Яндекс.Метрика
13.07.2016
Категории: SEO в офисе

Что не должен знать seo-специалист

Начну с итогов предыдущей статьи про знания сео-специалиста. Итак, вкратце он должен уметь покупать ссылочки, пользоваться различными CMS, чтобы добавлять и редактировать текстики, уметь подключаться к ftp, чтобы залить файлики подтверждения владения доменом для метрик. Вроде это весь список – ну так, если кратко и в целом.

Как видим, у офисного сеошника немного знаний – им может стать практически любой недопрограммист, который в самом начале своей карьеры пустил коту под хвост свой потенциал, а может еле-еле наскреб знаний, чтобы научиться подключаться к ftp-серверу сайта.

Что не должен знать сеошник

А вот сейчас я постараюсь описать то, чего сеошнику знать вообще необязательно и даже противопоказано в офисе. Итак, seo-специалист не должен:

  • уметь пользоваться CMS, кроме тех, которые используются при работе в офисе;
  • уметь программировать хоть как-то;
  • знать основы юзабилити сайтов, потому что это очень вредно – в офисе это знает только один человек, которому раскрыты все тайны мироздания – менеджер проектов;
  • уметь писать и редактировать тексты, потому что это дело копирайтеров с бирж, а дело сеошника насытить эти тексты ключевыми словами;
  • немного разбираться в администрировании своего компьютера, потому что все и вся запаролены – доступы на сервер открыты только избранным;
  • знать только софт, который используется непосредственно в работе;
  • знать не более 10 факторов ранжирования, на которые ему разрешено влиять неведомым и неписаным правом менеджера;
  • уметь проводить эксперименты в области seo, потому что вдруг клиентский сайт пострадает, мы должны использовать только проверенные вещи – ну те 10 факторов, из 90-х;
  • уметь проводить аналитику сайта, а то вдруг выяснится, что отказы на странице будут выше нормы, а причиной будет отсутствие какого-то функционального элемента, который не находят пользователи – а ключевое слово мы с ним продвигаем;
  • вникать в бизнес клиента, потому что сайты продвигаются по-среднему и тексты пишутся на среднестатистического гражданина России;
  • опаздывать на работу, потому что есть вещи, которые нужно сделать прямо сейчас, и никого не волнует, что апдейт был только вчера, вдруг робот уже сейчас на нашем сайте лазает, да, блять, я так и вижу, как он там облизывается на новые ссылочки – дай думает, перейду, вдруг там нормальный текст написали, переходит, а там очередные профессиональные профессионалы мастерски установят вам самые лучшие двери в самые короткие сроки.

В целом, все. Тут думаю, пунктов гораздо больше, чем в статье про знания сеошника. По крайней мере – поле тут больше, больше запретов, чем возможности маневров.

А все дело в том, что

Каждый офис пытается воспитывать своих сеошников под свои проекты и нужды. Если точка зрения сеошника не совпадает с менеджером – сеошник расстается с офисом. Поэтому ни в коем случае сеошник не должен знать больше того, с чем работает – марионетка такая.

Требования менеджера к сеошнику

Ну тут одно единственное требование

Беспрекословное подчинение и выполнение всех требований менеджера, пусть даже он не прав миллион раз, сеошник должен выполнять все, что ему сказано.

Если по какой-то причине сеошник откуда-то берет знания и пытается применять их на сайте, менеджер тут же возражает и приводит 1000 небывалых доводов, что он в корне неправ, потому что он всего лишь сеошник, а менеджер общается с клиентом и лучше знает, что нужно сайту.

Знаете, я понимаю, что владелец бизнеса лучше знает, что он хочет, но есть сайты и есть факторы ранжирования – требования поисковых систем к качеству этих сайтов, и хоть вы все усритесь, но если не выполнять эти требования, то гореть вам в аду с вашими сайтами.

Владельцы бизнеса, обращаюсь к вам

Одумайтесь, не бодайте рогами ворота. Все равно не пробьете, лучше доверьте свой сайт и его продвижение знающему специалисту – сеошнику.

Выводы

Тут один простой и ясный вывод

Офисное seo завязано на менеджерах, потому что они «лучше знают» и как бы вы не боролись с их властью – последнее слово все равно за ними.

Все ваши знания улетят в трубу – в офисе они просто никому не нужны. Учите приведенный чек-лист и этого для работы будет вполне достаточно. Если знать больше, то все будет пресекаться на корню.

Рекомендую почитать

Про отношение менеджеров проектов к сеошникам... Привет, други! Сегодня опять о наболевшем – тем, с чем сталкиваюсь каждый день в работе: отношение менеджеров проектов к seo-специалистам В своих с...
Набор программ для продвижения сайтов... Привет, друзья! Вот наконец мы дошли до программного комплекса, который необходим в повседневной работе по продвижению сайтов. Всеми программами польз...
Недостатки в офисной работе seo-специалиста... Привет, друзья! Этой статьей я завершаю Главу 2 курса по работе сеошника в офисе. Тут я постараюсь подвести итог работы и выявить недостатки и конечно...
Как должен ставить задачи менеджеру сеошник... Привет, друзья! Сегодня хочу высказаться о накипевшем. Зачем мне менеджер по проектам? Вот скажите! Думаю, сегодня будет сумбур мыслей, а не статья...
Нереализованные возможности сеошника в офисе... Привет, друзья! Этой статьей я начинаю последнюю главу мини курса «SEO в офисе». И сегодня я расскажу о самом главном шаге в жизни сеошника – принятие...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии