Яндекс.Метрика
25.05.2016
Категории: Оптимизация

Закон Ципфа и SEO

Привет, сегодня будет очень интересная статья по оптимизации текстов. Я расскажу как не переспамить и недоспамить текст ключами

Закон Ципфа («ранг—частота») — эмпирическая закономерность распределения частоты слов естественного языка: если все слова языка (или просто достаточно длинного текста) упорядочить по убыванию частоты их использования, то частота n-го слова в таком списке окажется приблизительно обратно пропорциональной его порядковому номеру n (так называемому рангу этого слова, см. шкала порядка). Например, второе по используемости слово встречается примерно в два раза реже, чем первое, третье — в три раза реже, чем первое, и так далее. Википедия

На картинке наглядно показан график распределения частотностей слов и рангов (то есть такой величины, которая имеет частоты).

grafic-zakona-cipfa

Закон Ципфа в действии

Применительно к тексту этот закон можно объяснить так:

Мы выбираем самое частотное слово в тексте, и в зависимости от его частотности (встречаемости) считаются все остальные слова. При этом идеально распределенные частотности слов должны совпадать с их порядковым номером относительно числа раз их повторяемости.

Да уж, сам ничего не понял.

На пальцах: первое (самое частотное слово) определяем мы – высчитываем по внутренним предубеждениям в зависимости от размера текста. Далее нам известна длина текста (мы ее тоже определяем сами по внутренним предубеждениям или пальцем в небо – хочу текст в 500 симв. Все. Это 2 цифры, которые мы должны знать, чтобы рассчитать все остальные показатели текста. Нам остается только собрать тезаурус для написания текста. Как, что и откуда собирать я уже рассказывал ранее, а если не рассказывал, то расскажу в следующей статье. Сейчас, он просто у нас есть.

Итак, у нас есть:

  • Объем текста (в словах);
  • Частотность самого высоко конкурентного ключа;
  • Словарь используемых ТОП-слов в тексте (тематические слова).

Далее, закон Ципфа нам поможет рассчитать все частотности тематических слов, чтобы у нас получился идеальный текст.

Расчет частотностей с помощью сервиса

Конечно же, руками просчитать все частотности будет очень сложно и долго. У сеошников и другой работы вагон. А если для этого есть бесплатный автоматизированный сервис, то это вообще огонь!

Лично я пользуюсь этим miratext.ru/seo_analiz_text (не реклама, это действительно полезный инструмент).

Функционал сервиса:

  • Рассчитывать частотности слов по закону Ципфа;
  • Считать размер, тошноту и водянистость текста;
  • Строить облако слов;
  • Строить частотные словари слов;
  • Выделять стоп-слова.

Самый главный и мощный инструмент – это словарь частотностей по Ципфу. Так же сервис строит наглядный график, сравнивает его с идеальным графиком и предлагает рекомендации по вхождениям конкретных слов в тексте.

primer-zakona-cipfa

Далее идет сам словарь:

chastotniy-slovar

Словарь не полный. Сервис строит словарь по 20 наиболее встречающимся словам – каркасу текста.

Из таблицы видно, что самое частотное слово – это «квартиры». Оно и принято за 100%, сколько бы вхождений не было, хоть вы переспамите, хоть недоспамите – самое частотное слово все равно будет принято за 100%. Это суть закона.

Далее сервис сам строит частотности остальных слов в зависимости от объема текста и числа вхождений самого встречаемого слова, принятого за 100%.

Последний столбец самый главный – рекомендации, то есть сколько вам надо убавить/добавить слов в тексте в точном количестве, чтобы максимально распределить частотности. Это круто! Вы получаете точную цифру – количество вхождений конкретного слова в текст.

Вот в этом суть закона Ципфа и сервиса. То есть вы будете точно знать какие и сколько тематичных слов вам надо использовать в тексте.

Для SEO

Все просто – для SEO этот закон очень хорошо работает.

Судя из логики –

Объем текста для ПС значения не имеет (это факт), частотность самого часто встречаемого слова на вашей совести (уж извините), все остальные слова в тексте распределены так, чтобы дать понять поисковой системе, да и любому человеку о чем текст и какова его главная суть.

Даже если текст будет говно (такое часто бывает), ваши частотности слов будут все равно правильные и главный ключ будет в приоритете в тексте – текст, таким образом, будет заточен под этот ключ. Тут уж как ни крути.

Анализ ТОПа на соответствие закону Ципфа

Приводить какие-то размышления или скрины из выдачи я не буду. Вы сами все можете посмотреть и оценить. Скажу одно – закон работает.

Даже если мы не верим в то, что он работает, проанализировав тексты конкурентов из Топа (замечу, что почему-то мы анализируем именно ТОПы – странно да? Наверно потому что поисковые системы считают их наиболее релевантными) мы точно будем знать объем нужного нам текста, более-менее определимся со словарем тематических слов и количеством этих слов в тексте, а так же, узнаем стоп-слова, которые нежелательно использовать для написания текста.

Понятное дело, что следовать закону Ципфа на 100% не нужно – текст может получиться ужасным. Мы же всегда помним о посетителях, которые будут нас читать. Так что пишем читаемые, человеческие тексты и пользуемся этим законом.

Выводы

Я, признаюсь честно, недавно раскрыл для себя эту тему с Ципфом. Но с того времени использую ее в каждом тексте и не жалею:

  • Мне стало проще писать ТЗ копирайтерам (я пишу точные цифры по количеству слов в тексте);
  • Мои тексты быстрее заходят в ТОПы;
  • Мои посадочные страницы всегда определяются как релевантные (у меня не бывает неправильных страниц по запросам);
  • Мои тексты полностью отвечают на запросы и соответствуют им;
  • Мои страницы находятся по многим смежным запросам в ТОПах.

Рекомендую почитать

Продвижение сайтов по недвижимости... Привет, сегодня среда и вот очередная статья, сегодня о продвижении сайтов по недвижке, думаю будет интересно… Тут есть ряд особенностей: недви...
Афилированные сайты или нет?... Сегодня на одном из форумов заметил интересную тему про сайты - афилиаты. Итак, в чем суть? Есть несколько сайтов, я нашел аж 4 штуки: http://ku...
Правильная настройка ранжирования мобильной версии... Привет, друзья. В этой статье я попытаюсь дать выжимку по настройке мобильной версии сайта. Расскажу как правильно настроить и проиндексировать мобиль...
Распределение ключевых слов по страницам сайта... Привет, продолжаю свой курс по оптимизации сайтов. Сегодня расскажу про распределение собранных ключевых слов (КС) по посадочным страницам. Это важ...
Можно ли скрывать текст на сайте... Привет, друзья! Поругался с дизайнером по поводу размещения seo-текста на сайте. А кто оказался прав – читайте дальше. Дизайнеры – люди непонятные,...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии