Яндекс.Метрика
21.03.2016
Категории: Исследования

Аналитика сайта с размещенным баннеров


Как всегда, начинаю рассказывать про аналитику сайта – упал трафик, клиент в шоке, продаж нет.

Что за сайт

Не буду вдаваться в подробности, просто опишу сайт так: нишевый региональный портал. Хозяин зарабатывает на рекламе с сайта (контекст и баннеры).

Как анализировал

Если честно, трафик на сайте упал уже давно, пришел сайт к нам спустя полгода.

Хорошо, что на сайте стояли системы аналитики Я.Метрика и Google.Analytics. Я взял периоды в метрике с марта по март 2015-2016 и 2014-2015.

И что я вижу:

  • в 4.16 раза увеличилось число просмотров только одной страницы (49623 и 11931);
  • точка начала падения трафика в Яндексе 22-28 сентября 2015 (в это время как раз был ап поведенческих);
  • как раз 9 сентября 2015 еще были поменяны посадочные страницы с квартирами и каталог новостроек;
  • по вебархиву 3 июля 2015 баннера еще не было, а уже 27 сентября 2015 был;
  • проседание по посещениям главной с середины сентября 2015, при этом новостройки не затронуло;
  • время с последнего визита в сегменте 0 дней увеличилось в 2 раза (то есть пришел и уже не вернулся), остальные уменьшились;
  • НО сегментирование по географии показало, что визиты уменьшились в 1.44 раза по сравнению с предыдущим годом (35114 и 50631) по Ярославлю, остальные регионы увеличились;
  • увеличилось и общее количество визитов 123196 и 81001.

Отдельно хочу выделить технологию JavaScript, мне это показалось интересным:

  • пользователи без java и javascript в 2016 увеличиваются с декабря 2015 и 2016, сайт едет (наверно отсюда отказы), тут же упало число пользователей с ПК и на Windows;
  • куки тоже колбасит с декабря.

Что в итоге

В итоге, я хотел доказать манагерам и клиенту, что виной всему их долбанный баннер, который они воткнули на сайт для привлечения внимания, который в итоге все и испортил.

Все указывает на то, что виной всему стечение обстоятельств:

  • на сайт повесили баннер, который перекрывает весь сайт, и чтобы увидеть сайт нужно либо перейти по баннеру, либо закрыть его – поведенческие страдают на раз;
  • смена посадочных страниц на сайте, но одна из них не пострадала практически, а вторая (она же главная) просела сильно, на нее фактически и пришелся весь удар, так как наибольшее количество посещений ведет на нее.

Уже кричу

Никогда не вешайте дурацкие модальные окна и баннеры на сайт – они только убивают поведенческие факторы у сайта. Пользователям они нафиг не нужны.

Не меняйте посадочные страницы – сделали кластеризация, значит все. Если ошибка, то фатальная. Если у сайта все плохо, то можете смело менять, если более-менее хорошо и вы боретесь за 1-2 запроса, которые не в ТОПе, то не трогайте ничего, иначе чревато сильной потерей трафика.

Рекомендую почитать

Развязка истории про заработок на кликах... Привет, друзья, это вторая часть исследования копирайтерских бирж и итог этой истории с заказной статьей В первой части статьи я писал о начале э...
Зачем на сайте страница Портфолио... Сегодня завершил анализ ряда коммерческих запросов, по которым были отобраны сайты и подвел итог вопросу нужно ли портфолио на коммерческом сайте. ...
Доверие к он-лайн магазинам меньше, чем к офф-лайн... Привет, суббота – вечер, я решил написать коротенькую статью про доверие, доверие к on-line магазинам, что тут будет, читайте далее Эта статья буде...
Про сео-эксперименты Привет-привет, друзья! Сегодня возникла идея все таки написать про сео-эксперименты и про людей, которые их ставят. Дак вот, с чего все началось. ...
Новый функционал от МайВебо — Конструктор се... Сегодня пришла рассылка с МайВебо и вот что было в письме... Сразу порадую вас, вот первый абзац этого чудо-письма: Функционал «Конструктор сессий...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии