Перейду сразу к делу. Я разобью пункты как по страницам.
На главной странице
- наличие фавиконки на сайте;
- адаптивность под мобильные телефоны и планшеты;
- название компании и логотип в шапке сайта;
- большие картинки на сайте представлены только в хорошем качестве;
- адрес компании и регион обслуживания;
- избыточные контакты: телефон, скайп, почта, и другие;
- разнообразие контента: видео, изображения;
- новости компании, должны постоянно обновляться;
- реальные преимущества компании;
- копирайты в подвале и годом основания компании и текущим годом.
Дизайн
- Не делайте копию своих конкурентов, такое встречается довольно часто;
- в дизайне должно использоваться не более 3 цветов (за исключением белого и черного);
- отсутствие перегруженности в дизайне;
- отсутствие наезжающих и перекрывающих друг друга элементов;
- кнопки переключения изображений на динамическом баннере, если такой есть на сайте.
Меню
- Главное меню не должно содержать более 5-7 пунктов;
- вложенное меню не должно полностью перекрывать сам сайт;
- названия пунктов меню должны быть названы единообразно;
- порядок пунктов меню должен следовать логике поведения посетителей на сайте: доставка не может стоять впереди каталога.
Активные элементы
- действие кнопки — это глагол, а у ссылки наречие;
- все активные элементы должны быть выполнены в одном стиле;
- ссылки должны подчеркиваться при наведении;
- названия активных элементов должны быть понятны и должны называться по их функциональному предназначению: показать все новости, добавить в корзину;
- все активные элементы должны менять цвет при наведении и нажатии.
Текст
- Текст должен быть оформлен: структурирован, разбит на абзацы, должен иметь информативные заголовки и подзаголовки, в тексте должны присутствовать изображения;
- текст должен быть хорошо читаем и в меру крупным;
- между словами в тексте не должно быть двойных пробелов;
- выравнивание тексте должно быть по одному из краев, но никак не по ширине, так как в этом случае будут большие пробелы;
- в тексте должны отсутствовать орфографические и пунктуационные ошибки;
- на сайте не должно быть больших текстов, их стоит заменять графикой, таблицами или списками.
Формы ввода
Принципы форм ввода
- минимальное количество полей;
- пользователь боится вводить информацию, которую он считает конфиденциальной;
- пользователь не верит в необходимость заполнения всех обязательных полей;
- не всегда понятно, как нужно заполнять то или иное поле правильно.
- заголовки полей формы лучше располагать слева;
- все поля ввода лучше располагать в одну колонку;
- подсказки по вводу стоит располагать справа от поля;
- поле ввода по своим размерам должно соответствовать вводимой информации;
- у каждого поля ввода должна быть проверка от неверно введенной информации;
- географические объекты (страна, город, улица) должны выбираться из раскрывающегося списка;
- введенная информация в поле должна сохраняться после ошибки ввода или отправки;
- кнопка отправки активируется только после того, как заполнены все необходимые поля формы;
- если форма разбита на несколько экранов, то пользователю нужно показать сколько шагов пройдено, а сколько еще осталось;
- каптча не должна быть слишком сложной для ввода;
- кнопка отправки должна находиться справа там, где обычно ставится подпись;
- внутри поля ввода лучше показывать пример заполнения, это поможет пользователю избежать многих ошибок.
Всплывающие окна
- обязательно крестик для закрытия окна;
- закрепление окна в одном месте без возможности отодвинуть его;
- при появлении всплывающего окна сайт рекомендуется немного затенять, чтобы сделать акцент на всплывающем окне.
Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.