Яндекс.Метрика
19.09.2016

Показатели эффективности продвижения сайта

Цели сайта

Прежде чем идти в агентство, да и вообще заниматься продвижением/развитием своего сайта стоит для себя четко определить цели всей этой рекламной кампании: просто трафик, позиции или может лиды.

Без этого не может быть эффективного роста.

Во главу вашего бизнеса в интернете всегда ставьте цели для продвижения сайта.  

Эти цели должны быть четко прописаны в договоре на продвижение – все остальное – это размытые определения и договоренности.

Для каждого свои цели, и каждый владелец бизнеса выбирает цели для сайта, исходя из своих целей в бизнесе.

Главный показатель

Очень часто целью для клиента являются позиции его сайта в выдаче поисковых систем, так сказать заветный ТОП. Замечу, что сейчас и уже лет 10 как никто не может гарантировать вам ТОПа, по крайней мере в основной поисковой системе для России – Яндексе. Сейчас действует много алгоритмов, которые влияют на позицию вашего сайта, и даже через несколько минут она может измениться. Не зацикливайтесь на позициях.

Но если уж вы приняли решение, что нужны только позиции, то вашими показателями успеха должны быть только позиции, и если динамики в их росте нет, то сайт находится в свободном плавании, потому что колебания будут происходить и без участия оптимизаторов.

Далее.

Продвижение по позициям привязано к определенным ключевым словам. Зачастую агентства прибегают к хитростям – играют на безграмотности своих клиентов. А именно, берут в договор нулевые по частоте ключи, то есть чтобы вывести такие ключи в ТОП нужно зачастую просто создать хоть какую-то страницу в структуре сайта и заказать на нее хоть какой-то текстик, все. Нулевки вылезут сами, без усилий.

А агентства будут заранее гарантировать, что смогут вывести минимум 50% запросов в ТОПы, вот как раз эти 50% и будут нулевками, остальное как повезет, но условия договора и гарантийные обязательства исполнены будут.

Требуйте частотности по заявленным ключевым словам от вашего агентства и попутно контролируйте их сами в сервисе Яндекса.

Этот сервис находится по адресу wordstat.yandex.ru  – вам нужно вбить туда нужный ключ, выбрать регион и посмотреть частотность. Замечу, что точная частотность по ключу показывается, если вбить ваш запрос в кавычках.

Трафик

Менее популярный способ продвижения в seo-агентствах – это продвижение по трафику. Тут есть много сложностей, связанных с затратами на развитие сайта, поэтому мало кто берется это делать.

Но если и берутся, то ждите подвоха. Строго контролируйте по каким ключам заходят на ваш сайт. Нередко бывает, что 80% трафика на сайт – это витальный трафик и он может расти, только он растет сам, без участия вашего сеошного агентства, а они могут выдавать это за свою работу. Будьте бдительны.

Так же второй показатель – это точки перехода, то есть откуда пришли на ваш сайт. Смотрите, чтобы это были поисковые системы, это именно тот трафик, который вам нужен. Все остальное можно накрутить.

Далее идут очень редкие темы – продвижение по лидам и прочая лабуда, которая может прийти в голову владельцу бизнеса.

Помните,

вам нужны продажи с вашего сайта, а не красивые цифры в трафике или по позициям, хотя от их зависят продажи, главное, чтобы эти цифры были правильные и вели из правильных мест.

Некоторые итоги

Если нет положительной динамики по проекту, то с ним ничего не делается.

Это бывает в 90% случаев, когда нет динамики – значит ваш проект просто болтается где-то и им никто не занимается.

Если проект незначительно шатает туда/сюда по основным показателям, то он самостоятельно плывет по волнам.

Тут я уже говорил, что шатать сайт может и без участия оптимизаторов.

В общем и целом, существуют отчетные периоды – чекпоинты, проходя через которые сайт должен достигать своих целей по этапам. И сравнивать вы должны достижения сайта по отношению к предыдущему периоду, а не от точки старта всех работ. Покажется смешно, но и такое бывает.

Рекомендую почитать

Что лучше офисное seo или свой интернет-маркетолог... Привет, друзья! Вот и подходит к концу этот мини курс по проверке своего seo-агентства. Сегодня подведем все итоги и сделаем выводы кто все-таки круче...
Цели владельца бизнеса в интернете... Привет, друзья! Сегодня будет моя вторая статья из курса оценки своего SEO – агентства и в ней я расскажу, как видит SEO владелец бизнеса и что для не...
Продвижение сайтов в seo – агентстве... Привет, друзья. Этой статьей я начинаю свой второй мини курс – «Проверка работы своего seo-агентства». Этот курс для владельцев бизнеса, но и он будет...
Как оценить seo-агентство по требованиям... Привет, друзья! Я вернулся из отпуска и готов к работе. Это было непросто, круто и мега-позитивно. Видео отчет будет. А сегодня я расскажу о требовани...
Как выбрать лучший канал для продвижения сайта... Привет, друзья! В этой статье я расскажу о выборе наиболее эффективного канала для продвижения сайта Из предыдущей статьи вы узнали, как оценивать ...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии