Определение геозависимых запросов в Яндексе

Исследования

23 июля 2015

0 105


Тема сегодняшней статьи – геозависимость в Яндексе.

Тут нужно ориентироваться на несколько факторов:

  • разница в ТОП-10 по разным городам (снимаем ТОП-10, этого будет достаточно, и смотрим сколько повторяющихся сайтов присутствует в разных регионах по Яндексу);
  • подсветка города (смотрим подсвечивает ли Яндекс город в выдаче);
  • региональные коммерческие сайты (тут смотрим сами сайты, их контакты, телефоны и адреса);
  • посмотреть по запросу (тут стоит обратить внимание, может в самом запросе есть ответ? Если присутствуют коммерческие слова: купить, заказать, то запрос можно считать геозависимым. Так же стоит определить есть ли у вас коммерческие и транзакционные запросы. Все они могут считаться геозависимыми).

Реалии

По большинству запросов выдача в Яндексе смешаная — то есть, часть сайтов при сравнении по разным регионам повторяется, часть нет. В этом случае стоит ориентироваться на запросы, по которым большая часть сайтов повторяется.

Мой метод

Теперь расскажу о своем методе определения геозависимости запросов. Итак, его суть в том, что я собираю ТОП-10 по таким запросам: просто «КС», далее «КС +контакты» и «КС -контакты». И потом сравниваю выдачу по «КС» по разным регионам «с контактами» и ищу пересечения. Если пересечений много, то можно такие ключи брать в продвижение, потому что велика вероятность того, что это геозависимые запросы (на все 100% этого все равно никто не знает, а если кто-то и говорит, значит он лжет вам в лицо! Запомните это). Метод долгий, но тщательно проработанные ключевые слова потом с лихвой окупят все временные затраты и не будет непоняток, почему ключи не в ТОПе.

Вот алгоритм

Проверка выдачи по запросу: «КС +контакты» — мы найдем все коммерческие сайты по запросу, исключающие информационные.

Проверка выдачи по запросу: «КС -контакты» — мы найдем все информационные сайты по запросу, исключающие коммерческие.

После этого можно сравнить реальную выдачу с этими списками и оценить наличие коммерческих и информационных сайтов по запросам и искать пересечения.

Чем больше пересечений с каким-то списком, тем вероятнее, что запрос относится либо к геозависимому, либо к геонезависимому.

Тут есть одна оговорка: слово «контакты» предполагает, что поиск будет по коммерческим сайтам, и я полагаю, что коммерческие значит геозависимые запросы, в этом и есть погрешность, потому что часть запросов может быть и не коммерческими, но геозависимыми.

Погрешность есть, но она небольшая и ей, думаю, можно пренебречь. Есть расхождения по нескольким позициям по некоторым запросам, но по большинству метод работает, поэтому имеет право на существование.

Вот такой метод определения получился, но он для замороченных.

По сути, такой же метод сработает и в Google, да и в любой другой поисковой системе. Удачи!


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.