Яндекс.Метрика
3.03.2015
Категории: Маркетинг

Веб-аналитика или как увеличить продажи


Как провести эффективную аналитику своего сайта? Нужно просто установить бесплатные счетчики Яндекс.Метрики и Google.Analytics и отслеживать показатели.

О том, как это сделать надеюсь говорить не придется – и так все знают и наверняка уже у большинства эти счетчики установлены. Скажу только, что нужно отследить чтобы скрипт счетчиков был установлен на каждой странице сайта и желательно в самом начале, чтобы счетчик работал корректно и отслеживал все посещения. Так что идем дальше.

Настройка целей

Теперь нужно настроить цели, для того чтобы отслеживать показатель конверсии на сайте. Вроде все, счетчики настроены. Теперь будем собирать статистику.

Советы по аналитике

  1. когда вы смотрите статистику – анализируйте ее в совокупности, то есть смотрите на то, что вы сделали на сайте и на то, как это повлияло на посещаемость и конверсию.
  2. определите для сайта целевые показатели и следите за ними – количество заказов или регистрация формы. Анализируйте, какие изменения на сайте влияют на достижение этой цели.

Анализ трафика

Тут оценивается:

  • количество посетителей;
  • каналы, откуда пришли;
  • глубина просмотра;
  • выполнение целевого действия.

Далее очень подробно описываются каждый из пунктов для оценки. Зачем – не понятно.

Потом промелькнула вроде бы правильная мысль:

Главным вопросом, на который вы должны отвечать не “сколько?”, а “почему?”. То есть не сколько пришло посетителей на сайт, а почему из всех посетителей только 5 совершили целевое действие. Что остальным помешало это сделать?

Источники трафика

Далее речь зашла про отслеживание каналов трафика – откуда посетитель пришел к нам на сайт. Если используется КР, то для каждой ссылки можно прописать utm метку, она покажет канал прихода посетителя и по ней можно отслеживать.

Тут есть очень много споров о том, как и что настраивать – да настраивайте как хотите, как вам удобно и как вы считаете правильным для себя, потому что все индивидуально. Одно могу сказать – не закрывайте utm метки в robots.txt, это неправильно когда пользователь попадает на закрытую от индексации страницу. Лучше всего поставить тег rel=canonical для страниц с метками.

Ну и все в принципе, а далее анализируем, анализируем и еще раз анализируем. Удобнее всего оценивать посетителей из поиска в Гугл.Анилитиксе, но в последнее время я перешел на метрику, там мне кажется стало поудобнее, но все равно, нужно ориентироваться на оба счетчика.

И наконец-то мы перешли к анализу самой посадочной страницы – ее содержанию и чем она не удовлетворяет посетителя. Тут нужно смотреть на показатель отказов страницы.

Тут же нужно анализировать показатель выходов со страницы – количество посетителей, которые завершили просмотр сайта на данной странице. Следовательно, можно сделать вывод об их удовлетворенности сайтом. Если страница была карточкой товара и посетитель не перешел в корзину а ушел с карточки, то ему что-то не понравилось на вашем сайте – он не сделал целевое действие.

Время, проведенное на сайте. Ну тут все просто. Настраивается индивидуально для каждой тематики, да и сайта тоже. Скажу только, что менее 3 секунд – это отказ для любого сайта.

Поведение посетителя на сайте. Тут на помощь придет Вебвизор от Метрики – он покажет сеансы пользователей – куда они кликали, где держали курсор и что смотрели на сайте.

Оптимизация сайта

На удивление, последним разделом в рассматриваемой книге идет раздел – оптимизация сайта. Тут рассказано про доверие к сайту, устранение всех технических ошибок работы сайта, юзабилити и текстовую составляющую.

И завершается все более чем гениально – проводите A/B тестирование.

Выводы

На удивление, это первая книга из серии, которая мне понравилась. Может конечно это вызвано ее тематикой, в принципе-то тут и рассказывать нечего, но написано вроде все, правда все в каше и нужно структурировать, но я смогу простить это. Хотя если ее будет читать новичок – думаю он запутается.

Безусловно, можно сказать одно – аналитику проводить надо, поэтому рекомендуется обязательно установить счетчики Google.Analytics и Яндекс.Метрику.

Рекомендую почитать

Как вести корпоративный блог – советы... Сегодня вторая статья за день - о ведении корпоративного блога. Итак, как же начать писать блог вашей компании... Корпоративный блог работает на ро...
Почему вы не думаете как ваши клиенты?... Сегодня я решил написать о том, почему же не всегда получается добиться результатов в привлечении клиентов на свой сайт и почему вроде бы ты работаешь...
Как посчитать эффективность интернет-маркетинга... Краткое содержание книги от одного маркетингового агентства про управление интернет-маркетингом в кризис - как удержаться на плаву. Сразу было сказ...
7 способов быстро привлечь покупателей... Покупатель: меня обманывать не надо, я сам обманываться рад К чему чаще прислушивается человек: к сердцу или разуму? В делах амурных правит только се...
Продолжение темы по ведению корпоративного блога... Вчера прочитал еще одну статью грамотного человека по ведению корпоративного блога и вот что я из нее почерпнул важного… Привет, друзья. Как раз вч...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии