Анализ запросов для продвижения

Исследования

18 февраля 2015

0 47

Получает ли пользователь ответ на свой запрос?

Итак, хотелось бы начать сразу с сути статьи: на каком этапе поиска пользователь получает ответ на свой запрос?

Для примера возьмем запрос "крокодил"

Что пользователь хочет найти, введя такой запрос в Яндекс?
  • живого крокодила;
  • игру "крокодил";
  • фильм про крокодилов;
  • мягкую игрушку крокодил;
  • журнал "крокодил";
Не понимаете? Вот и Яндекс не понимает, поэтому он строит свою выдачу на такие общие запросы очень размытой:
  • в выдаче присутствуют зоопарки;
  • интернет-магазины;
  • журнал;
  • кино-сайты;
  • информационные ресурсы - Википедия;
  • даже видео-сервисы про крокодилов;
  • онлайн игра крокодил;
  • фотографии крокодилов.
В общем, все, что хоть как-то может быть связано с этими рептилиями. А пользователь уж выберет, что ему интересно.

Продвигаться по такому запросу более чем бессмысленно - в любом случае, если у вас ИМ, кино-сайт или журнал.

Пойдем далее, уточним свой запрос - "купить крокодила".

Что видим тут:
  • только интернет-магазины, предлагающие купить либо плюшевого, либо игрушечного, либо живого крокодила, либо даже зажимы-крокодилы для волос и еще нашел костюм крокодила.
Словом "купить" мы отсекаем огромный пласт информационных ресурсов, появляется коммерческая составляющая запроса. Тут уже появляется смысл в продвижении по коммерческим общим запросам, если ваш магазин специализируется на продаже исключительно крокодилов, либо у вас старый трастовый магазин и можно двигать категорию товаров. Имеет смысл заниматься такими запросами через 2-3 года после начала продвижения, иначе шансов выйти в ТОП у вас практически нет (кроме, конечно, подмешивания примесей в выдачу).

Еще уточним запрос - "купить плюшевого крокодила".

И вот тут наконец появляется смысл в продвижении своего сайта, именно на третьем этапе уточнения запроса мы попадаем в целевую аудиторию! И самым главным словом тут является уточняющее слово - плюшевый - это характеристика, свойство товара. Понимаете к чему пришел Яндекс?

Для того, чтобы с большой долей вероятности получить то, что искал пользователь, ему нужно сделать около 3 запросов к поисковой системе, но если он прошареный, то хватит и одного - сразу уточняющего и сужающего всю выдачу Яндекса до конкретно его ответа на запрос.

Такие запросы смело двигаем на категории товаров. И тут будет однозначный успех, если, конечно, иметь голову и грамотно подойти к вопросу оптимизации своего сайта.

По сути-то все, далее мы будем иметь боооольшой хвост уточняющих запросов - "купить большого плюшевого крокодила" и т.д. Такие запрос еще более просто двигаются на страницы с фильтрами или если поступать более грамотно на отдельные страницы каталога или еще как вариант использовать теги.

Вот таким способом стоит подходить к вопросу подбора запросов для интернет-магазина. Иначе я встречал плачевные ситуации, когда горе-оптимизаторы пытались двигать общие запросы на категории товаров и конечно же имели провал - не доволен клиент, он уходит и недоволен оптимизатор, от его безграмотности ушел клиент, он потерял деньги и провалил свою карму!

Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.