Признаки перекупа на фрилансе
20 июня 2016
Привет, друзья. Совсем я обленился, но нашел время написать эту статью. Сегодня попытаюсь рассказать про значение дизайна для сайта и как он влияет на посещаемость, думаю будет интересно.
Если есть сайт – есть и дизайн, какой никакой, любой – хоть это будет только текст, выровненный по ширине, а может это будет крутой лебедевский дизайн. Только вот зачем он?
Дизайн для сайта – это, прежде всего, удобство использования – юзабилити сайта.
Рюшки и красивости тут играют самую меньшую роль!
Не нежно делать дизайн ради дизайна
Если у сайта нет функционала или он очень беден, то никакой красивый дизайн его не спасет. Тут верно и обратное – если у сайта есть богатый функционал, то и любой дизайн будет только в плюс этому сайту. Потому что посетители пришли смотреть не на ваши уебанские рюши на сайте, они пришли получить ответ на свой вопрос и если сайт решает этот вопрос, то насрать на все ваши дизайны.
Я сталкивался с сайтами, где из-за дизайна информация была перепутана так, что ничего невозможно было найти и с такого сайта мне хотелось бежать и я бежал, потому что полно конкурентов, так делает 99% посетителей.
Если я вижу ответ на свой вопрос сразу на сайте, в первые секунды – я остаюсь, если нет – бегу к другим!
В этом главные ответ на вопрос – зачем дизайн сайту. Дизайн должен грамотно и понятно представить ответ на вопрос посетителя.
Недавно нашел пример ужаснейшего дизайна из 90-х — kazus.ru.
Что тут можно сказать? Плакать надо – 2016 год, а у них такие дизайны. И что?
Посещаемость сайта около 20000 уников/сутки. А вся соль в том, что
на сайте много полезной информации, представленной в полном и удобном виде
удобная и понятная навигация, но рюшек нет, они нафиг никому не нужны
Просто у сайта такая аудитория, что им не интересны рюши, как например для сайта с дизайнами интерьеров.
Сайт сделан по всем канонам 90-х – у него есть каталог каталогов, то есть сайт представляет собой структурированный каталог данных с большим количеством категорий – в нем очень много полезной нишевой информации, поэтому такая посещаемость.
Карточка «товара» тоже очень хороша:
Но, конечно, главную роль тут сыграла тематика под свою целевую аудиторию и полезность информации.
У этого сайта есть постоянная аудитория, что говорит о том, что на сайте сложился костяк посетителей.
У сайта есть поисковый трафик, что говорит о высоких позициях по определенным запросам, потому что ПФ у сайта хорошие.
У этого сайта есть все, что нужно посетителю – все ответы на его вопросы. Нет только охуительного дизайна. Вопрос – почему же сайт без дизайна так хорошо себя чувствует?
Все очень просто:
Нахуя хорошему сайту ваши уебанские красивые дизайны?
Зачастую разработчики сайтов, вернее менеджеры проектов пытаются выехать за счет дизайнов и напрягают дизайнеров, заставляя их рисовать какую-то ерунду на сайтах. Ради чего? Дизайн ради дизайна? Дизайн на сайте, у которого нет функционала, а есть только текстовые страницы и примитивный каталог? Зачем ему ваш дизайн? Все равно судьба таких сайтов предрешена – они мертворожденные.
Продумайте функционал, сделайте круче, чем у конкурентов, внедрите на сайта крутые фишки. А дизайнеру поставьте ТЗ все это вписать в сайт, и поверьте, он нарисует охуенно. А если вы заставляете его ебаться с 1.5 элементами на сайте и спорите по 2 часа по поводу цвета кнопки «купить», то курите мох в стороне – вам не место в сайтостроении.
Дизайн для сайта имеет не решающее и далеко не главное значение. Даже самый ужасный и примитивный дизайн вывезет сайт с богатым функционалом, а самый крутой дизайн ничего не сможет исправить на сайте с бедным и скудным функционалом.
Тут еще важное значение играет ниша – если сайт предназначен для брутальных мужиков, которые ищут техническую информацию, то решающее значение тут будет играть достоверность и избыточность этой информации, а как она будет представлена на сайте – вообще неважно!
Если сайт про дизайны интерьеров, то решающую роль опять же, будет играть функционал сайта, потом дизайн, а потом все остальное.
20 июня 2016
20 июня 2016
20 июня 2016
20 июня 2016
20 июня 2016
20 июня 2016
20 июня 2016
20 июня 2016
20 июня 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться