Яндекс.Метрика
3.01.2018
Категории: Оптимизация

Проверка сайта на ошибки

Привет, друзья! В статье рассказывается на какие ошибки оптимизации сайта стоит обратить внимание, как их отслеживать и как исправлять.

Оптимизация сайта заключается в устранении проблем и ошибок, связанных с сайтом. Все проблемы делятся на группы по уровню важности.

Фатальные проблемы

Фатальные проблемы – это проблемы, которые мешают попаданию сайта в индекс поисковых систем. К ним относятся:

  • Сайт полностью закрыт в файле robots.txt – это значит, что сайт не будет проиндексирован поисковыми системами и не будет участвовать в ранжировании.
  • Ошибки DNS – это значит, что сайт не открывается из-за неверной настройки DNS-сервера, поэтому роботы не смогут его обойти.
  • Главная страница сайта не отдает код ответа 200 – это значит, что робот не сможет добавить главную страницу, а соответственно и все остальные страницы сайта в очередь на индексацию.

Критические проблемы

Критические проблемы – это проблемы, которые мешают нормальному ранжированию сайта в поиске. К ним относятся:

  • Большое количество 404 страниц на сайте – это повод для роботов о низком качестве сайта и ограничениях его в ранжировании.
  • Долгий ответ сервера – это время, за которое робот получает ответ от сервера, на котором расположен сайт. Долгое ожидание для робота означает, что сайт низкого качества и ему выдается низкий приоритет в очереди на переиндексацию, а также в ранжировании.
  • Ошибки в RSS-канале. RSS-канал используется для формирования турбо-страниц в Яндексе, а так как в нем обнаружены ошибки, то в индексе будет находиться последняя версия турбо-страницы без ошибки. Это накладывает ограничение на переиндексацию и ранжирование страниц.

Кстати, это новый критерий и для Яндекса критично отсутствие ошибок на турбо-страницах, следовательно, они сильно влияют на ранжирование сайта, поэтому им нужно уделить внимание.

Некритичные проблемы

Некритичные проблемы так же важны для поисковых систем, но наличие проблем, связанных с ними менее влияют на ранжирование сайтов. К ним относят:

  • Файл sitemap.xml отсутствует – это файл, который указывает роботам список страниц для обхода, приоритет обхода и дату последнего изменения страницы, следовательно, его отсутствие может накладывать ограничения на переиндексацию сайта.
  • Ошибки в файле sitemap.xml – этот пункт фактически дублирует предыдущий. Но отсутствие файла полностью и ошибки в файле – для роботов – это разные по важности параметры.
  • Некорректно настроено отображение несуществующих страниц – это так называемая страница или файл на сайте с кодом ответа 404, и чтобы поисковый робот верно интерпретировал эти объекты нужно чтобы они возвращали код ответа 404.
  • Ошибки в файле robots.txt – это файл с указанием директив для поисковых роботов (запрет и разрешение директорий сайта к индексированию), а поскольку в нем обнаружены ошибки роботы могут неверно интерпретировать содержание файла, что отразится на индексации сайта.
  • Главная страница содержит редирект на другой сайт, что делает невозможным индексацию текущего сайта.
  • Большое количество дублирующихся страниц – в этом случае нужно проверять откуда возникают такие страницы, возможно, это недоработки системы управления сайтом, после этого проверить верно ли указана директива canonical, склеены ли зеркала сайта, затем нужно проверить верно ли настроены редиректы и составлен файл robots.txt.
  • Файл robots.txt отсутствует – нужно добавить файл в корень сайта и корректно прописать в нем главное зеркало сайта.
  • Файл robots.txt содержит неверную директиву host – нужно указать верную директиву в файле host.
  • На страницах отсутствуют теги title – это говорит о том, что на страницах некорректно указаны теги заголовка окна браузера, а также сайт будет иметь некорректный заголовок в результатах поиска.
  • На страницах отсутствуют теги description – это говорит о том, что на страницах некорректно указаны теги описания, что может привести к некорректному отображению сайта в результатах поиска.
  • Файл sitemap.xml давно не обновлялся – требуется актуализировать файл.
  • На сайте используется реклама, которая не соответствует рекомендациям IAB Russia – проверьте наличие раздражающей рекламы на сайте, ее наличие может ограничивать сайт в ранжировании.

Рекомендации

Рекомендации – это критерии рекомендательного характера, которые направлены на улучшение ранжирования сайта в поиске, их нельзя игнорировать. К ним относят:

  • Региональная принадлежность сайта – отсутствие привязки коммерческого сайта к региону может вызвать ограничения в ранжировании.
  • Регистрация сайта в Яндекс.Справочнике – наличие сайта в Яндекс.Справочнике улучшает его ранжирование.
  • Отсутствие быстрых ссылок в результатах поиска – к сожалению, на этот параметр вручную повлиять нельзя, но он учитывается при формировании представления сайта в результатах поиска.
  • Отсутствие favicon на сайте – изображение favicon может показываться рядом с заголовком сайта в результатах поиска. Его рекомендуется добавить.
  • Оптимизация для мобильных устройств – это означает, что сайт не подходит для корректного отображения на мобильных устройствах и будет понижен в результатах поиска на мобильных устройствах. Рекомендуется настроить мобильную версию сайта.
  • Отсутствие счетчика Яндекс.Метрики – этот счетчик показывает детальную статистику по сайту, его рекомендуется добавить на все страницы сайта.

Выводы

Все проблемы сайта делятся на фатальные, критичные, некритичные и рекомендации.

В первую очередь, нужно разбираться с фатальными проблемами, потому их наличие мешает попаданию сайта в индекс поисковых систем.

Далее следует уделить внимание критичным проблемам – их наличие накладывает ограничения на ранжирование сайта, но он будет индексироваться поисковыми роботами.

Некритичные проблемы тоже накладывают ограничения, но их наличие в меньшей степени оказывает влияние на ранжирование сайта.

Рекомендации помогают улучшить ранжирование сайта.

Эта классификация проблем – прямое руководство к действию для вебмастеров по улучшению ранжирования сайта, потому что она является официальной от поисковой системы Яндекс. То есть сам Яндекс сказал вебмастерам на что нужно обратить внимание и какие проблемы с сайтом ему важны в первую очередь. Глупо было бы ее игнорировать.

Так же хочу добавить, что в Вебмастер.Яндекс можно настроить рассылку уведомлений и писем на почту с указанием возникшей проблемы с сайтом – это очень удобно и можно сразу же предпринять действия по ее устранению.

Рекомендую почитать

Закон Ципфа и SEO Привет, сегодня будет очень интересная статья по оптимизации текстов. Я расскажу как не переспамить и недоспамить текст ключами Закон Ципфа («ранг—...
Зачем покупать ссылки на сайт... Привет! Мне сегодня кинули заявку на размещение ссылки с футбольного сайта на цветы. Нормально? Первый день после мини-каникул, а уже такой треш сы...
Быстрое продвижение сайтов с помощью поддоменов... Привет, друзья! Вы теряли трафик и позиции из-за неверного переноса сайта на поддомен? Статья поможет правильно настроить и продвинуть поддомен. Не...
Продвижение автомобильных сайтов... Привет. Сегодня будет статья о продвижении автомобильных сайтов – как нужно их оптимизировать и все такое, в общем, поехали… Итак, к автомобильной ...
Как распознать говно-сайт Добивая тему про оценку сайтов, перейду сразу к делу, так как времени совсем нет сегодня. После быстрого анализа сайта и затем более тщательного в ...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.