Итак, в прошлой статье я рассматривал вопрос юзабилити сайта — визитки. Сегодня будет интернет-магазин. Вот сразу по страницам:
Главная страница
- заметный каталог товаров. В начале должны быть наиболее выгодные предложения, они должны быть заметнее статей, новостей и даже контактов;
- обязательное наличие поиска по каталогу товаров на сайте;
- помещать выгодные предложения, акции на баннер;
- кнопка «добавить к корзину» расположена рядом с товаром;
- заметный элемент — корзина, она должна находиться всегда в одном и том же месте;
- избыточная информация и отзывы о доставке;
- ответы и разъяснения негативных отзывов;
- четко расписанная география доставки;
- уникальное торговое предложение — это то, что реально отличает вас от остальных;
- персонализация, в зависимости от данных пользователя можно предлагать ему подходящие товары;
- все кнопки должны быть подписаны по их функциональному предназначению;
- не используйте больше одной основной кнопки на странице, все остальные кнопки по стилю и оформлению должны быть второстепенными;
- указывайте сумму заказа на корзине на всех страницах магазина, чтобы пользователь в любой момент мог посмотреть на нее;
- шаги покупки товара всегда должны быть последовательными и без вложенностей и путаниц;
- набор данных в формах для заполнения должен быть минимальным;
- цена на товаре всегда должна быть указана с учетом скидок, бонусов и прочих акций.
Дизайн
- Если у вас элитные товары, то стоит использовать не «корзину», а тележку;
- изображения товаров должны быть все сфотографированы с одинаковым ракурсом и на белом фоне;
- добавленный в корзину товар должен отличаться от остальных в каталоге, чтобы повторно не добавить его в корзину;
- заметные и большие иконки платежных систем;
- большое количество баннеров рассредоточает внимание пользователя и отвлекает его от выбора.
Меню
- Не перегружать главное меню, в нем только каталог и ответ на вопрос как тут заказывать, все остальное в футер;
- регистрация/вход в личный кабинет должны располагаться справа сверху, как это и ожидает пользователь;
- каталог товаров лучше располагать слева;
- названия категорий и подкатегорий товаров должны быть односложными и должны раскрывать суть раздела.
Внутренние страницы
Карточка товара
Тут должна быть представлена избыточная информация о товаре: его характеристики, описание, фото, отзывы, кнопка «заказать».
Страница контакты
Должна содержать максимально подробную информацию о месторасположении и способах связи с компанией.
Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.