Яндекс.Метрика
3.07.2017
Категории: Исследования

Анализ конкурента официального сайта госорганов

Привет, друзья! Сегодня меня попросили проанализировать сайт официального представительства государственного органа по вопросам миграции. Но это оказалось только на первый взгляд, что было внутри – читайте в моей статье

Передо мной поставили задачу – проанализировать сайт fmsmoscow.ru и сделать выводы – откуда на сайте трафик.

Открыв сайт, я сделал первый вывод, что это сайт – официальное представительство по вопросам миграции, и трафик там витальный.

Но меня сумели расстроить. Это сайт никакой не официальный, это просто чей-то контентный проект.

Но скажу, что проект более чем успешный!

Исходные данные

  • Трафик 90000 уников/месяц

Задача

  • Выяснить как можно повторить такой результат

Анализ

Сайт fmsmoscow.ru – является официальным сайтом УФМС России и является первоисточником для

  • мигрантов;
  • агентств, предоставляющих миграционные услуги;
  • юридических агентств;
  • адвокатов.

Соперничать с первоисточником сложно, но можно, давая посетителю немного больше, чем он и ссылаясь на факты, указанные на первоисточники – типа мы следуем полностью в рамках закона, но для вас это еще и очень удобно.

Большинство посетителей сайта – мигранты, для них на сайте дана полная информация по получению документов.

Количество страниц:

  • Яндекс – 30;
  • Гугл – 75.

По данным счетчика SimilarWeb трафик в мае составил 54521 уник. Это в среднем 1817 уников/сутки.

При этом, 60% это поисковый трафик, остальное это прямые заходы и переходы с внешних ссылок:

  • большая часть – миграционные центры;
  • справочники.

Сайт ищут по витальным запросам: УФМС, ФМС Москва, ФМС официальный сайт.

Внешних ссылок на сайте очень много – более 21000, и это только думаю часть.

Часть из них представляют официальные органы власти, часть скорее всего поставлены самими посетителями сайта, покупных ссылок у сайта скорее всего нет.

Главная цель сайта fmsmoscow.ru дать бесплатную информацию пользователям, и у таких сайтов есть успех сейчас. Это можно проверить по ТОПу в поисковых системах, когда 8 из 10 позиций занимают справочные порталы, и остальные 2 – сайты услуг.

Это я говорил всегда и уже давно просил нацеливать наш сайт на такую доработку.

Чтобы повторить успех сайта

  • нужно давать бесплатные консультации с нашего сайта – в большинстве своем посетители хотят получить информацию бесплатно, а не заказать услугу, и потом только часть из них возвращается за платной услугой. Это можно сделать на каждой странице услуги – задать вопрос, и посетитель сразу получает ответ – после этого он уже доверяет сайту, а значит это уже теплый клиент;
  • Уже начал делаться раздел F.A.Q для посетителей, это база ответов на интересующие вопросы пользователей – бесплатные ответы;
  • Переориентировать (аккуратно) наш сайт в справочный центр – сначала человек получает информацию (к примеру, перенести текст об услуге в первый экран), а потом его можно заманивать платной услугой, иначе мы имеем только часть пользователей, которые долистывают до текста.

С другой стороны, нельзя отказываться от коммерческих запросов. Но с ними нужно тоже правильно работать. К примеру, запросы «миграционная карта» никогда не даст продаж, и на такие запросы вкладывать силы не стоит, тем более что по ним в ТОПе висят порталы.

Стоит уделить внимание запросам типа «миграционная карта оформить», что и делается, но с аккуратной переориентацией в получение бесплатной няшки для посетителя, и только после того как он ее скушал, он уже тепленький и готовый потреблять уже платную услугу.

Можно сделать пакетно – предложить несколько вариантов получения услуги, часть из набора услуг в пакете может быть бесплатной. Все это делается в онлайн-консультанте прямо на сайте, можно сказать в прямом эфире.

Выводы

Оказалось, что поисковым системам по большому счету пофиг на официальность сайта, и кто его владелец.

Чтобы быть первым официальным источником по своим витальным запросам достаточно просто написать, что мы – официальный сайт такой-то службы, вляпать региональный телефон и он-лайн консультанта.

Собственно, становится неважно кто владелец такого сайта и сколько у него страниц – ни для поисковых систем, ни тем более для посетителей.

Уверен, что такими бесплатными консультациями владельцы сайта зарабатывают неплохие деньги на платных услугах, которые предлагают своим посетителям через он-лайн консультанта. И все это вполне легально работает.

История для меня оказалась удивительной.

Рекомендую почитать

Еще пара идей по поводу плагина Adblock Plus... Привет, это вторая часть статьи "нехорошем" плагине, который отнимает доход у вебмастеров В предыдущей статье я начал опровержение и развеивание до...
Отзыв о SerpParser — программе для снятия по... Привет, уже четвертую статью пишу отзывы о программе SerpParser. И наконец-то сегодня завершилось тестирование Итак, вот мои четыре предыдущие отзы...
Почему Яндекс хочет закрыть проект Adblock Plus... Сегодня хочу затронуть тему использования плагина Adblock Plus, который блокирует любую рекламу в вашем браузере Сразу представлю автора этого заме...
Мой отзыв о том как Телеком медиа делает сайты... Привет, друзья! На этот раз хочу поделиться историей о почти сотрудничестве с компанией по разработке сайтов в Волгограде – Телеком Медиа. Все нача...
Банкетный зал на Новый Год Сегодняшний анализ выдачи Яндекса я хочу посвятить запросу "банкетный зал на новый год". Какой ответ вы предполагаете на этот запрос? Или другими слов...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии