Аудит юзабилити ИМ

Аудиты

17 июня 2015

0 58

Привет! Сегодня продолжение статьи про юзабилити. Сегодня рассмотрю вопрос про интернет – магазины.

Итак, в прошлой статье я рассматривал вопрос юзабилити сайта - визитки. Сегодня будет интернет-магазин. Вот сразу по страницам:

Главная страница

  • заметный каталог товаров. В начале должны быть наиболее выгодные предложения, они должны быть заметнее статей, новостей и даже контактов;
  • обязательное наличие поиска по каталогу товаров на сайте;
  • помещать выгодные предложения, акции на баннер;
  • кнопка «добавить к корзину» расположена рядом с товаром;
  • заметный элемент — корзина, она должна находиться всегда в одном и том же месте;
  • избыточная информация и отзывы о доставке;
  • ответы и разъяснения негативных отзывов;
  • четко расписанная география доставки;
  • уникальное торговое предложение — это то, что реально отличает вас от остальных;
  • персонализация, в зависимости от данных пользователя можно предлагать ему подходящие товары;
  • все кнопки должны быть подписаны по их функциональному предназначению;
  • не используйте больше одной основной кнопки на странице, все остальные кнопки по стилю и оформлению должны быть второстепенными;
  • указывайте сумму заказа на корзине на всех страницах магазина, чтобы пользователь в любой момент мог посмотреть на нее;
  • шаги покупки товара всегда должны быть последовательными и без вложенностей и путаниц;
  • набор данных в формах для заполнения должен быть минимальным;
  • цена на товаре всегда должна быть указана с учетом скидок, бонусов и прочих акций.

Дизайн

  • Если у вас элитные товары, то стоит использовать не «корзину», а тележку;
  • изображения товаров должны быть все сфотографированы с одинаковым ракурсом и на белом фоне;
  • добавленный в корзину товар должен отличаться от остальных в каталоге, чтобы повторно не добавить его в корзину;
  • заметные и большие иконки платежных систем;
  • большое количество баннеров рассредоточает внимание пользователя и отвлекает его от выбора.

Меню

  • Не перегружать главное меню, в нем только каталог и ответ на вопрос как тут заказывать, все остальное в футер;
  • регистрация/вход в личный кабинет должны располагаться справа сверху, как это и ожидает пользователь;
  • каталог товаров лучше располагать слева;
  • названия категорий и подкатегорий товаров должны быть односложными и должны раскрывать суть раздела.

Внутренние страницы

Карточка товара

Тут должна быть представлена избыточная информация о товаре: его характеристики, описание, фото, отзывы, кнопка «заказать».

Страница контакты

Должна содержать максимально подробную информацию о месторасположении и способах связи с компанией.

Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.