Яндекс.Метрика
28.07.2016
Категории: SEO в офисе

Анализ падения позиций у сайта

Хочу заметить, что анализ просадок по сайту адаптирован к офисной работе сеошника и поэтому никак не связан с анализом от «SEO – гуру аналитики».

В офисе скачки позиций, наверное, наблюдаются очень часто и почти на каждом проекте. Почему?

Потому что:

  • Клиент может полностью переделать каталог на сайте, удалив продвигаемые страницы, никого, конечно, не предупредив (такое на моей памяти было и не раз);
  • Клиент может добавить/удалить отдельные страницы на сайте без предупреждения;
  • Клиент может удалить товары с сайта;
  • Клиент может поменять доступы в админ-панель сайта и не давать их;
  • Клиент может не хотеть менять информацию на сайте;
  • Клиент может не хотеть давать информацию о своем бизнесе;
  • Клиент может не писать цены на сайте.

В общем, как вы поняли, клиент может все, это же «его бизнес» – делаю, что хочу, потому что мне лучше знать.

Так что вывод тут простой:

Максимально часто следите за состоянием продвигаемых страниц на всех сайтах – не поменялось ли чего без вашего ведома.

Клиент всегда сумеет сделать виноватым менеджера проекта, а уж тот в свою очередь вас, как человека, отвечающего за продвижение и позиции сайта. А ты крайний. Сеошник всегда крайний.

В общем,

98% проблем из-за просадки позиций у сайта в офисном SEO связано с неконтролируемым изменением посадочных страниц.

Остальные 2% сейчас обсудим.

Почему позиции сайта не в ТОПе и никогда там не были

Тут долго говорить тоже не приходится:

В офисном SEO, если позиции сайта не в ТОПе и никогда не были в ТОПе значит эти ключевые запросы не соответствуют тематике сайта.

Приведу пример, есть сайт, к примеру, застройщика. Дак вот в офисе запросто на этот сайт могут повесить запросы типа:

  • Новостройки;
  • Новостройки «город»;
  • Купить квартиру;
  • Купить квартиру в «городе».

И прочее, прочее – там выдача полностью засрана каталогами, у которых этих квартир или новостроек туева куча. И вы тут такие со своим сайтом застройщика лезете в эту выдачу с двумя домами.

А зачастую сайты застройщиков не имеют каталога вообще, на них есть только с десяток текстовых страниц и все.

Вы представляете, страница, на которую ведутся запросы о продаже двухкомнатных квартир – это портянка бездумного текста, аля

«покупайте двушки у нас, потому что мы лучший застройщик в городе, чистый район, отделка, сайдинг, крыша – все дела.»

Выводы

В общем, это все проблемы, с которыми вы можете столкнуться в офисном SEO. Тут не приходится говорить о какой-то аналитике и системах аналитики: Я.Метрике, Гугл.Аналитикс. Они, конечно, установлены на сайт, и менеджеры даже что-то там изучают, но все их изучение остается при них.

Почему так происходит?

Потому что есть требования поисковых систем, сеошник всеми силами старается и выставляет правки по сайтам, но эти правки никто никогда не исполнит, потому что это финансово и трудозатратно!

Поэтому о какой аналитике может идти речь, если на сайте фундаментальные ошибки не устранены, и изначально сайт не соответствует требованиям поисковых систем?

Скажу еще более глубоко,

80% трафика на сайты, которые продвигаются в офисе – это витальный трафик, то есть трафик с ключами с названием фирмы.

К примеру, на сайты застройщиков заходят не по продвигаемым ключевым словам «купить квартиру», а просто по названию застройщика. Все. Такого трафика на сайтах около 80%, остальной трафик – микро-низко-частотные запросы.

А теперь окончательные выводы.

Причинами просадки позиций у сайта могут быть

  1. Несанкционированные действия клиента по изменению страниц на сайте;
  2. Несоответствие ключевых слов сайту.

Вторая причина, понятное дело, еще до начала работ по продвижению известна сеошнику и ничего он с ней сделать не сможет, потому что не он принимает решение о подборе ключевых слов для продвижения, как бы абсурдно это не звучало.

Рекомендую почитать

Как хранить историю проектов по продвижению... Привет, друзья! На этой неделе я постараюсь написать несколько статей про трудовые будни офисного сеошника – то, чем непосредственно он занимается каж...
Набор программ для продвижения сайтов... Привет, друзья! Вот наконец мы дошли до программного комплекса, который необходим в повседневной работе по продвижению сайтов. Всеми программами польз...
Обязанности seo – специалиста... Привет, друзья! Я успешно просрочил дату выхода этой статьи, наверно потому что был очень тяжелый день или мне было просто лень в 11 часов вечера сест...
Как заказывать тексты у копирайтера... Привет, друзья! Сегодня будет очень короткая, но надеюсь полезная статья о том, как заказывать тексты у копирайтера, если хотите ТЗ для копирайтера ...
Недостатки в офисной работе seo-специалиста... Привет, друзья! Этой статьей я завершаю Главу 2 курса по работе сеошника в офисе. Тут я постараюсь подвести итог работы и выявить недостатки и конечно...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии