Яндекс.Метрика
28.08.2015
Категории: Оптимизация

Правильная настройка ранжирования мобильной версии сайта


Сегодня затрону только мобильную версию сайта, эти настройки никак не относятся к адаптивной. В них как раз и заключается кардинальная разница по отношению к поисковым системам.

Для настройки мобильной версии сайта нужно сообщить поисковой системе, что у вас есть мобильная версия сайта, она работает и нужно именно ее показывать на смартфонах. А для этого нужно прописать:

На обычной странице добавьте специальный тег link rel=»alternate» с указанием на соответствующий URL мобильной версии

На странице для мобильных устройств добавьте тег link rel=»canonical» со ссылкой на соответствующую обычную страницу

Тут есть один нюанс. Поисковые системы (в частности, Гугл) разделяет:

  • мобильный телефон;
  • персональный компьютер, ноутбук;
  • планшет.

Вот тут вся особенность в том, что смартфон и планшет это не одно и то же. И в случае если у вас мобильная версия, то на планшете вам будет показываться основная версия сайта.

Действия по настройке

  • не блокируйте и не закрывайте файлы мобильной версии в robots.txt. Поисковая система должна их индексировать;
  • размещайте свою мобильную версию на поддомене m.site.ru, так ПС безошибочно распознает ее;
  • не используйте неподдерживаемые и неиндексируемые форматы данных на мобильной версии (flash);
  • урлы мобильной версии должны четко быть сопоставлены с основной версией, лучше если они будут совпадать.

Тут есть несколько особенностей, которые я хотел бы отметить:

  • если у вас есть уникальные страницы на мобильной версии сайта, которых нет на основной, то в этом случае такие страницы должны самостоятельно набирать траст в поисковых системах. Учитывайте это, продвижение в мобильном поиске освоите!;
  • на сайте можно использовать часть страниц с динамическим показом (для адаптивной версии сайта), а часть с обычным.

Вот такие особенности нужно учитывать про настройке мобильной версии сайта. Как видите ничего сложного, более того, эта информация является официальными рекомендациями от американской поисковой системы. Так что я тут ничего не выдумал и моих рассуждений тут нет. Только сухие факты.

Рекомендую почитать

Переоптимизиция страницы Привет, продолжаю серию статей, посвященных фильтрам Яндекса. Сегодня хотелось бы рассказать про фильтр за переоптимизацию. Особенностью фильтра являе...
Хочешь сделать правки – готовься к битве... Привет, друзья. На прошлой неделе со мной произошел очень неприятный случай, связанный с внесением правок по сайту. В чем суть проблемы читайте далее ...
Как распознать говно-сайт Добивая тему про оценку сайтов, перейду сразу к делу, так как времени совсем нет сегодня. После быстрого анализа сайта и затем более тщательного в ...
Нет такого сайта, который нельзя продвинуть в ТОП... Привет, сегодня прочитал книгу, автор которой просто уверен, что нет такого сайта который нельзя продвинуть в ТОПы, и вот почему… Итак, давайте нач...
Сколько надо каталогов чтобы сайт вылетел из топа... Привет, товарищи! Уверенными темпами двигались мы к намеченному ТОПу, но вдруг сайт стал катиться вниз все ниже и ниже, что случилось? Сегодня хочу...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии