Яндекс.Метрика
12.07.2016
Категории: SEO в офисе

Требования по работе к seo – специалисту в офисе

Что можно требовать от сеошника, у которого круг влияния очень ограничен. По сути сеошник отвечает за продвижение сайта – в среднестатистическом офисе по России все еще продают позиции клиентам, так что сеошник отвечает за позиции сайта, фактически влияя всего на 5 максимум факторов ранжирования. И хоть ты тут упляшись, порви баян, бубен и что угодно, но больше, чем менять текстики и тайтлы тебе на сайте не дадут. Даже создание новые страниц – очень болезненная и нежелательная процедура.

Итак, что от вас будут требовать в офисе:

  1. Соблюдение чек-листа;
  2. Сплошные отчеты;
  3. Тотальный контроль работы;
  4. Встречи с менеджерами раз в неделю (в лучшем случае);
  5. Постоянный рост позиций;
  6. Если роста позиций нет, то аудит почему нет;
  7. Если рост есть, то аудит почему он есть;
  8. Месячные отчеты о продвижении сайта и его посещаемости.
  9. Менеджеры постоянно требуют какие-то отчеты – о позициях, о проделанной работе, потому что им нужно прикрывать жопу перед клиентами.

Ладно, если у тебя один сайт, но когда их будет 20, то тут ты просто будешь херачить целый день эти гребаные отчеты, на продвижение у тебя времени уже не будет.

Как видите, тут сплошные отчеты, а работы по оптимизации сайта по минимуму. Даже если ваши требования утвердят (менеджеры согласятся с ними), то не факт, что их сделают, потому что все будет затянуто менеджерами до ужаса – и контроля выполнения вообще не ждите, его просто нет.

О постановке задач менеджерам

Надо сказать, что все задачи по сайту делаются только через менеджера проекта, сеошник напрямую программисту или верстальщику задачу ставить не может – ее должен одобрить менеджер. Когда задача ставится на менеджера, то про ее он успешно забывает. Потом возникают вопросы – почему сайт не в ТОПе? А потому что кто-то забыл про задачи.

Последней тенденцией в офисном продвижении сайтов хочу заметить стала – работа за менеджера. То есть теперь сеошник (наверно потому что ему заняться просто нечем) должен ставить задачи так, чтобы менеджер просто нажимал кнопку переслать клиенту и вообще не вникал в работу и бизнес клиента.

Теперь сеошник должен полностью напрямую общаться с клиентом, только через менеджера как бы. Тогда вопрос:

А нафига сеошнику этот менеджер, если сеошник и так работает с клиентом? Как бы тогда принцип офисной работы отпадает вообще и сеошник уходит во фриланс (но это уже совсем другая история).

Я порой думаю, что менеджеры думают, что seo – это какое-то волшебство, насытишь текст ключевыми словами на сайте – и он сразу в ТОПе. Да, было такое, 10 лет назад!

Но с тех времен многое изменилось, вернее изменилось все, кроме мозга менеджеров.

Я тут недавно разгадал тайну менеджеров. Они как думают:

Сеошники дураки, не могут продвинуть плохой сайт, требуют хороший. А что хороший продвигать – он и сам в ТОПы выйдет.

Только возникает вопрос – где взять хороший сайт? Он что, сам родится? НЕТ!

Его как раз оптимизируют сеошники и правки все по сайту вносятся не просто так. Именно и только сеошник знает какой должен быть сайт, но никак не менеджер проектов с его многочисленным опытом работы с клиентами. Менеджер должен уметь убедить клиента, что ему необходима эта правка на сайте, а не орать на сеошника, что он бездарный и не прописывает ключи в тексте.

Так что основная боль работы офисного seo – специалиста – это

Согласование правок по сайту с менеджером и контроль выполнения этих правок.

Но как правило, все правки сеошника остаются только на бумаге – 99% правок просто не реализуются. Поэтому читайте офисный чек-лист про оптимизацию и продвигайте сайты как есть, а ваши доработки пусть будут зафиксированы документально (желательно с датами), чтобы в случае чего вы могли прикрыть ими свою жопку.

Рекомендую почитать

Недостатки в офисной работе seo-специалиста... Привет, друзья! Этой статьей я завершаю Главу 2 курса по работе сеошника в офисе. Тут я постараюсь подвести итог работы и выявить недостатки и конечно...
Чем снимать позиции сайта и где хранить историю... Привет, друзья. Сегодня расскажу о программе, которой я снимаю позиции сайтов. Это будет короткая статья – отсылка, потому что я написал ряд статей по...
Как должен ставить задачи менеджеру сеошник... Привет, друзья! Сегодня хочу высказаться о накипевшем. Зачем мне менеджер по проектам? Вот скажите! Думаю, сегодня будет сумбур мыслей, а не статья...
Как хранить историю проектов по продвижению... Привет, друзья! На этой неделе я постараюсь написать несколько статей про трудовые будни офисного сеошника – то, чем непосредственно он занимается каж...
Набор программ для продвижения сайтов... Привет, друзья! Вот наконец мы дошли до программного комплекса, который необходим в повседневной работе по продвижению сайтов. Всеми программами польз...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии