Анализ сервиса Яндекс.Недвижимость

Исследования

27 августа 2015

0 1497


Итак, начну. Но сначала о прошлом. Я уже анализировал сервис Яндекс.Маркета. Сегодня переключаюсь на недвижимость.

Буду анализировать страницу каталога с объектами недвижимсти. Не буду затрагивать карточку, с ней и так все понятно.

Как формируется тайтл: самый высокочастотный запрос (он же самый важный) + фильтр. То есть, например, «Купить квартиру в Ярославле: новостройка; район: Красноперекопский — Яндекс.Недвижимость» — тут «»Купить квартиру в Ярославле» — тот самый высокочастотный запрос, далее идут фильтры: «новостройка» и район «район: Красноперекопский». Замечу, что словоформы тут не соблюдены, видимо Яндекс не считает это важным, да и если у вас огромный портал, то прописывать тайтлы руками нереально, так что делаем по правилам Яндекса — генерируем тайтлы в автомате из набора управляющих конструкций. Какие плюсы:

А плюсы в том, что по всем страницам с фильтрами пойдем СЧ и НЧ трафик, а это огромное коичество трафика, если учесть объем страниц на таких порталах.

Вот и все, профит!

Второе, что хочется отметить. Все таки у Яндекс.Недвижимости богатый набор фильтров по новостройкам. Они сгруппированы в наборы:

  • действие (купить, снять, продать);
  • объект (квартира, дом, дача);
  • количество комнат (ну тут понятно, 1, 2, 4 и т.д.);
  • район (заволжский, дзержинский и т.д.);
  • диапазон цен (замечу, именно диапазон, то есть от и до).

А если выбрать полный список фильтров, то там вообще огонь:

  • тип (первичное жилье, вторичное);
  • площадь (так же диапазон);
  • этажность (хочу заметить, отдельно выделены фильтры «кроме первого» и «кроме последнего», видимо это важно);
  • тип здания (кирпич, монолит, блоки);
  • удобства (тут количество сан.узлов, а не во дворе);
  • ну и куча мелких фильтров: только с фото, по дате объявления.

То есть пользователь будет удовлетворен на 100% — тут есть все, что ему надо и он может как угодно точно отфильтровать свои запросы. Надо отдать должное Яндексу, в продуманности фильтров он крут. Да если честно, я считаю, что Яндекс крут во всем.

Переходим к каталогу

Тут вообще тоже все шикарно.

Объявление имеет следующую структуру:

  • что продается: «1-комнатная 39 м?, этаж 3 из 21», кстати, как раз указан этаж дома и этажность;
  • где он находится, то есть адрес;
  • какое-то доп.описание, к примеру, большая кухня, 11 м. это тоже важно для посетителя;
  • конечно же цена;
  • кто продает: агентство, частное лицо;
  • как продают: обмен, чистая продажа;
  • набор фото.

То есть такой набор информации не может не удовлетворить пользователя. Тут полностью исчерпывающие сведения об объекте. А при переходе в карточку объекта их еще больше. Но рассматриваю я сегодня страницу каталога. Она же посадочная страница по большинству запросов в недвижке.

Так же есть фильтр отображения каталога: списком или показать на карте. Кстати, показать на карте очень наглядно представляет все объекты и сразу видно где, что находится. Визуально просто заглядение. А пользователи будут долго ходить и предствлять как они будут жить в каком-то районе. Тут же сразу видна инфраструктура района и что находится по близости. А все на сайте и всякие клики очень увеличивают поведенческие факторы, что дает немалый профит сайту. То есть получается, что сервис недвижки Яндекса нравится пользователям, потому что он очень удобен.

Так что Яндекс своими сервисами могут полностью удовлетворить запросы посетителей, дак почему им не ранжироваться выше других? А потом, многие обижаются, что Яндекс монополизирует выдачу. Чушь! Вы проанализируйте, что Яндекс дает, а потом и говорите, что он плохой. Потом проанализируйте, что присутствует у вас на сайте и сколько рекламы вы туда повесили, вы хапуги. Хотите быстро и легко срубить бабла. Так не бывает. Яндекс делался не 1 год и каждый сервис он продумывает до мелочей, а вы сделаете портал на коленке и хотите всего и сразу.

Никогда вам не быть впереди Яндекса, потому что у него лучше!


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.