Яндекс.Метрика
10.11.2016
Категории: Аудиты

Гарантии в SEO


Почти каждый клиент, который приходит с продвижением сайта просит какие-то гарантии. Я на это отвечаю – в SEO нет гарантий. Клиент уходит.

А куда он уходит? Он уходит в другую веб-студию, туда, где ему эти гарантии обещают.

Раз клиент просит, то есть рождает спрос, значит всегда найдутся те, кто захочет этот спрос удовлетворить, в нашем случае, обмануть клиента за его деньги.

Какие гарантии обычно просят клиенты

  1. Позиции. Клиент хочет быть только первым или в крайнем случае вторым. Привет Бизнес Молодости, это они авторы этой байки.
  2. Трафик.
  3. Лиды.

Вспомним продвижение сайтов лет 10 назад, когда поисковые системы были на этапе становления. Еще тогда можно было гарантировать клиентам позиции – хотите, будете первыми, хотите вторыми, пятыми – какими захотите. Тогда все зависело от количества ключевых слов и ссылок.

Трафик отчасти можно прогнозировать, но это будет приближенно и процесс достаточно сложный. Те веб-студии, которые дают уверенные гарантии вряд ли смогут это сделать адекватно, а цифры с потолка взять – это запросто.

Лиды – гарантия количества лидов, по-моему, это самая фэйковая вещь вообще. Но ее умудряются все равно гарантировать. Это надо найти такую целевую аудиторию (без башки), которая ведется на эти гарантии. Вы мне скажите – как, к примеру, можно гарантировать определенное количество заявок на свадебные тортики в конкретном кондитерском цехе? Лапша!

Почему нельзя давать гарантии в продвижении сайтов

А теперь перейдем непосредственно к основной идее статьи: гарантиям в SEO быть или не быть? – вот в чем вопрос.

Что такое гарантии? Если говорить просто, гарантии – это исправление недочетов в заранее оговоренный период времени, к примеру, год или 2 года. Но это никак не поможет решить проблему с продвижением.

Вообще, исправление ошибок в SEO – это нормальный рабочий процесс, потому что продвижение — это тестирование и проверка гипотез. Заранее и наверняка никто не знает какие факторы как подействуют на конкретный сайт, поэтому строят стратегию продвижения.

Как продвигают сайты большинство студий или фрилансеров: они выполняют минимальный набор работ с сайтом – влияют на проверенные факторы, от которых явно зависит продвижение. Это в свою очередь дает минимальный эффект или зачастую вообще не дает никакого эффекта.

Почему так происходит?

Потому что на большее у таких компаний или фрилансеров нет знаний в области оптимизации.

Потому что они не хотят проводить тестирование стратегии из-за того, что

  • это дорого (тестирование предполагает выстраивание альтернативных путей достижения целей и для этого нужно выполнить много работ над сайтом и потом из раза в раз их переделывать),
  • это затратно по времени, а никто не хочет терять свое время,
  • на это нужны глубокие знания,
  • боятся потерять эффект от минимального набора работ (а вот есть ли он – это другой вопрос).

Итак, мы плавно перешли к услугам.

  1. Позиции по запросам в поисковых системах.

Никаких гарантий на позиции не существует. В своем курсе о проверке seo-агентства я писал, как поступают в этом случае хитрые веб-студии – почитайте, будет интересно.

Вспомним, что такое SEO по определению – это оптимизация сайтов для поисковых систем, а оптимизация – это попытка влияния на факторы ранжирования сайтов в поисковых системах. И это официальное заявление всех поисковых систем.

Достоверно никто не знает, какие факторы ранжирования используют поисковые системы, поэтому гарантировать незнание мы, как оптимизаторы, не можем.

У поисковых систем много факторов ранжирования, в свою очередь факторы складываются в алгоритмы ранжирования. И поисковые системы постоянно тестируют влияние этих факторов, изменяя их веса, поэтому гарантий нет из-за многочисленных меняющихся алгоритмов ранжирования, это всего лишь гадание на кофейной гуще.

Последнее время поисковые системы стали использовать поведенческие алгоритмы ранжирования сайтов, то есть алгоритмы, которые анализируют поведенческие факторы у сайта и на основе этого принимают решение нравится сайт посетителям или нет и уже накладывают их на основные алгоритмы.

Доподлинно неизвестно какие факторы учитываются в поведении посетителей сайтов.

Региональность – это учет местонахождения пользователя. Иногда ранжирование строится с учетом региона пользователя, иногда без, иногда оно врет. А мы позиции лезем гарантировать в этих условиях.

В последнее время Яндекс ввел новый алгоритм, точнее алгоритмом его назвать сложно, потому что у него нет факторов, а есть просто рандомизация выдачи – многорукий бандит его прозвали – он меняет выдачу, то есть показывает разным пользователям разные сайты в выдаче, причем даже одному пользователю каждый раз показываются разные сайты. Поэтому тут гарантий на позиции точно быть не может.

Как итог, поисковые системы постоянно меняют и докручивают свои алгоритмы, и оптимизаторы не могут предсказывать как поменяется выдача в этих условиях, поэтому говорить о каких-то гарантиях глупо.

  1. Трафик.

Гарантий по трафику не может быть по одной простой причине — нет инструмента, который может померять возможный трафик по ключам на сайте.

Все, что придумано сообществом оптимизаторов – фейки, все это бредово и не работает.

Как можно спланировать сколько людей придет к вам на сайт, даже с учетом того, что у поисковых систем есть инструменты прогноза трафика по ключам (Яндекс.Вордстат и Гугл.Адвордс). Точно неизвестно достоверны ли они, и максиму что можно гарантировать – это огромная вилка в трафике, к примеру, продвинув такое-то сем.ядро к вам на сайт может прийти от 200 до 3500 посетителей.

Тут трафик зависит от кликабельности снипета в поисковой выдаче, а этот показатель очень зависит от самого снипета – на сколько он понравится пользователям. А то, как поисковые алгоритмы сформируют снипет зависит от оптимизации сайта – цепочку можно продолжать очень долго, поэтому все понятия о прогнозах и гарантиях очень условны и применяются для того, чтобы обмануть клиентов.

  1. Лиды.

Задумайтесь, я могу гарантировать, что завтра ко мне на урок придет 100 человек из 100 возможных? Нет конечно, как я могу заставить людей насильно приходить ко мне на занятия.

А как я могу гарантировать, что ко мне в офлайновый магазин придет 30 потенциальных клиентов завтра? Бред?

Так же и с сайтами в интернете! Ну нет гарантий на лиды.

Это в советское время делали планы сколько нужно было изготовить продукции, чтобы хватило всем, и называлось это плановой экономикой. Сейчас рынок – спрос и предложение, у кого-то спрос превышает предложение, у кого-то наоборот. Сейчас гарантий нет.

Все, кто что-либо из вышеперечисленного готов вам гарантировать – бегите от них не оглядываясь!

Какие гарантии можно дать

А теперь перейдем непосредственно к том, какие гарантии можно обещать клиентам.

Единственной гарантией, которую можно гарантировать (тавтология ужасная) клиентам – это гарантия выполненных работ.

Разберем поэтапно.

Над сайтом можно выполнять массу разных работ:

  • Оптимизация в соответствие с требованиями поисковых систем. Только вот почему-то сколько оптимизаторов столько и требований.
  • Анализ (аудит):
    • конкурентов
    • своего сайта
    • ссылок
    • юзабилити

Все эти аудиты проводятся условно, потому что достоверных сведений от первоисточников ни у кого нет, и каждый официальные заявления поисковых систем интерпретирует по-своему.

Только вот результаты у всех разные, а зачастую отсутствие положительных результатов.

Эффект от этих работ непредсказуем.

  • Доработки сайта в плане программирования, верстки и дизайна.

Наверно, это единственный вид работ, который можно оценить хотя бы по соотношению затраченного времени и полученного эффекта на сайте.

Преимуществом доработок является отчет о проделанной работе или смета.

Клиент на входе пишет свои требования, составляет ТЗ, а на выходе получает отчет о проделанных работах. Далее он наглядно сможет сравнить 2 показателя – что было на сайте «ДО» и что стало на сайте «ПОСЛЕ».

От чего зависит успех сайта

Теперь перейдем к важному для понимания общей картины разделу – успех сайта.

Не нужно думать, что продвижение и оптимизация сайтов полностью должна сваливаться на голову исполнителя (seo-агентства или фрилансеров), наоборот, это двухплановая работа, построенная на взаимодействии заказчика и исполнителя.

Обычно клиент сваливает всю работу с себя на продвиженцев («Я ж деньги заплатил…»), но у этих продвиженцев нет компетенций в бизнесе клиента, нет глубокого понимания сути и тонкостей ведения бизнеса, от этого страдает главная составляющая – контент на сайте, главный критерий ранжирования сайтов в поисковых системах.

Работа по продвижению должна строиться на основе двухсторонних отношений:

Бизнес с продвиженцами и продвиженцы с бизнесом.

Если одна из связей рвется, то вся работа рушится, и мы, собственно, получаем то, что сейчас наблюдаем с большим количеством бизнесов – они просто в жопе, глубокой неподъемной жопе.

Если строить свою работу и работу seo-агентства таким двусторонним образом, то все проделанные работы и взаимодействие уже и будут вашими гарантиями на успех. И цепочка замыкается –

Вам нужны гарантии – вы работаете с продвиженцами, продвиженцы работаютс с вами – вы получаете обратную связь постоянно, что с сайтом выполняются работы – вы получаете гарантии.

А теперь главное, о чем я уже говорил неоднократно сегодня и в предыдущих статьях:

Вы сами себе даете гарантии на успех сайта, если даете и требуете одновременно обратную связь с продвиженцами.

А если нет никакой обратной связи, помимо отчетов с красивыми цифрами раз в месяц, то о каком успехе и о каких проделанных работах может идти речь? Вы сами себя загнали в угол – забили на свой сайт (свой бизнес в интернете), а кто как не вы – владельцы бизнеса – должны контролировать весь процесс продвижения.

На вопрос: «Что делается с сайтом?» вы часто слышите ответ: «С сайтом что-то постоянно делается» — вас просто посылают нахуй, вы платите свои деньги, а вас посылают нахуй. Задумайтесь.

Рекомендую почитать

Какое значение имеет дизайн для сайта... Привет, друзья. Совсем я обленился, но нашел время написать эту статью. Сегодня попытаюсь рассказать про значение дизайна для сайта и как он влияет на...
Аудит юзабилити ИМ Привет! Сегодня продолжение статьи про юзабилити. Сегодня рассмотрю вопрос про интернет – магазины Итак, в прошлой статье я рассматривал вопрос юза...
Банкетный зал на Новый Год Сегодняшний анализ выдачи Яндекса я хочу посвятить запросу "банкетный зал на новый год". Какой ответ вы предполагаете на этот запрос? Или другими слов...
Анализ конкурентов Привет, друзья! Сегодняшняя статья будет про анализ конкурентов и параметры, на которые стоит обратить внимание. Итак поехали… Вот план действий чт...
Технические ошибки на сайте... Наконец добрался до раздела с техническими ошибками на сайте. Сегодня попытаюсь рассказать про их поиск и устранение. Итак, мы провели подготов...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии