Яндекс.Метрика
15.07.2017
Категории: Достижения

Как продвигать сайт застройщика

Сегодня хочу поделиться результатами о снятии фильтра, который нам так и не удалось диагностировать и рассказать свою историю как мы организовали каталог в условиях дефицита бюджета одного из самых известных застройщиков в регионе.

Начальные показатели

К нам обратился клиент с просьбой помочь ему с раскруткой его сайта по продаже квартир. Это сайт застройщика, то есть квартиры без посредников.

Текущий трафик на сайте в какой-то момент просто резко рухнул с 230 уников/сутки до 20 уников/сутки.

При этом заявок на осмотр квартир стало меньше по словам клиента. Это логично – трафик упал, упали и конверсии по заявкам.

Вот скриншот из Метрики, когда произошло падение трафика:

После падения клиент несколько месяцев просто ждал, думал трафик вернется сайт, но он не вернулся…

Первое, что мы должны были сделать, это диагностировать причины резкого падения трафика, но клиенту это было не интересно – ему было важно быстрые результаты по возврату трафика и увеличению количества заявок и звонков с сайта.

Цели

Клиент заключил с нами договор на оказание услуги по переделке раздела объектов и квартир на сайте, что должно было вернуть и даже увеличить трафик с сайта.

Почему мы не заключали с клиентом договор по снятию фильтра или увеличению количества заявок в 2 раза?

Потому что это абстрактные и непонятные для клиента показатели нашей работы. И он не хотел платить за кота в мешке, потому что предыдущие продвиженцы уже смогли испортить репутацию интернет-маркетологов в глазах клиента. Мы занялись ее восстановлением.

Прежде, чем давать клиенту советы по поводу переделки каталога квартир и домов на сайте, мы провели немалую работу по аудиту сайта и анализу текущей ситуации на рынке застройщиков в регионе (не будем называть имен). И только после этого вынесли решение, что самым эффективным способом увеличить трафик на сайте будет переделка каталога.

На основе этих выводов мы и заключили с клиентом договор на оказание услуг по переделке каталога на сайте-застройщике.

Сразу хочу внести некоторые ясности: здесь не идет речь о проектировании и внедрении на текущий сайт полноценного каталога с выбором квартир и системой фильтрации. В рамках ограниченного бюджета клиента мы будет внедрять на сайт псевдокаталог с тегированием на отдельные страницы, что визуально выглядит как полноценный каталог, но потребует меньше трудозатрат и времени на внедрение и реализацию.

Начинаем работу

На текущем сайте страницы с квартирами были просто текстовыми – на странице был размещен большой массив бесполезного текста про квартиры. Больше никакой информации о квартирах не было:

  • Ни цен;
  • Ни количества;
  • Ни площадей;
  • Ни этажности;
  • Ни информации о наличии квартир;
  • Ни планировок.

В общем ничего вообще. Наш застройщик – это очень секретная организация, поэтому нам было запрещено выкладывать какую-либо информацию о проделанных работах с его сайтом, поэтому в рамках данного кейса мы будем вынуждены обойтись без скриншотов сайта, явок, паролей и имен. Это не наша прихоть, мы не хотим ничего скрывать, это желание клиента.

Поэтому могу предоставить только прототип макета страниц с квартирами до проведения всех работ:

Про такие тексты я неоднократно писал в своем блоге, ругал копирайтеров и владельцев бизнеса, призывал к мудрости и настоятельно рекомендовал подходить к вопросу подготовки контента, в частности текстового, очень ответственно и тщательно.

Ну тем не менее, такие клиенты есть, их много, и мы им помогаем.

В рамках работ по договору мы изучили текущую ситуацию на рынке застройщиков в продвигаемом регионе:

  • выявили конкурентов (их оказалось не так много, всего 4, тут нужно учитывать регион продвижения),
  • провели анализ сайтов (изучили контент, прозвонили менеджеров, накидали тестовых заявок),
  • подчеркнули плюсы и минусы (подвели итоги предыдущего пункта: сделали вывод о наполнении сайтов, внесли в рекомендации понравившиеся моменты по работе с клиентами у конкурентов – это не входило в рамки договора, поэтому эту часть работы мы выполнили бесплатно для клиента),
  • подготовили план работ по текущему сайту,
  • внедрили доработки.

И вот что на выходе у нас получилось:

  • мы полностью переделали раздел с квартирами на текущем сайте;
  • в рамках договора нашей целью был только раздел квартир, поэтому весь дизайн и другие разделы мы оставили без изменений, хотя по проведенному полному аудиту сайта мы рекомендовали клиенту все-таки переделать сайт целиком с учетом требований поисковых систем и полным соответствием юзабилити представлений пользователей;
  • организовали удобный псевдокаталог квартир с достоверными фото квартир (на объектах мы отфотографировали введенные в эксплуатацию дома и квартиры, а также дома на этапе строительства), для наглядного сравнения мы прикрепили фото уже заселенных домов несколько лет назад от этого же застройщика, собрали отзывы жителей и разместили их на сайте;
  • указали важные характеристики квартир: площадь, планировки, этажность, количество комнат, вид из окна, и прочие, чтобы наш раздел каталога на сайте не уступал сайтам-справочникам, с которыми, как предполагалось, мы должны будем конкурировать в ТОПах поисковых систем;
  • разместили формы заявок и бронирования квартир на сайте для отслеживания одной и целей сайта – сбор заявок на осмотр и непосредственно бронирование квартиры перед покупкой.

В рамках конфиденциальности, я приводу прототип новой страницы каталога с квартирами:

Таких страниц мы создали много, потому что это не динамическая страница каталога, а обычная html-страница, поэтому под каждую категорию нам приходилось вручную генерировать такую страницу. Всего у нас получилось около 10 страниц:

  • Общая страница с квартирами – сюда мы поведем посетителей, которые не определились с выбором, какую они хотят квартиру;
  • Однокомнатные, 2-х комнатные, 3-х комнатные – это разные страницы, на которые мы поведем посетителей, которые выбирают квартиру с определенным количеством комнат;
  • Остальные страницы – это страницы тегирования, то есть псевдотегирования, на которые можно попасть при переходе с основной страницы квартир. Сюда мы поведем людей с узкими требованиями по выбору квартир, все это обосновано собранным семантическим ядром для нового раздела каталога.

Что было достигнуто

В итоге, мы смогли вернуть трафик на сайт, увеличить время пребывания посетителя на сайте и возвраты на сайт, то есть все наши прогнозы по точкам увеличения трафика оправдались, а клиент был доволен.

Привожу скриншот роста трафика:

А теперь факты:

С момента заключения договора до момента внесения правок прошло 10 дней. За 10 дней мы провели анализ ниши клиента, подготовили план по внедрению правок на сайт и согласовали работы с клиентом.

С момента внесения правок до результата в виде роста трафика прошло 16 дней, это фактически 2-3 нормальных апдейта поисковой системы Яндекс, не считая подкруток, которые происходят каждые несколько дней. Думаю, результат неплохой.

Привожу детальный скриншот с ростом трафика на сайте застройщика после внесения правок по каталогу:

Из этого кейса мы еще раз убедились и смогли убедить очередного клиента в том, что:

  • Платить за кота в мешке и абстрактные показатели работы не стоит;
  • Доверять продвижение сайта нужно только компетентным маркетологам;
  • Нужно понимать необходимость внесения правок на сайт, если даже они требуют переделки всего сайта.

Рекомендую почитать

Как мы переделали страницу про банкетный зал и ста... Мой успешный кейс увеличения заявок на бронирование банкетного зала в отеля Ярославля. В этом примере я хочу показать, насколько важно очень много ...
О продвижении сайта гостиницы в Ярославле... Привет, друзья! Решил поделиться наконец-то тем, чего удалось достичь в своей работе Думаю, что буду теперь регулярно публиковать что-то из этого, ...
Пример медиаплана по развитию сайта... Привет, друзья! Сегодня хочу рассказать о том, как мы составляем медиапланы по продвижению и развитию клиентских сайтов. Хочу начать с того, чтобы ...
Парсинг ответы mail и Мой Мир – мои результа... Добрый день! Это моя первая публикация на тему парсинга, и я хочу поделиться своими достижениями в сборе баз пользователей с "Ответов майл" и соц. ...
Хочешь работать за процент с продаж – готовь бабки... Привет, друзья! Давно я не писал в свой блог – как всегда работы выше крыши. Регулярно пишут только бездельники, а я работаю – шутка, юмор, сарказм. С...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии