Яндекс.Метрика
8.05.2016
Категории: Оптимизация

Хочешь сделать правки – готовься к битве

Внимание, много мата

Недавно я анализировал один из продвигаемых сайтов (неважно тематика и сам сайт) и одной из рекомендаций была перенос формы отзыва наверх страницы. Чтобы посетителю было удобно оставить отзыв – он заходит на страницу, видит форму «Оставить отзыв» и оставляет. Ранее на сайте эта форма была внизу, под портянкой отзывов, и чтобы посетитель мог оставить отзыв ему нужно было листать страницу вниз очень долго. И люди неохотно это делали и соответственно нечасто оставляли отзывы.

Чтобы мою правку приняли мне пришлось пожертвовать своим мозгом! Мне его выжали как лимон. Но все-таки перенесли форму.

Как я этого добился

Чтобы мою задачу одобрили менеджеры мне нужно было собрать доказательства – мои слова для менеджеров ничего не значат вообще! Им примеры подавай.

Дак вот, чтобы доказать, что перенос формы наверх улучшит юзабилити страницы с отзывами, увеличит процент оставления отзывов на сайте, увеличит поведенческие мне нужно было собрать кучу доказательств.

Мне пришлось анализировать ТОПы по ключевым словам с отзывами. В такой выдаче обычно висят отзовики, но иногда встречаются и сайты фирм, поэтому я как раз и выискивал такие вот сайты.

Я собрал ядро запросов по отзывам, потом собрал ТОПы по этим запросам и стал анализировать.

У меня получилась куча таблиц, потому что не все запросы подходили в общую кучу – направлений деятельности у фирмы было много, и мне пришлось упорядочивать их по разным таблицам.

В итоге, я выискал несколько сайтов с формой отзыва вверху страницы. В задаче по правкам я сделал комментарий и привел в пример эти сайты. Потом у нас была небольшая перепалка с менеджером по поводу того, что это единственные ли сайты в ТОПе с формой вверху? Это была последняя капля, мой ответ был хладнокровный:

Да, это единственные сайты фирм в ТОПе по запросам с отзывами. И у них формы «Оставить отзыв» находятся вверху страницы, над портянкой самих отзывов.

Если бы и этого было мало менеджерам, то я бы, наверное, сдался. Но произошло чудо, и через 5 минут в моей задаче появился новый коммент, что форма перенесена наверх, задачу можно закрывать!

Мораль басни

А мораль тут простая:

Не каждый менеджер знаком с элементарными правилами юзабилити сайтов!

Чтобы мне собрать доказательную базу я потратил примерно час, но всем абсолютно похуй на этот час, потому что это мой час, а не их. Те вещи, которые я вижу и понимаю для меня не требуют доказательств, но для менеджеров они, видимо, далеко непонятны. Зато мы легко принимаем правки по насыщению текстов ключами и вообще переписке текстов, потому что эти правки будет делать сеошник! А менеджер будет где-то рядом.

Три сраные минуты работы программиста равны часу работы сеошника, да вы ебанитесь!

Меня менеджеры заставляют группировать запросы по всем проектам (это около 10000 запросов) в группы, причем группы нужные только этим менеджерам! Я эту работу в ручном режиме буду месяц делать. Это рутина и скукотища. Вот это они могут. Потому что им удобно видеть, что запросы из какой-то группы просели. А то, что у нас куча запросов висит на одной странице это всем насрать, потому что чтобы разделить их нужны правки и работа программиста по созданию фильтрации, а это бабки, и эти бабки никто тратить не хочет, а сеошник на окладе сидит, на него похуй всем.

В общем, с решением этой элементарной трехминутной задачи я выдохся, как будто проработал весь день.

Рекомендую почитать

Распределение ключевых слов по страницам сайта... Привет, продолжаю свой курс по оптимизации сайтов. Сегодня расскажу про распределение собранных ключевых слов (КС) по посадочным страницам. Это важ...
Как продвигать строительный сайт... Привет, сегодня прочитал статью о продвижении строительных сайтов. Осознал, сделал выводы. И хочу поделиться ими с вами, то есть будет выжимка без вод...
Сколько надо каталогов чтобы сайт вылетел из топа... Привет, товарищи! Уверенными темпами двигались мы к намеченному ТОПу, но вдруг сайт стал катиться вниз все ниже и ниже, что случилось? Сегодня хочу...
Продвижение сайтов по недвижимости... Привет, сегодня среда и вот очередная статья, сегодня о продвижении сайтов по недвижке, думаю будет интересно… Тут есть ряд особенностей: недви...
Сбор списка ключей Привет, недавно я написал первую статью про выбор доменного имени из курса по бесплатной оптимизации сайтов. Пришло время двигаться дальше. Сегодня бу...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.