Как не слить весь бюджет в Яндекс РСЯ

Аудиты

19 ноября 2019

0 43

Друзья, привет! Главное не слить весь бюджет за пару дней, остальное настроим. Как избежать ошибки новичка — читайте в моей статье.

Недавно мой друг, коллега и бывший маркетолог (потому что вскоре его уволили за слив крупной суммы на рекламу в никуда) рассказал душещипательную, но безумно забавную историю из своей практики.

Он, как и многие маркетологи хватается за все подряд — пытается черпать трафик с любых источников, в том числе с контекстной рекламы, в частности Яндекса, а конкретно РСЯ.

Тут начинается вся завязка, но сначала немного скучной теории.

Контекстную рекламу можно условно поделить на 2 группы:

  • реклама на поиске, и тут маркетолог хоть как-то может прогнозировать количество кликов, потому что есть некоторая статистика, в частности Вордстат.
  • реклама в РСЯ — это баннерная реклама на сайтах-партнерах Яндекса, который отчисляет им денежку за то, что те размещают его рекламу на своих сайтах, и тут маркетолог ну никак не может прогнозировать расходы и, соответственно, количество трафика, если, конечно, он дилетант. Что и случилось с моим коллегой.

И, конечно, не настроив должным образом РСЯ коллега за выходные умудрился слить месячный бюджет, после чего его вызвали на ковер, уложили на лопатки и с добрым намерением попросили закрыть за собой дверь по ту сторону офиса.

Дмитрий

Просто бизнес у посонов серьезный — тару для химических жидкостей продают: бочки там всякие, да канистры. Оптом в основном конечно. B2B по сути это.

Что не делает маркетолог-новичок

Первое и самое главное, что нужно знать маркетологу, он же трафик-менеджер, РСЯ — это не про холодные клики, это про догнать ушедших. А дальше думай сам, ув. трафмэн.

С помощью этой простой логики уже можно было избежать слива бюджета.

Дмитрий

Каждый инструмент (вид рекламы) нужно использовать по назначению.

Для новичков попробую объяснить на айфонах. Представьте, вы на прошлой неделе искали айфон, а сегодня читаете статью как установить приложение на айфон, и в сайдбаре видите рекламу — «Купи Мэйзу последней модели НЕДОРОГО» или особо креативные, кому ну очень хочется поскорее слить бюджет рекламодателя пишут «Не покупай айфон пока не увидишь наш Мэйзу».

90% слива
кликнет, посмотрит, поржет и закроет страницу.

Как вы поступите в этой ситуации? Ну кликните же, на второй заголовок дак точно! И если на неделе люди более-менее все заняты работой, то по выходным они сидят в интернетах и рассматривают своих да и чужих котиков, а тут в сайдбаре такое прилетело.

Бюджет слит.

Как быть и что делать, чтобы обезопасить себя как минимум от бесполезного слива всего бюджета

Все навсего нужно выполнить 4 простых шага, которые помогут новичку прокачать в себе крутого трафмэна.

Вот они:

  • Проверь посадочную страницу. Она вообще есть, доступна, отдает 200 и на ней есть необходимый контент. Про аудит посадочной страницы напишу в одной из следующих статей. А сегодня мы только проверяем ее наличие и доступность. Хотя бы нам нужно добиться чтобы посетитель попал на нее. Это минимум из программы.
  • Установи регион показа. Не крути свою рекламу РСЯ на всю Россию, действуй точечно. И запомни, чем больше охват — тем меньше контроль.
  • Установи ограничение бюджета на день/неделю/месяц. Вот это самый важный шаг при настройке РСЯ, потому что ты-недомаркетолог не контролируешь количество возможного трафика в РСЯ. Человек захотел кликнул, и количество кликов не поддается прогнозу, это не реклама на поиске, где есть статистика по количеству запросов.
  • Установи время показа объявлений — дни и часы. В 90% случаев тебе не нужно чтобы реклама крутилась по выходным. Люди в выходные отдыхают и не склонны поступать логически, просто у них тяжелая работа и они хотят отдыхать.

Соблюдение этих простых 4 шагов помогут тебе не слить бюджет в РСЯ. И запомнить их легко.

Правило ЛРБВ:

Лендос/регион/бюджет/время.

Дальше думай сам.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.