Яндекс.Метрика
3.03.2016
Категории: Аудиты

Как кластеризация погубила бизнес клиенту

Привет, сегодня пишу свою первую статью по новому плану. Сегодня четверг и я буду высказывать свое мнение по проблеме группировки запросов по страницам

Дано

1. Проект – сайт новостроек (неважно где, неважно какой, просто регионный агрегатор);
2. На сайте дико упала посещаемость и просели позиции;
3. Это один из немногих сайтов, на которых работает сем.ядро.

Проблема

Клиент в бешенстве – его сайт зарабатывал на рекламе и платных объявлениях. Сейчас, когда трафик рухнул особо и никак привлечь рекламодателей.
А с чего все началось?
В далеком 2010 году мы стартовали этот сайт – тогда еще агрегаторы только-только набирали обороты. Провели (замечу, что не я) разбивку запросов по страницам и стандартную оптимизацию сайта, купили ссылок. Позиции полезли вверх, попер трафик. Клиент в шоколаде. Сайт так висел 4 года, клиент не знал бед. Мы тоже.

Мое решение

Где-то около года назад у сайта просела сначала главная страница – вылетели запросы из ТОПа практически все, упал трафик. Затем провалилась основная страница категории – трафик в итоге упал в 2 раза.
Причины этому искать особо долго не пришлось – на сайте было минимум страниц и максимум запросов. То есть на главной тогда висели: квартиры, дома и недвижимость – купить, продать в регионе. Думаю неплохо для трешака.
Наша основная страница с категорией тоже имела нехилое ядро – жилые комплексы и весь хвост, который только можно себе представить.
И именно эти 2 страницы давали трафик на сайт.
Чтобы хоть что-то доказать манагерам я провел исследование (мне-то и без того было понятно еще практически на старте проекта, что кластеризация тут неправильная, но я то не понимаю ничего, как всегда) и привел доказательства того, что ТОПы занимают хорошие сайты-агрегаторы, у которых каждая страница отвечает за одну группу запросов. Если это квартиры, то страница полностью посвящена квартирам. Коттеджи и кроме коттеджей вы на странице ничего не найдете и т.д. Вроде бы согласились, но прошло уже 3 месяца – в реализации задуманного подвижек нет.

Выводы

Что тут сказать? Слезы, одни лишь только слезы. Непонятно, как и кто продумывал этот проект еще до его реализации на стадии проектирования. И что самое обидное таких проектов более 90%. Все они находятся в такой жопе, потенциал их не раскрыт даже и на 20%. В итоге владелец бизнеса страдает, страдает продвижение сайта, как мой бизнес.
Мое видение ситуации – нежелание должным образом планировать сайт, нежелание слушать сео-специалиста, потому что проектировщики самые умные. А ничего, что нам эти сайты потом продвигать? Да продвигайте, сайт спранирован с учетом всех требований, мы над ним думали. Только вот вопрос чем думали-то и откуда у вас эти знания – каким должен быть сайт для ПС?
Доверяйте проектирование структуры сайтов нормальным и проверенным сеошникам!

Рекомендую почитать

Какое значение имеет дизайн для сайта... Привет, друзья. Совсем я обленился, но нашел время написать эту статью. Сегодня попытаюсь рассказать про значение дизайна для сайта и как он влияет на...
Аудит ивент-сайта Друзья, привет! Перебирал свой архивчик записок и нашел отчет по анализу ивентового-сайта. Решил, что кому-то это будет интересно Немного предыстор...
Аудит выдачи имплантация зубов в Ярославле... Привет, друзья! С вами снова я, Дмитрий Новожилов. Сегодня анализировал ТОП по запросу "имплантация зубов" в регионе Ярославль и опять наткнулся на оч...
Технические ошибки на сайте... Наконец добрался до раздела с техническими ошибками на сайте. Сегодня попытаюсь рассказать про их поиск и устранение. Итак, мы провели подготов...
Аудит юзабилити ИМ Привет! Сегодня продолжение статьи про юзабилити. Сегодня рассмотрю вопрос про интернет – магазины Итак, в прошлой статье я рассматривал вопрос юза...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии