Яндекс.Метрика
7.05.2017

Работа и обучение копирайтера на бирже под себя


Я постоянно заказываю тексты для сайтов на биржах копирайтинга. Стараюсь выбирать только топовых копирайтеров и составляю свои белые списки, то есть работаю с небольшим кругом копирайтеров.

Зачем я работаю с одними и теми же копирайтерами

Я стараюсь давать заказы только своим, проверенным копирайтерам из белого списка. У меня на каждую тематику подобрано по несколько копирайтеров, с которыми я работаю.

Почему я так делаю? Все очень просто:

Копирайтера нужно обучать под себя. То, что он пишет сам – читать глаза слезятся.

Процесс обучения очень долгий и кропотливый, он может занимать месяц работы с копирайтером, зато потом я могу на него положиться.

Итак, что я делаю:

  1. Я выбираю случайного копирайтера по рейтингу, портфолио, грамотности – эти параметры не столь важны, и каждый заказчик может подбирать копирайтера по своим критериям. Может у кого-то это будет цена – 10 руб. за 1000 символов!
  2. Даю ему тестовое задание на определенную тему, он пишет.
  3. После сдачи я начинаю с ним разбор полетов.

Тут есть важная оговорка – копирайтера я могу отсеять на любом из трех шагов. Есть такие копирайтеры, работы которых просто не поддаются правкам, а есть те, с кем можно работать.

Есть копирайтеры, которые не читают ТЗ, есть такие, кто читает и понимает по-своему.

В общем, лебедь, рак и щука.

Как поставить ТЗ копирайтеру

В большинстве своем копирайтеры очень слабые. Они не хотят понимать ТЗ.

Я проводил много тестов по поводу постановки ТЗ:

  • писал очень краткие ТЗ,
  • писал очень подробные ТЗ,
  • писал списки слов, которые не стоит писать копирайтеру,
  • приводил в примеры тексты, как писать не нужно.

Но все это без толку, то есть эффекта ноль! Копирайтеры как об стенку горох – ничего не хотят воспринимать сами.

Я пришел к следующему выводу:

Копирайтеру на бирже нужно разжевывать все ТЗ от и до, чтобы он понял, что я от него хочу.

Объясню подробнее: времени на написание ТЗ для копирайтера уходит примерно час, за это время обычный копирайтер с биржи успеет написать 2, а то и 3 заказа!

А я только пишу ТЗ час.

Что писать в ТЗ

Чтобы копирайтер понял вас, вы должны ему от корки до корки расписать план действий:

  • Сядь за компьютер;
  • Включи его;
  • Открой такую-то страницу в браузере;
  • Прочитай от сюда до сюда;
  • И потом начинай писать мне текст.

Я нисколько не преувеличиваю! Это серьезно.

Если копирайтеру не описать все шаги – что, где читать, он никогда не догадается, что есть прикрепленные на странице PDF-ки и что их можно и нужно прочитать, чтобы написать грамотно, что есть ссылки на товары и их тоже нужно открыть и прочитать там характеристики, чтобы получился технически-грамотный текст.

Этого биржевые копирайтеры не умеют делать!

Далее, копирайтер не разбирается ни в одной тематике на том уровне, на котором нужно писать тексты. Как правило, копирайтер пишет обывательским языком, который подходит только для того чтобы понять, что на сайте продаются к примеру видеорегистраторы, а про то какие они есть и как выбрать хороший копирайтер написать не способен.

Тексты от копирайтеров насыщены водными предложениями, вводными словами, используются ужасные обороты, которые режут глаз.

Если судить в целом о текстах от биржевых копирайтеров, то эти тексты подойдут к любому продукту: от газонокосилки до бульдозера, потому что экспертности и конкретики в них нет вообще.

Я говорил про водные предложения, если убрать все эти предложения, то останутся одни конструкции типа: купить у нас бульдозер. А про экспертов и большой ассортимент и говорить нечего.

Выводы

Поэтому я пришел к одному очень правильному выводу:

Копирайтера проще и быстрее обучить под себя (чем каждый раз искать и потом через арбитраж снимать работу с заказа), даже если на это уйдет целый месяц.

Обучив копирайтера один раз, вы ему потом будете за 1 минуту формировать все ТЗ на тексты – просто сообщая тему (условно), и он будет писать так, как надо вам. Это существенно экономит время в перспективе.

И держите в резерве несколько копирайтеров.

А как вы ищете и обучаете ли своих копирайтеров? Или у вас нет текстового контента на сайте?

Рекомендую почитать

Плохой копирайтер или плохое ТЗ?... Привет! Сегодня хочу рассказать о том, как проверить вашего копирайтера на соответствие ТЗ, в том случае если вам не нравится, что он написал. Нере...
Почему не читают тексты на сайтах?... Привет! Это будет очень короткая заметка про то, почему не читают тексты на сайтах Итак, почему же тексты на сайтах не читают? Один сеошнеГ провел ...
На что способен биржевый копирайтер... Друзья, привет! Сегодня я расскажу удивительный блокбастер о сотрудничестве с копирайтером по большому заказу, в который вы не поверите с первого раза...
Как не нужно писать тексты для сайтов... Контент для агентства детских праздников или как испортить детям праздник Привет! Сегодня хочу опозорить очередной высерок от очередного горе-коп...
Знойные тексты от копирайтера palmyrra... Друзья, привет! Сегодня я разберу пример очень безграмотного текста. Думаю, будет особенно интересно автолюбителям узнать про шумоизоляцию своего авто...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии