Яндекс.Метрика
19.02.2015
Категории: Исследования

Анализ запросов для продвижения


Итак, хотелось бы начать сразу с сути статьи: на каком этапе поиска пользователь получает ответ на свой запрос?

Для примера возьмем запрос «крокодил»

Что пользователь хочет найти, введя такой запрос в Яндекс?

  • живого крокодила;
  • игру «крокодил»;
  • фильм про крокодилов;
  • мягкую игрушку крокодил;
  • журнал «крокодил»;

Не понимаете? Вот и Яндекс не понимает, поэтому он строит свою выдачу на такие общие запросы очень размытой:

  • в выдаче присутствуют зоопарки;
  • интернет-магазины;
  • журнал;
  • кино-сайты;
  • информационные ресурсы — Википедия;
  • даже видео-сервисы про крокодилов;
  • онлайн игра крокодил;
  • фотографии крокодилов.

В общем, все, что хоть как-то может быть связано с этими рептилиями. А пользователь уж выберет, что ему интересно.

Продвигаться по такому запросу более чем бессмысленно — в любом случае, если у вас ИМ, кино-сайт или журнал.

Пойдем далее, уточним свой запрос — «купить крокодила».

Что видим тут:

  • только интернет-магазины, предлагающие купить либо плюшевого, либо игрушечного, либо живого крокодила, либо даже зажимы-крокодилы для волос и еще нашел костюм крокодила.

Словом «купить» мы отсекаем огромный пласт информационных ресурсов, появляется коммерческая составляющая запроса. Тут уже появляется смысл в продвижении по коммерческим общим запросам, если ваш магазин специализируется на продаже исключительно крокодилов, либо у вас старый трастовый магазин и можно двигать категорию товаров. Имеет смысл заниматься такими запросами через 2-3 года после начала продвижения, иначе шансов выйти в ТОП у вас практически нет (кроме, конечно, подмешивания примесей в выдачу).

Еще уточним запрос — «купить плюшевого крокодила».

И вот тут наконец появляется смысл в продвижении своего сайта, именно на третьем этапе уточнения запроса мы попадаем в целевую аудиторию! И самым главным словом тут является уточняющее слово — плюшевый — это характеристика, свойство товара. Понимаете к чему пришел Яндекс?

Для того, чтобы с большой долей вероятности получить то, что искал пользователь, ему нужно сделать около 3 запросов к поисковой системе, но если он прошареный, то хватит и одного — сразу уточняющего и сужающего всю выдачу Яндекса до конкретно его ответа на запрос.

Такие запросы смело двигаем на категории товаров. И тут будет однозначный успех, если, конечно, иметь голову и грамотно подойти к вопросу оптимизации своего сайта.

По сути-то все, далее мы будем иметь боооольшой хвост уточняющих запросов — «купить большого плюшевого крокодила» и т.д. Такие запрос еще более просто двигаются на страницы с фильтрами или если поступать более грамотно на отдельные страницы каталога или еще как вариант использовать теги.

Вот таким способом стоит подходить к вопросу подбора запросов для интернет-магазина. Иначе я встречал плачевные ситуации, когда горе-оптимизаторы пытались двигать общие запросы на категории товаров и конечно же имели провал — не доволен клиент, он уходит и недоволен оптимизатор, от его безграмотности ушел клиент, он потерял деньги и провалил свою карму!

Рекомендую почитать

Чем меньше мы делаем — тем лучше... Тема для статьи пришла сама собой после получения очередного письма мне на почту... Хотите расскажу, что это было за письмо? Дак вот вернуть к нача...
Популярные блогеры: кто они?... Итак, сегодня прочитал поправки к «Закону о блогерах», в котором Совет Федерации дал четкое определение понятиям Блогер и Посещаемый блогер. Из опр...
Сниппет с контактами Сегодня столкнулся с проблемой формирования сниппета по коммерческим запросам на одном из сайтов коллеги. Суть в том, что по всем запросам в сниппе...
Финал сотрудничества с Payperprofits... Привет, друзья! Если хотите узнать, чем завершилось мое сотрудничество, точнее обсуждение возможного сотрудничества с компанией Payperprofits читайте ...
Еще пара идей по поводу плагина Adblock Plus... Привет, это вторая часть статьи "нехорошем" плагине, который отнимает доход у вебмастеров В предыдущей статье я начал опровержение и развеивание до...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии