Яндекс.Метрика
20.10.2016
Категории: Структура сайта

Сбор семантического ядра


Наконец, мы перешли к очень важному этапу в проектировании сайта – подбору запросов для создания структуры сайта. Тут хочу заметить одну важную вещь –

Подбор запросов для построения правильной структуры сайта, а не подбор запросов для продвижения.

Считаю, это кардинально противоположные вещи, и одна из них очень неправильная.

Для чего мне подбирать запросы

Надеюсь, все знакомы с тем, что такое поисковые запросы, откуда они берутся и что все это означает.

В первую очередь, каждый владелец бизнеса хочет, чтобы у него было много клиентов, это достигается большим трафиком на сайте, а трафик достигается большим охватом семантического ядра запросов. Итак,

Я хочу, чтобы посетители переходили на мой сайт, а не на сайт конкурентов.

Это достигается высокими позициями – быть в выдаче выше, чем конкуренты.

Вторым вариантом может быть оптимизация сайта. Что это дает:

  1. Мой сайт будет в ТОПе по запросам: низко-, средне- и высокочастотным;
  2. Трафик на сайт по запросам: низко- и среднечастотным.

В целом, вроде разобрались –

запросы дают позиции и трафик при правильной оптимизации.

Двигаемся дальше.

Где взять ключевые слова

Если вы не читали мои предыдущие статьи про анализ своего каталога продукции, конкурентов, то этот раздел для вас.

Чтобы собрать самое эффективное семантическое ядро – вам нужно проанализировать свою продукцию, выделить группы и подгруппы товаров, собрать все это в единую базу.

Яндекс, к примеру, рекомендует распечатать все названия товаров на карточках и отдать простым покупателям – они сами сгруппируют товары так, как это удобно им. По-моему, офигенный способ понять, что хотят видеть на сайте клиенты.

Далее стоит сделать тоже самое с ассортиментом конкурентов – проанализировать их каталоги продукции и выделить отличия – это будет ваш конек, этим вы будете качественно отличаться от конкурентов, или наоборот, анализ поможет вам понять, где вы отстаете.

Последним шагом будут автоматизированные средства сбора семантики.

В рамках этого курса я хочу выделить 2 программных продукта, которые помогут вам собрать эффективное сем.ядро:

  1. Keycollector – про этот программный продукт я ранее не писал, а сейчас это не тема статьи, поэтому принимаем как должное.

Как действовать: вспоминаем, что у нас есть готовая база категорий наших товаров, которую мы можем использовать как первоначальный список ключей. Теперь мы будем его расширять с помощью функционала в Keycollector. Тут я ориентируюсь на поисковые подсказки. После чего, отсеяв все ненужное, загоняю этот список и собираю правую колонку Вордстата. Все.

После сбора у нас получается огромный список ключей, который мы так же должны прогнать по стоп-словам.

После чего мы снимаем частотности оставшихся ключей и конкуренцию по вхождениям ключей в тайтл.

Последним шагом будет кластеризация всех ключей на группы – эту функцию прекрасно выполняет Кейколлектор.

В итоге мы имеем готовое сем.ядро, кластеризованное на функциональные группы.

  1. База Moab – это мощнецкий инструмент по сбору семантики. Но я рекомендую его использовать, если у вас предполагается большое семантическое ядро (читать как большой каталог продукции) и вы собираетесь продвигать свой сайт по трафику. В остальных случаях будет достаточно

Как отсеять ненужные/неподходящие ключи

А вы думали я вам не расскажу? Думали, что упомянул я отсев и все? Нет, все будет, и будет.

Я отсеиваю ключи по маскам:

  • По городам, то есть берем список всех городов России и стран СНГ и заносим его как стоп-слова;
  • Общий список стоп слов – это собранные годами нехорошие, похабные, ниже пояса слова, которые не применимы на большинстве сайтов;
  • Стоп-слова в нише – это такие слова, которые не рекомендуется применять в конкретной нише, к примеру, у вас бизнес по установке пластиковых окон и стоп слова будут: как установить пластиковые окна своими руками, маска: своими руками и т.д. Тут очень популярное слово: бесплатно;
  • Стоп-слова в проекте – в некоторых проектах есть неприменимые слова, хотя для других сайтов в этой же нише вполне подходят. К примеру, вы не продаете какой-то определенный товар, и стоп-словом будет название и категория этого товара, хотя у конкурента он есть.

Что оставляем: я рекомендую оставлять запросы с употреблением своего города: «купить товар в городе» и нулевки – так называемые слова с частотой ноль.

Почему я оставляю нулевки – я за максимальный охват ниши и контент-маркетинг.

На выходе мы получаем только нужные нам ключевые слова.

Как сгруппировать запросы

Теперь перейдем к завершающему этапу подготовки семантического ядра – группировке запросов.

Я выделяю 3 способа группировки запросов:

  1. Ручной метод группировки, то есть вы берете свое семантическое ядро и начинаете сами придумывать категории, после чего руками начинаете раскидывать по этим категориям ключи. Это самый качественный метод, потому что вы контролируете весь процесс сами. Но очень долгий и применим только когда у вас небольшие ядра – к примеру, до 300 запросов.
  2. Автоматизированные сервисы.

Существуют платные и бесплатные.

Из бесплатных могу порекомендовать сервис Мегаиндекса, потому что я перебрал не мало сервисов, и считаю самым оптимальным именно его.

Мегаиндекс группирует запросы более-менее качественно, но его бесплатный функционал ограничен 1000 ключевыми фразами. А больше и не требуется в 90% случаев.

Платные сервисы имеют больше недостатков, чем бесплатные, но намного хуже их, потому что вы за это еще и платите свои деньги.

Из своего опыта могу сделать анализ:

  • Не за что платить платным сервисам, потому что весь функционал можно найти бесплатно;
  • Дерут деньги за все – группировка в том числе стоит очень дорого – до 10 коп. за запрос;
  • Функционал платных сервисов такой же как у бесплатных, потому что все платные предоставляют бесплатные лимитные пакеты для анализа, которых в большинстве случаев хватает с лихвой;
  • Единственным достоинством платных сервисов могу назвать то, что они могут работать с большими ядрами, но это не всегда нужно.
  1. Смешанный метод.

Этот метод я использую в своей работе всегда.

Вначале я готовлю сем.ядро, то, которое мы готовили ранее и закидываю его сначала в Мегаиндекс (бесплатную версию), а потом в Keycollector и выбираю, какой сервис сработал лучше, а может делю проект на группы и закидываю каждую группу туда и туда.

Далее я руками начинаю просматривать группы и запросы, делаю анализ на сопоставление и удаляю/изменяю неверные группы. Это очень сильно экономит мне время.

Единственно, что хочу заметить – Мегаиндекс любит излишне подробно кластеризовать запросы. То есть те группы, которые в принципе можно было и объединить он разбивает на группы. За ним нужно следить.

В целом, ручная проверка помогает более логично сгруппировать запросы. Так же я исключаю все ошибки, которые могут допустить автоматизированные сервисы.

В итоге у нас получается полностью готовое, кластеризованное семантическое ядро, без единой ошибки в логике и только с действительно нужными и рабочими ключами. Профит!

Рекомендую почитать

Как правильно сделать структуру сайта... Привет, друзья! Сегодня я начинаю новый курс по созданию эффективной структуры сайта. Я не зря выбрал эту тему, потому что по исследованиям всего 16% ...
Цели и задачи сайта Привет, друзья! Если у вас нет сайта, но есть офлайновый бизнес и вы хотите увеличить прибыль – эта статья для вас Вы – успешный предприниматель, и...
Примеры реализации фильтров и тегов... Привет, друзья. Сегодня я хочу рассказать какие бывают примеры удачных и неудачных реализаций фильтрации и тегов на сайтах. Это должно вдохновить мног...
Как клиент покупает товары на сайте... Привет, друзья! Сегодня будет статья о цепочке действий на сайте, которые пользователь должен совершить чтобы купить товар, и чем эта цепочка будет по...
Кто ваш клиент Привет, друзья. Вы не знаете где сидят ваши потенциальные клиенты? После прочтения этой статьи вы будете знать своих клиентов и сможете продавать им т...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии