Анализ конкурента официального сайта госорганов

Исследования

3 июля 2017

0 1404

Привет, друзья! Сегодня меня попросили проанализировать сайт официального представительства государственного органа по вопросам миграции. Но это оказалось только на первый взгляд, что было внутри – читайте в моей статье.


Передо мной поставили задачу – проанализировать сайт fmsmoscow.ru и сделать выводы – откуда на сайте трафик.

Открыв сайт, я сделал первый вывод, что это сайт – официальное представительство по вопросам миграции, и трафик там витальный.

Но меня сумели расстроить. Это сайт никакой не официальный, это просто чей-то контентный проект.

Но скажу, что проект более чем успешный!

Исходные данные

  • Трафик 90000 уников/месяц

Задача

  • Выяснить как можно повторить такой результат

Анализ

Сайт fmsmoscow.ru – является официальным сайтом УФМС России и является первоисточником для

  • мигрантов;
  • агентств, предоставляющих миграционные услуги;
  • юридических агентств;
  • адвокатов.

Соперничать с первоисточником сложно, но можно, давая посетителю немного больше, чем он и ссылаясь на факты, указанные на первоисточники – типа мы следуем полностью в рамках закона, но для вас это еще и очень удобно.

Большинство посетителей сайта – мигранты, для них на сайте дана полная информация по получению документов.

Количество страниц:

  • Яндекс – 30;
  • Гугл – 75.

По данным счетчика SimilarWeb трафик в мае составил 54521 уник. Это в среднем 1817 уников/сутки.

При этом, 60% это поисковый трафик, остальное это прямые заходы и переходы с внешних ссылок:

  • большая часть – миграционные центры;
  • справочники.

Сайт ищут по витальным запросам: УФМС, ФМС Москва, ФМС официальный сайт.

Внешних ссылок на сайте очень много – более 21000, и это только думаю часть.

Часть из них представляют официальные органы власти, часть скорее всего поставлены самими посетителями сайта, покупных ссылок у сайта скорее всего нет.

Главная цель сайта fmsmoscow.ru дать бесплатную информацию пользователям, и у таких сайтов есть успех сейчас. Это можно проверить по ТОПу в поисковых системах, когда 8 из 10 позиций занимают справочные порталы, и остальные 2 – сайты услуг.

Это я говорил всегда и уже давно просил нацеливать наш сайт на такую доработку.

Чтобы повторить успех сайта

  • нужно давать бесплатные консультации с нашего сайта – в большинстве своем посетители хотят получить информацию бесплатно, а не заказать услугу, и потом только часть из них возвращается за платной услугой. Это можно сделать на каждой странице услуги – задать вопрос, и посетитель сразу получает ответ – после этого он уже доверяет сайту, а значит это уже теплый клиент;
  • Уже начал делаться раздел F.A.Q для посетителей, это база ответов на интересующие вопросы пользователей – бесплатные ответы;
  • Переориентировать (аккуратно) наш сайт в справочный центр – сначала человек получает информацию (к примеру, перенести текст об услуге в первый экран), а потом его можно заманивать платной услугой, иначе мы имеем только часть пользователей, которые долистывают до текста.

С другой стороны, нельзя отказываться от коммерческих запросов. Но с ними нужно тоже правильно работать. К примеру, запросы «миграционная карта» никогда не даст продаж, и на такие запросы вкладывать силы не стоит, тем более что по ним в ТОПе висят порталы.

Стоит уделить внимание запросам типа «миграционная карта оформить», что и делается, но с аккуратной переориентацией в получение бесплатной няшки для посетителя, и только после того как он ее скушал, он уже тепленький и готовый потреблять уже платную услугу.

Можно сделать пакетно – предложить несколько вариантов получения услуги, часть из набора услуг в пакете может быть бесплатной. Все это делается в онлайн-консультанте прямо на сайте, можно сказать в прямом эфире.

Выводы

Оказалось, что поисковым системам по большому счету пофиг на официальность сайта, и кто его владелец.

Чтобы быть первым официальным источником по своим витальным запросам достаточно просто написать, что мы – официальный сайт такой-то службы, вляпать региональный телефон и он-лайн консультанта.

Собственно, становится неважно кто владелец такого сайта и сколько у него страниц – ни для поисковых систем, ни тем более для посетителей.

Уверен, что такими бесплатными консультациями владельцы сайта зарабатывают неплохие деньги на платных услугах, которые предлагают своим посетителям через он-лайн консультанта. И все это вполне легально работает.

История для меня оказалась удивительной.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.