Яндекс.Метрика
6.11.2016
Категории: Структура сайта

Типы структура сайтов


Это будет последняя статья из моего мини-курса по структуре сайта, хотя, наверное, с нее стоило начинать курс. В ней я расскажу о применимости разных видов структур в зависимости от целей, которые вы ставите перед сайтом.

Простая структура

Простая структура состоит из категорий и подкатегорий, которые находятся в дереве сайта, то есть это папки и подпапки с товарами на сайте.

Такая структура реализовывается очень легко – программировать тут особо нечего – такой функционал заложен в любую админку. Остается только грамотно подобрать семантическое ядро и разнести товары по категориям.

Сайты с простой структурой прекрасно индексируются, потому что все категории и подкатегории находятся в меню и у них маленький уровень вложенности.

Если грамотно все настроить, то сайты не будут плодить дубли, поэтому количество страниц в индексе всегда будет правильным.

В общем, применяйте такую структуру для небольших сайтов с маленьким количеством товаров или большим, но маленьким количеством категорий.

Структура звезда

В данном курсе я не затрагивал сайты со структурой звезда, потому что это совсем просто – на таких сайтах имеется главная страница, которая ссылается на страницы второго уровня. Тут больше ничего и не скажешь.

С точки зрения программирования тут вообще все просто: с такой структурой справится любая CMS и функционал тут самый примитивный – дополнительного программирования не требуется, потому что по умолчанию любая система управления сайтами поддерживает структуру звезда.

Сайты полностью индексируются, дублей не будет, разве что у вас очень косорукий программист. Уровень вложенности первый.

Структура звезда подходит для лендингов и сайтов визиток.

Структура с фильтрами

Фильтры на сайте стоит применять только в одном случае:

  1. Если у вас на сайте большое сложное семантическое ядро.

Во всех остальных случаях я советую отказаться от этой структуры, потому что она требует высокого уровня программирования для правильной ее работы.

Так же советую программировать фильтры до второго уровня вложенности, то есть когда у вас страницы фильтров формируются в урлах с параметрами фильтров с уникальными мета-тегами и текстами для хорошей и правильной индексации. Хотя вы можете запрограммировать и больше фильтров, но только в том случае, если этого требует семантическое ядро сайта.

Тут я делаю упор именно на семантическое ядро сайта, потому что мы пляшем от цели, если цель на сайте – трафик из поисковых систем.

Просто так вкладывать большие суммы денег в программирование сложного сайта не стоит – если можно отделаться и малой кровью.

Тут я советую придерживаться принципа избыточности, то есть не создавайте избыточный функционал, которым не будете пользоваться.

Структура с тегами

Структура с тегами применятся тогда, когда у вас крутая аналитика на сайте – теги – это те же фильтры, но в структуре сайта, то есть на них есть ссылки на страницах сайта.

Аналитика включает внутренний поиск по сайту, поэтому популярные товары или категории товаров, те, которые часто ищут посетители целесообразно объединять в теги и вносить в структуру сайта, то есть ставить ссылки на них, например, в меню.

И только так.

Помните:

Теги не заменяют фильтры, а только упрощают пользователям жизнь.

Индексирование страниц с тегами достигается тем, что такие страницы присутствуют в сквозных меню сайта и никак иначе. Если вы глубоко запихаете свои теги в структуре сайта, то поисковые роботы никогда их не найдут и не проиндексируют, поэтому тегирование теряет смысл, если страницы не попадают в структуру.

Программирование тегов нисколько не легче фильтров, а может в некоторых случаях и сложнее, но все зависит от ухищрений сеошников.

Если говорить просто, то теги – это псевдо категории товаров на вашем сайте, но ни в коем случае не замена фильтров. Потому что фильтры используют для прямого поиска товаров, а теги – для перекрестного.

Прямой поиск – это поиск по основному каталогу, то как мы ищем обычно. А с помощью тегов можно строить любые категории товаров, к примеру, те, которые никак не попадают в основной каталог.

Выводы

Вот и подошел к концу мой мини-курс по выбору и реализации структуры сайтов.

Пришло время сделал какие-то выводы.

Итак, главной мыслью курса я считаю:

Нет лучшей структуры сайта, потому что всегда нужно исходить из целей и в разных случаях у каждой структуры сайта будут свои достоинства и недостатки.

К примеру, вам нужен какой-то сайт интернет-магазина товаров, вы его проектируете и программируете. Его целью служит продажа товаров пользователям, и вы делаете фильтры на сайте для удобного поиска товаров.

Тут есть одно главное преимущество фильтров – удобство поиска товаров, а в свою очередь, чтобы уменьшить цепочку конверсии ваши страницы с фильтрами попадают в поиск, и пользователи ищут по ним.

Фильтрация здесь оправдана.

Но если вам нужен сайт интернет-магазина с одним видом товаров, к примеру, вы продаете ведра, то как бы вы не старались составить семантическое ядро – пользователи ищут просто ведра и их объем.

В этом случае фильтрация товаров на сайте будет избыточным функционалом.

Другими словами

Если на вашем сайте товары с маленьким числом характеристик, то делать фильтрацию или тегирование не стоит, это будет избыточно.

Мое мнение такое

Лучше выжать максимум из более простого функционала, который полностью перекрывает требования сайта и который проектировался специально под цели сайта, чем использовать 10% от возможностей ненужного и избыточного функционала.

Грубо и прямо: если ваш сайт справляется со своими задачами без фильтров, то они не нужны.

И самое последнее, помните

Принимать решение о выборе структуры нужно исходя из задач и целей сайта.

Рекомендую почитать

Сбор семантического ядра Привет, друзья. Сегодня будет статья для тех, кто не сталкивался с поиском и подбором запросов для своего сайта или тех, кто еще только проектирует са...
Кто ваш клиент Привет, друзья. Вы не знаете где сидят ваши потенциальные клиенты? После прочтения этой статьи вы будете знать своих клиентов и сможете продавать им т...
Как выделить категории, подкатегории и фильтры на ... Привет, друзья! Сегодня я научу вас как правильно проектировать структуру сайта и разбивать товары на категории, подкатегории, а что относить к фильтр...
Примеры реализации фильтров и тегов... Привет, друзья. Сегодня я хочу рассказать какие бывают примеры удачных и неудачных реализаций фильтрации и тегов на сайтах. Это должно вдохновить мног...
Проектирование тегов и фильтров на сайте... Привет, друзья! Наконец мы дошли до внедрения тегов и фильтров на сайт. Сегодня будет статья как раз на эту тему, я расскажу, как нужно использовать ф...
comments powered by HyperComments

Хотите получать
мои статьи
почтой?

Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Последние комментарии