Яндекс.Метрика
26.09.2016

Стоит ли нанимать интернет-маркетолога в штат


В первой статье Третьей главы курса «Проверка seo-агентства» я расскажу о положительных и отрицательных сторонах штатного интернет-маркетолога.

Но сначала нужно как-то прийти к этому. Что же происходит?

Ваш бизнес растет

Ваш бизнес растет, а с ним растут и ваши знания о маркетинге и всей рекламе сайта в интернете. Вы начинаете задавать слишком много вопросов своему seo-агентству и тут наступает распутье:

  1. Либо оно просто уходит от вас – бросает, потому что с вами слишком много проблем, и все вам не так. А зачем такой геморрой?
  2. Либо вы сами уходите от seo-агентства, потому что понимаете, что это конвейер и наступил какой-то потолок.

Третьего, к сожалению, не дано.

И дальше есть 2 пути развития:

  1. Нанять штатного интернет-маркетолога в офис;
  2. Отдать продвижение сайта фрилансеру.

Но этот выбор – это уже тема второй статьи, поэтому сейчас мы рассмотрим первый вариант – нанять штатного интернет-маркетолога в офис.

Я не буду рассказывать, как и где раздобыть хорошего интернет-маркетолога, а расскажу про его достоинства и недостатки.

Самым важным и главным преимуществом своего маркетолога является то, что он все свое время будет уделять только вашему проекту, ну это и так само собой понятно – это же штатный специалист теперь.

Поверьте,

Когда у маркетолога один сайт, а не 20, то и качество его работы будет фактически в 20 раз лучше.

Просто, когда человек приходит на свое рабочее место и у него есть одна цель, а не 20, то он более сосредоточен на ней, чем бы он был сосредоточен одновременно над 20 разными целями.

Отсюда сразу же вытекает второе преимущество –

Ваш штатный интернет-маркетолог знает о вашем бизнесе все досконально.

Он настолько углубляется в тему, что полностью начинает шарить в теме и может полноценно вести рекламную кампанию в интернете. Поверьте, как бы смешно это не звучало, это так.

Более того, вы можете доверять свой бизнес штатному специалисту, ну по крайней мере намного больше, чем агентству. А это влечет большую отдачу в создании качественного контента и понимание бизнес-процессов.

Но тут есть и риск того, что при конфликте или просто уходе он может слить какие-то конфиденциальные данные вашим конкурентам. Шутка.

Далее. Штатный интернет-маркетолог умеет (читать как должен уметь и знать) и знает, как привлекать клиентов по разным каналам продвижения: seo, контекстная реклама, smm и прочие.

То есть любые каналы. Если вы наняли узкого специалиста, который только и закупает ссылки – гоните его прочь! Он убьет ваш бизнес.

Интернет-маркетолог – это боец, который разбирается в эффективности всех каналов продвижения и умеет их грамотно применять. Ищите именно такого маркетолога.

А теперь немного затрат

Наличие всего лишь одного штатного интернет-маркетолога ведет за собой затраты на работы программиста, верстальщика, дизайнера и еще нескольких узких технических специалистов для обслуживания сервера. Да – да, интернет-маркетолог – это не универсальный солдат, хотя встречаются и такие (;

Работы на сайтом, всякие улучшения и изменения, да даже простейшее обслуживание сервера требует знаний, и поэтому вам придется нанимать на эти работы посторонних специалистов, наверняка на фрилансе.

В этом нет ничего страшного и неправильного, просто это будет и это надо учитывать.

И из этого вытекает следующий критерий –

Со временем и развитием вашего бизнеса интернет-маркетолог начнет перерастать в отдел маркетинга, что повлечет за собой найм новых сотрудников.

Но это естественный процесс, когда ваш бизнес процветает, все отделы расширяются и отдел маркетинга не исключение.

Вот, вроде, стало понятно, чем характеризуется штатный интернет-маркетолог и чем он отличается от продвижения сайта через seo-агентство.

Хотя нельзя сказать, что seo-агентство нужно сразу отметать, нет, оно нужно и важно и даже очень полезно, но только на ранних этапах развития бизнеса, когда все процессы еще только налаживаются и у вас нет достаточных денег, чтобы содержать штатного специалиста.

То есть мы выяснили, что есть несколько этапов становления отдела продвижения сайта у бизнеса:

  1. Становление бизнеса (продвижением занимается seo-агентство);
  2. Подъем бизнеса (продвижением занимается штатный специалист);
  3. Расширение бизнеса (продвижением занимается отдел маркетинга).

Далее этот отдел маркетинга будет расширяться и в нем будут появляться более узкие специалисты, которые будут обладать глубочайшими знаниями в своей области.

Вот так я вижу развитие бизнеса. Но 90% бизнесов заканчивает свой жизненный путь на этапе seo-агентства. И проблема эта не агентств, а процессов внутри бизнеса.

Рекомендую почитать

Анализ отчетов о продвижении сайта... Привет, друзья! Сейчас утро, и я пишу статью про анализ отчетов своего сеошного агентства. Думаю, это важная тема, потому что Ха, не все сразу, тов...
Анализ каналов продвижения Привет, друзья! В этом уроке я расскажу про анализ каналов продвижения сайта, выделю главные критерии, на которые стоит ориентироваться и куда смотрет...
Как выбрать лучший канал для продвижения сайта... Привет, друзья! В этой статье я расскажу о выборе наиболее эффективного канала для продвижения сайта Из предыдущей статьи вы узнали, как оценивать ...
Как проверять штатного интернет-маркетолога... Привет, друзья! Из этой статьи вы узнаете, как проверять и контролировать своего штатного интернет-маркетолога Ранее мы сравнивали кто лучше подход...
Показатели эффективности продвижения сайта... Привет, друзья! Я сел за статью, сроки сдвинуты, на улице дождь. Сегодня расскажу про основные чекпоинты, на которые стоит обращать внимание, когда вы...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии