Яндекс.Метрика
2.09.2015
Категории: Исследования

Продвижение сайтов в сегменте B2B


Думаю, отличия B2B и B2C всем понятны и их не нужно рассказывать, хочу подчеркнуть только то, что эти отличия кардинальные и поэтому маркетинг в отношении B2B сегмента так же кардинально отличается.

В чем главное отличие

Вся суть тут в том, что в секторе B2B очень четко определена целевая аудитория, она сегментирована и классифицирована очень подробно. Но работать с ней намного сложнее, так как нужно показывать гораздо выше уровень своей компетенции, чем в секторе B2C, где целевая аудитория не так разбирается в том, что покупает.

Почему СЕО не работает в B2B

Почему не работает? Работает, только не так эффективно, как в B2C. Ну вы задумайтесь, кто будет искать в Яндексе запросы типа «купить партию автомобилей Лада Веста» или «заказ шариковых ручек Паркер».
Мне дак представляется дядька в пиджаке, сидящий в кожаном кресле и набирающий подобные запросы к Яндексу. Реально? Да не очень. Все B2Bшные компании работают с одиними и теми же поставщиками, которых они выбрали и которые проверенные для них, которые не подведут. И неужели вы думаете кто-то будет искать такие компании в поисковых системах? Да никогда.

Где брать целевую аудиторию для B2B

Все просто — за вас это уже сделал Яндекс. Это его сервис Яндекс.Справочник и Яндекс.Карты. Вам нужно лишь выцепить нужные вам компании. Расскажу подробнее.

В Яндекс.Справочник добавлено большинство офоциально работающих на территории России (тут я рассматриваю только Россию) компаний и организаций. В нем они структурированы по сегментам:

  • по областям;
  • по городам;
  • по рубрикам (сферам деятельности).

И вам остается лишь решить с какими компаниями и в каком городе вы будете работать. В Яндекс.Справочник даст вам список этих компаний с:

  • адресами;
  • сайтами;
  • e-mail;
  • телефонами;
  • часами работы.

Вот вся необходимая вам база.

Главный канал работы с B2B считаю e-mail — это грамотные рассылки через электронную почту.

Не нравятся рассылки? Можете бомбить своих клиентов холодными звонками или визитами прямо в офис.

Тут не нужно никакого СЕО. Для B2B СЕО не работает. База вам в помощь.

Как я формирую базу для B2B

Уже давно я работаю в секторе B2B — выступаю в роли посредника между оптовыми продавцами и конечными компаниями.

Мой любимый и основной канал продвижения товаров — это электронная почта. Я заказываю базу у одного моего хорошего знакомого, который очень хорошо разбирается в бизнесе B2B. Он имеет сайт — справочник организаций. Это очень удобно и наглядно.

Я просто говорю ему географию и перечисляю список сфер деятельности компаний, которые мне нужны, а он формирует мне актуальную базу. Какими средствами он выкачивает ее с Яндекс.Карт мне неважно, главное она всегда актуальна.

Выводы

Так что, имея необходимую базу компаний вы сможете успешно работать в секторе B2B, вложив минимум затрат в СЕО.

Рекомендую почитать

Как работают московские компании в регионах... Привет, друзья! Совсем закопался в работу, но сегодня нашел время поделиться с вами интересной инфой – хочу рассказать, как мне пообещали золотые горы...
Продолжение истории с тестированием SerpParser... Итак я остановился на куче ошибок и багов в программе, сегодня хочу продолжить эту эпопею В предыдущем отзыве я писал, что тестирую SerpParser и со...
Отзыв о сервисе Топвизар Привет, сегодня мне довелось оценить все прелести сервиса по оценке эффективности поискового продвижения Топвизар. В итоге я написал этот отзыв Дан...
Как не допустить дублей сайтов в индексе... Привет, друзья! На улице весна, всем хочется гулять. Так что постараюсь быстро и коротко рассказать про свою сегодняшнюю боль На самом деле, боль н...
Отзыв о SerpParser — программе для снятия по... Привет, уже четвертую статью пишу отзывы о программе SerpParser. И наконец-то сегодня завершилось тестирование Итак, вот мои четыре предыдущие отзы...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии