Яндекс.Метрика
16.02.2017
Категории: Маркетинг

7 навыков успешного маркетолога

Игры большого разума

Она стояла у витрины магазина и долго смотрела на стеллажи с товаром. Как много всего: здесь ведь точно есть качественные изделия, а есть и рассчитанные на неопытного покупателя. Есть что-то вышедшее из потребительского обихода, и нечто крайне необходимое, что уже завтра станет затребованным трендом.


— Я буду поступать на маркетолога, — заявила она еще с порога, ошарашив родительницу столь странным словом.

— А как же психология?

— А это и есть психологи. Только психология большого потребительского рынка, требующая глубокой аналитики не просто человеческой души, а жизни и экономики страны в целом, продвижения определенных товаров и услуг, поиск новых идей и расширение возможностей в рамках международных экономических отношений. Это профессия будущего, профессия большого разума, незаурядности мышления и незаангажированности принимаемых решений.

Так был сделан первый шаг в профессию, а с помощью золотых правил ей удалось по праву занять свою нишу среди успешных маркетологов страны.
Вот эти семь правил.

Собираем информацию и находим точки соприкосновений

Аналитика – наиболее трудоемкий процесс в работе маркетолога.

Здесь необходимо действовать по принципу губки, впитывая в себя, как можно больше информации относительно исследуемого объекта – потребителя либо его цели – товара.
Держа руку на пульсе рентабельности производства, либо реализации продукции, услуги, удается отработать дальнейшую политику поведения компании.

  • В этом функция маркетолога, чем-то схожая на обязанность экономиста постсоветского периода. Нужно четко определить: будет ли прибыльным изготовление либо реализация того или иного вида продукции.
  • Насколько предоставляемая услуга уникальна по своей сущности и в какие сроки можно подсчитать чистую прибыль от ее предоставления.

И в первом и во втором варианте решающий фактор – индивидуальность.
Пример. Если в вашем магазине будет предоставлен дефицитный товар – то его цена вряд ли спугнет покупателя.

Касаемо услуги, также нужно быть уникальным. Либо же доработать эту уникальность искусственно. То бишь прикрепить к услуге дополнительные приятные бонусы: скидки, подарки.

Эффективность мер по привлечению клиентов, либо иными словами стратегия поведения – является вторым немаловажным фактором.

Главная задача маркетолога отследить насколько положительными для развития бизнеса будут внедренные новшества. Иногда не каждое дополнение – оправдано.

Пример.  Если в цветочном магазине при покупке дорогостоящего букета, вы предложите маленький в подарок – это бессмысленно. Затраты увеличатся на бонусные приложения, а количество клиентов от них зависеть не будет. Цветы – это штучный эпизодический товар, приобретаемый от случая к случаю.

Согласно исследованиям 1,5 миллиона аналитиков будут необходимы на просторах маркетингового рынка уже в ближайшие год — два. Ведь без правильной стратегии, как и роботы над ошибками – не обойтись, если вы не хотите самостоятельно загнать свое дело в полный тупик.

Всемирная паутина – ключ к успеху

Есть вещи, противостоять которым глупо и бессмысленно. Их нужно брать на вооружение и делать союзником в достижении целей. Речь о всемирной компьютерной паутине, которая с каждым годом все более и более порабощает умы населения и становиться главным рычагом управления человеческого сознания.

92% маркетологов считают социальные сети мощным рекламным каналом.

  • Элементарный шаг – запуск сайта кампании для продвижения продукта, товара либо услуги.
  • Далее – рекламные тексты либо баннеры, которые располагаются на страницах, контекстуально соответствующих вашей деятельности.
  • Выигрышной считается реклама в поисковых системах.
  • Особое внимание следует уделить партизанскому маркетингу. Он совершено не требует затрат, что немало важно на первоначальном этапе работы. Кроме того, невероятная популярность соцсетей, форумов и блогов сделала их основными площадками для размещения отзывов, обмена мнений. Подобным записям верят, и даже нарочно ищут при выборе покупки либо заказе услуги.

Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать

Реклама – двигатель прогресса – давно известный факт.

Опытные маркетологи уточняют – правильная реклама. Только проанализировав реакцию населения на прокламацию того или иного продукта, можно четко сказать, что данная реклама ему в пользу. Вполне возможно получить антиэффект. В таком случае одна ошибка, будет стоить будущего всей работы над продвижением невзлюбившего социуму товара.
По мнениям экспертов после запуска в интернет ресурс качественной инфографики либо визуального контента трафик сайтов увеличивается на 12%. Как результат имеем быстро разрастающуюся аудиторию, а значит и количество потенциальных клиентов либо заказчиков.

Здесь главная обязанность маркетолога верно поставить задачу перед рекламным или пиар агентством, относительно создания рекламного ролика, либо графической рекламы. Только четкое попадание в точку – гарантирует рост потребительского внимания.
Человек столько раз человек, сколько языков он знает – быть профессионалом – значит постоянно учиться, не стоять на месте, достигнув определенной вершины. Необходимо расширять свой кругозор не только в рамках избранной профессии, но и всех сопутствующих с ней.

Полезно освоить навыки кодирования, программирования и создания видео, написания рекламных лозунгов.

Вам будет проще ставить задачу перед членами команды, общаясь с ними на одном уровне. Нужно самому понимать, как реализовать задуманное, а при потребности сделать корректировку идеи, если она выполнена недостаточно точно.

Усвояемость социумом вашей идеи, в значительной мере зависит от степени ее точной реализации. Ведь именно этот показатель будет конечным результатом вашей работы.
А профессионал широкого профиля был и остается более затребованным, и, что немаловажно, престижнее оплачиваемым.

Один в поле – не воин

Каковым бы кладезем идей не обладал маркетолог, самостоятельно реализовать все не удастся.

Во-первых, – может пострадать качество работы, во-вторых, – иссякнут силы и сноровка. Согласно данным более 57% компаний для развития и продвижения своей продукции содержат целый штат маркетологов. И здесь, главное – работа в команде. Слаженность, взаимопонимание, единомыслие, правильное распределение обязанностей – облегчат совместный труд и более результативно сработают на общий результат. Кроме того, научитесь рационально распределять время и ресурсы.

Эффект внезапности может сыграть на руку

Наряду с постоянной аналитикой, следует не выпадать из реальности. Будьте бдительны и не упустите момент взрывного маркетингового хода. В народе говорят: куй железо пока горячо, а маркетологи могут ответить: хватай клиента «горяченьким».

Выигрышным есть вариант реализации товара либо услуги на пике потребности, которая неожиданно может возникнуть как для потребителя, так и для его оппонента.
Пример. Из-за внезапной поломки водопровода – жилой массив остается без воды, как минимум на трое суток. Вы – супермаркет – где в закромах пылятся баклажки с очищенной питьевой водой. В обычном режиме работы торговой точки, их редко раскупают, но в данный момент – имеете шанс крупной реализации. Даже если вы слегка подымете цену, вряд ли кто-то будет упираться.

Коммуникабельность – залог плодотворного сотрудничества

Будь маркетолог специалистом высшего класса, работающим, как фрилансер либо штатный сотрудник компании – залогом его плодотворного сотрудничества с работодателем станет навык общения: коммуникабельность, умение идти на компромисс. Касаемо работы с людьми, то проявление человечности, гибкости и понимания – ключ к слаженности в коллективе. Ежедневный труд будет в радость, если атмосфера в офисе доброжелательная.

Рекомендую почитать

Веб-аналитика или как увеличить продажи... Привет! Сегодня прочитал еще одну книгу из той же серии про "Веб-аналитику". Вот, что я почерпнул из нее интересного... Как провести эффективную ан...
Почему вы не думаете как ваши клиенты?... Сегодня я решил написать о том, почему же не всегда получается добиться результатов в привлечении клиентов на свой сайт и почему вроде бы ты работаешь...
Работы, которые нужно выполнить перед началом прод... В сегодняшней статье я бы хотел уделить внимание тем работам, которые нужно проделать перед началом продвижения любого сайта. Они связаны с ана...
Откуда взять больше клиентов... Сегодня разберем книгу о привлечении клиентов на сайт и конвертации их в покупателей. Тут речь пойдет о таком понятии как лид. Итак, лид - попросту...
Как провести маркетинговое исследование... Сегодня моя третья статья - анонс, состоящая из тезисов. Итак, речь пойдет про аналитику и маркетинговые исследования В двух предыдущих статьях я рас...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии