Аудит юзабилити

Аудиты

16 июня 2015

0 1436


Перейду сразу к делу. Я разобью пункты как по страницам.

На главной странице

  • наличие фавиконки на сайте;
  • адаптивность под мобильные телефоны и планшеты;
  • название компании и логотип в шапке сайта;
  • большие картинки на сайте представлены только в хорошем качестве;
  • адрес компании и регион обслуживания;
  • избыточные контакты: телефон, скайп, почта, и другие;
  • разнообразие контента: видео, изображения;
  • новости компании, должны постоянно обновляться;
  • реальные преимущества компании;
  • копирайты в подвале и годом основания компании и текущим годом.

Дизайн

  • Не делайте копию своих конкурентов, такое встречается довольно часто;
  • в дизайне должно использоваться не более 3 цветов (за исключением белого и черного);
  • отсутствие перегруженности в дизайне;
  • отсутствие наезжающих и перекрывающих друг друга элементов;
  • кнопки переключения изображений на динамическом баннере, если такой есть на сайте.

Меню

  • Главное меню не должно содержать более 5-7 пунктов;
  • вложенное меню не должно полностью перекрывать сам сайт;
  • названия пунктов меню должны быть названы единообразно;
  • порядок пунктов меню должен следовать логике поведения посетителей на сайте: доставка не может стоять впереди каталога.

Активные элементы

  • действие кнопки — это глагол, а у ссылки наречие;
  • все активные элементы должны быть выполнены в одном стиле;
  • ссылки должны подчеркиваться при наведении;
  • названия активных элементов должны быть понятны и должны называться по их функциональному предназначению: показать все новости, добавить в корзину;
  • все активные элементы должны менять цвет при наведении и нажатии.

Текст

  • Текст должен быть оформлен: структурирован, разбит на абзацы, должен иметь информативные заголовки и подзаголовки, в тексте должны присутствовать изображения;
  • текст должен быть хорошо читаем и в меру крупным;
  • между словами в тексте не должно быть двойных пробелов;
  • выравнивание тексте должно быть по одному из краев, но никак не по ширине, так как в этом случае будут большие пробелы;
  • в тексте должны отсутствовать орфографические и пунктуационные ошибки;
  • на сайте не должно быть больших текстов, их стоит заменять графикой, таблицами или списками.

Формы ввода

Принципы форм ввода

  • минимальное количество полей;
  • пользователь боится вводить информацию, которую он считает конфиденциальной;
  • пользователь не верит в необходимость заполнения всех обязательных полей;
  • не всегда понятно, как нужно заполнять то или иное поле правильно.
  • заголовки полей формы лучше располагать слева;
  • все поля ввода лучше располагать в одну колонку;
  • подсказки по вводу стоит располагать справа от поля;
  • поле ввода по своим размерам должно соответствовать вводимой информации;
  • у каждого поля ввода должна быть проверка от неверно введенной информации;
  • географические объекты (страна, город, улица) должны выбираться из раскрывающегося списка;
  • введенная информация в поле должна сохраняться после ошибки ввода или отправки;
  • кнопка отправки активируется только после того, как заполнены все необходимые поля формы;
  • если форма разбита на несколько экранов, то пользователю нужно показать сколько шагов пройдено, а сколько еще осталось;
  • каптча не должна быть слишком сложной для ввода;
  • кнопка отправки должна находиться справа там, где обычно ставится подпись;
  • внутри поля ввода лучше показывать пример заполнения, это поможет пользователю избежать многих ошибок.

Всплывающие окна

  • обязательно крестик для закрытия окна;
  • закрепление окна в одном месте без возможности отодвинуть его;
  • при появлении всплывающего окна сайт рекомендуется немного затенять, чтобы сделать акцент на всплывающем окне.

Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.