Признаки перекупа на фрилансе
4 июля 2017
Друзья, привет! Перебирал свой архивчик записок и нашел отчет по анализу ивентового-сайта. Решил, что кому-то это будет интересно.
Немного предыстории, это аудит сайта об умных автомобилях.
Умные авто — это автономные и самоуправляемые автомобили.
Теперь перейдем к самому отчету по сайту, но прошу заметить, что это уже старенький аудит и некоторые мои взгляды могли измениться. Так же были предъявлены некоторые требования для анализа сайта и рекомендован инструментарий, за рамки которого я выходить не мог.
Сайт палить не буду, просто это неважно. Главное – содержание.
Тематика сайта я так понимаю – это проведение конференций связанных с подключенными авто. Поисковое продвижение тут, наверно, будет не совсем к месту, потому что это ивент (от англ. event – событие), оно прошло и все, а к определенной дате должен быть определенный трафик на сайт (к примеру, проданы все билеты на конференцию), тут может стоит подумать над другими каналами, к примеру, пресс-релизы, e-mail рассылки по ЦА, форумы, каталоги, где проводятся выставки. Думаю, в соц.сетях не сидит аудитория этого сайта.
Думаю, вам нужен не сеошник, а трафик менеджер.
С другой стороны, без оптимизации нельзя, если это ежегодное событие, поэтому принимаем SEO.
Тематика сайта узкая, честно говоря.
В индексе ПС мусора вроде нет.
Берем главную страницу, это наверно логично.
Для сбора сем.ядра я использовал программу KeyCollector, в последнее время тестирую базу Moab. Но по ТЗ нужно открыть wordstat.yandex.ru.
А для этого сайта я бы стал искать конкурентов по конференциям и парсить их семантику, к примеру, с помощью SpyWords.
Непонятен регион сайта (Москва или регион), или всё-таки конференция всероссийская. Беру всю Россию.
Вордстат собирает такие ключи:
Я бы стал копать больше в сторону выставок вообще (тут подошел бы Я.Директ):
Оценку стоимости продвижения сложно сделать, не зная тематики, как минимум тут нужно внедриться. Обычно я прикидываю стоимость в KeyCollector по всем системам продвижения и считаю среднюю. Далее отталкиваюсь от этой цифры – это все очень абстрактно, но для клиента хоть что-то. А так я закладываю стоимость на продвижение одной страницы: контент, ссылочная масса и «покупка лайков, комментов и отзывов».
По ТЗ для копирайтера – у меня разработано свое большое ТЗ, где в принципе расписано все, что нужно, это реально большой excel файл, но тут я его не буду использовать.
Просто так текст для главной страницы сайта не написать, сначала нужен бриф для клиента, чтобы он дал ответы на интересующие меня вопросы, это как раз та информация, на основе которой я буду писать ТЗ для копирайтера.
В бриф входит куча вопросов о деятельности клиента, в данном случае – конференция:
Это реально долго, если уж грамотно к этому подойти, а все эти биржевые текстики давно уже не работают, и ТЗ из разряда: нужен текст на 2500 симв, уникальность от 95% и вхождения ключей… не. Я в своем блоге много писал про это, если нашли его, то должны были читать (:
Вообще, текст для страницы пишется исходя из цели, если цель продать билеты, то нужен один текст, если просто уведомить пользователей о конференции – то другой.
Title под условно собранные ключи может быть такой: Выставка производителей умных автомобилей в <город> <место> 2016
Далее в контенте добиваем все остальные вхождения ключей.
H1 — Connected Car саммит 2016
Description — Второй российский саммит про умные автомобили в <город> <место> — все технологии подключенных автомобилей Connected Car.
Ну не факт, что этот декрипшен попадет в снипет, все зависит от ключа.
Keywords – давно не пишем.
Ссылочную массу стал бы наращивать через систему Sape + миралинкс, если уж говорить именно о сеошных ссылках, но и они у меня максимально естественны.
С сапой я работаю по вайтам (от англ. white list – белый список), далее этот вайт-лист загружаю в сапу, настраиваю стратегию покупки – доп.фильтры в самой уже сапе и на полуавтоматическом режиме начинаю ежедневную закупку, каждый день мониторю заявки, просеиваю их через настроенный уже плагин винка, далее визуально оцениваю сайты и уже только тогда принимаю заявки. Кстати, в блоге я это тоже все описывал)) Извините за это.
С мирой примерно так же работаю, только статьи пишутся под ключи и площадки отбираются так же тщательно.
Всю стратегию закупки описывать не буду – это бессмысленно, ее просто не существует, глупо уже стремиться к какому-то определенному числу ссылок или количеству у конкурентов.
Анкоры у меня пишет обученный лично мной человек. В целом по принципу:
По улучшению сайта:
Сразу непонятно какую тему рассказывает спикер, его ФИО мне ни о чем не говорит, пусть он даже трижды будет Вася Пупкин, но мне важно получить от него инфу.
Нет ни сроков (не расписаны каждый спикер, когда выступает), ни расписания конференции в первой видимости (на первой странице) сайта – это отпугнет посетителя.
Нет цен.
Я бы еще проработал форму регистрации на конференцию – если можно забронировать место, купить билет или что там делается, сделал бы несколько вариантов билетов (цен). Опять же могу ошибаться потому что не знаю ЦА сайта.
В целом тексты написаны для кого? Я вот с первого раза не особо понял, о чем речь, люди которые этим занимаются (наверняка это и есть ЦА сайта) может быть поймут всю эту информацию, но вот к примеру слова «Connected cars 2016-2026: Макроэкономическая оценка зрелости рынка» — как-то не очень прокатывает.
Может я просто перечитал Ильяхова…
Я лучше потрачу кучу времени на изучение ЦА и пойму этот бизнес, а потом напишу грамотное ТЗ, чем буду сейчас придумывать всякие небылицы, вот честно.
Я так работаю, сходу я не могу родить окончательные ответы на ваши вопросы.
В плане предоставления информации посетителю, повторюсь, мне не очень понятно, о чем конференция вообще, посетитель за 8 сек не поймет этого и просто уйдет с сайта.
Но клиенты у конференции все равно будут, потому что придут они через другие (не через поиск) каналы и зарегистрируются через сайт, потому что уже приняли решение о посещении конференции.
Тут цепочка о принятии решения длинная, может даже длиннее, чем покупка телефона, потому что человек должен решить для себя что ему нужна эта конференция, понять какую выгоду он получит, посетив ее, найти время, спланировать и приехать на нее, отсидеть фактически рабочий день, выслушать спикеров и устать. Все эти страхи сайт должен решать, я вот не вижу решения ни одного страха.
Опять же, спонсоры конференции – Билайн к примеру, как мне билайн поможет с умным авто? Вот вольво поможет, потому что я знаю, что вольво – это производитель авто, а билайн нет. И нужно объяснить посетителю почему билайн и как он тут оказался, за что отвечает. Я думаю, ца сайта – это умные люди, может даже очень богатые инвесторы, они просто так ни копейки не отдадут за непонятно что, а случайные зеваки, которые посетят эту выставку никак не соотносятся с ЦА на сайте.
По технической части сайт медленно грузится.
Я наверно не ответил на ваши вопросы, но я немного по-другому думаю, не как олдскульные сеошники, если я не то сделал, то прошу прощения)
Все.
Такой отчет я отправил клиенту – именно в таком виде и ничего не правил.
Скажу одно – мы с ним не сработались.
Прав я или он – жду ваших комментариев, друзья!
4 июля 2017
4 июля 2017
4 июля 2017
4 июля 2017
4 июля 2017
4 июля 2017
4 июля 2017
4 июля 2017
4 июля 2017
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться