Яндекс.Метрика
15.07.2016
Категории: SEO в офисе

Рабочий день офисного сеошника

Итак, мы добрались до психологически сложной темы: Планировка рабочего времени в офисе.

Казалось бы, все просто – есть CRM система, по которой работают все в офисе, а менеджеры контролируют дедлайны и ход выполнения задач. Но для seo это неприменимо. Почему? Потому что результат от оптимизации сайта виден не сразу, а спустя несколько апдейтов поисковых систем, повлиять на частоту которых мы уж точно никак не можем. Поэтому все работы по оптимизации, грубо говоря, не имеют срочности, в допустимых пределах конечно.

Список дел, которые надо делать в офисе по seo

Тут хочу заметить, что сайтов у вас не фига не 1 и не 2, а около 20, так что умножайте каждое действие на 20. Причем сайты могут быть большие и маленькие.

Дела:

  • Съем позиций по всем сайтам;
  • Анализ позиций по всем сайтам;
  • Закупка ссылок по всем сайтам;
  • Минимальная аналитика метрики по всем сайтам;
  • Выполнение долгосрочных задач по всем сайтам (сюда входит выполнение плана по продвижению);
  • Выполнение единовременных задач по всем сайтам.

Это очень краткий и обобщенный список необходимых дел. Его можно уточнять и расписывать бесконечно, но суть в том, что у вас будут долгосрочные задачи и единовременные, которые могут свалиться вам в самый неподходящий момент. К примеру, приходит менеджер и говорит – на сайте будет добавлена новая страница, но она не будет продвигаться, под нее нужен текст, закажи что-нибудь. Ну ты же тру сеошник, ты не можешь заказать что-нибудь, ты идешь и анализируешь конкурентов, составляешь ТЗ и т.д. На это уходит немало времени, а мы помним, что рабочий день у нас 8 часов и только 4 из них фактически мы уделяем проекту, остальное время уходит на ежедневную рутину.

Съем позиций сайта

Вроде бы казалось, что программа снимает, а ты получаешь готовый результат. Все оно так, но, чтобы каждый проект запустить и потом, убедиться, что все снимается, потом убедиться, что все снято и перепроверить несколько запросов – уходит уже куча времени.

После этого наступает вообще ужасный этап – анализ позиций после апдейта. Тут нужно проанализировать все сайты, выписать просевшие позиции и понять почему они просели. Уходит несколько дней на все, а день это 4 часа, то есть календарных может уйти и неделя.

Закупка ссылок

Я честно признаюсь, что закупаю ссылки. Но сейчас расскажу, как я это делаю и зачем.

Верить, не верить в ссылки – дело каждого. Я покупаю, но немного.

У меня настроены фильтры белых списков в сапе, по которым я и покупаю ссылки. То есть изначально уже особо плохих доноров я отсеял.

Далее на каждую страницу я настроил свой фильтр закупки, то есть мне в полуавтоматическом режиме закупаются ссылки. Что значит полуавтоматический режим – это когда мне ежедневно падают заявки, и я делаю отбор.

Все заявки я прогоняю по фильтрам из тулбара сейпа в браузере, а затем уже вручную, просматривая оставшиеся сайты я отбираю доноров.

Таким способом закупки я фактически полностью обезопасил себя от фильтров поисковых систем за некачественные ссылки.

На все про все у меня уходит несколько секунд на одного донора. Как я это делаю читайте тут

Аналитика

Признаюсь честно, для офисного сео вообще не требуется никакой аналитики, потому что нет смысла анализировать то, чего нет. Я уже рассказывал, как менеджеры отбирают ваши задачи по доработке сайта – эту делаем, эту нет. В итоге – закажи текстики и насыти их.

Дак вот

Какой смысл проводить аналитику сайта, если по нему не делаются никакие доработки?

Мы просто топчемся на месте и непонятно за что боремся.

Другими словами – потенциал сайта не раскрывается и на 1% от возможного, следовательно, клиент недополучает трафика и лидов на 99% из-за того, что сфера влияния сеошника на сайт ограничивается метатегами и текстами. Тогда какой смысл анализировать отказы или просмотры страниц пользователей, если сеошник и так изначально знает, что на сайте все плохо и ничего не будет сделано.

Мой рабочий день

Мой рабочий день складывается примерно из такого же круга задач по оптимизации.

А именно, приходя на работу я:

  • Первым делом открываю CRMку и смотрю, что там осталось из важных задач по всем сайтам;
  • Параллельно захожу в сапу и начинаю фильтровать заявки (делаю я это наверно больше даже из соображений психологии, то есть пытаюсь как-то включиться в работу и разогреваю свой мозг для важных дел. Как говорится, чтобы начать грандиозное – сделай малое и хорошо знакомое тебе дело);
  • Тут на меня сваливается попутно несколько неотложных задач, которые я выполняю;
  • Остается час до обеда, и я в обязательном порядке иду на блоги и читаю последние новости по seo (я ежедневно отслеживаю несколько блогов);
  • После обеда начинается выполнение долгосрочных задач по оптимизации, согласно плана продвижения;
  • Тут же сваливается еще несколько задач, которые нужно сделать именно сейчас.

Рабочий день подходит к концу –

Завтра все повторится снова, и все надеются, что завтра позиции у сайтов наконец-то вырастут.

Как планировать рабочий день в идеале

Нет идеального рабочего плана – в офисе ты подвержен куче факторов, в большинстве – это сваливающиеся задачи, которые нужно выполнить прямо сейчас. Их невозможно запланировать, поэтому главное не сгореть.

Но идеальный рабочий день все-таки есть –

Целый день ты усердно работаешь, и тебя никто не отвлекает. На заднем плане вообще нет шума и посторонних разговоров.

Такое бывает крайне редко, нет, такого вообще не бывает. У меня ни разу такого не было.

Офис – это место, где постоянно ходят коллеги, орут менеджеры, шуршат бумажками, кидают зонты и теребят шторы.

Подводя итог идеальному рабочему дню, хочу сказать, что главное успеть сделать намеченное, то есть то, что было запланировано на сегодня по долгосрочным задачам. Если будет составлен план продвижения в начале, когда сайте еще только начинает продвигаться, то ежедневно нужно придерживаться этого плана и не отступать от него.

Задержаться на работе

Да, порой приходится задерживаться на работе. По большей части – это связано с началом карьеры сеошника, когда он только-только начинает во всем разбираться и уже пиком его мастерства, когда хочется реализовать невероятное.

В целом, задерживаться нужно для решения задач, которые нужны вчера, но вчера ты просто не успел их сделать. Еще бывают ситуации, когда менеджеру нужен отчет о проделанной работе или позициях сайта, потому что к нему неожиданно приезжает клиент. Клиенты – тут самые главные, поэтому стоит поднапрячься и сделать.

Но если ко всему подходить плавно и не пить чаи по 5 раз в день, то 8 часов вполне хватает, на выполнение необходимых работ.

Рекомендую почитать

Чек-лист по продвижению сайтов... Привет, друзья! Сегодня начинаю вторую главу курса по офисной работе сеошника. И сегодня будет очень важная статья про чек-лист по продвижению сайта ...
Что отвечать менеджерам, если проект не в ТОПе... Привет, друзья. Сегодня добрался до очередной статьи на тему отчетов для менеджеров или как вести себя и что отвечать по итогам периода продвижения ...
Один проект – интернет – маркетолог... Привет, друзья! Это будет последняя статья в Главе 3 мини-курса «SEO в офисе», но не последняя в курсе. В ней я расскажу про еще один путь, доступный ...
Требования по работе к seo – специалисту в офисе... Привет, друзья. Настало время очередной статьи из курса. Сегодня расскажу о требованиях к сеошнику в офисе и особенно о менеджерах и суровых трудовых ...
Из чего состоит офис: коллектив... Привет, друзья! Продолжаю писать этот небольшой курс по работе сеошника в среднестатистическом офисе и сегодня перехожу к коллективу – взгляду изнутри...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии