Отзыв о Телеком медиа по разработке сайта
6 июля 2016
6 июля 2016
Привет, друзья, долго не писал, но на то были причины – строил и проектировал большие планы. И наткнулся на PR-кампанию интернет-магазина Lamoda, стал копать и вот что из этого вышло.
Ламода – это крупный интернет-магазин одежды, который насчитывает около 1000 брендов и более 2 млн товаров. Неслабо, да? Масштабы поражают. Ламода хочет урвать крупный кусок рынка. И у него вроде бы получается, но какой ценой?
Наверно, каждый слышал что-то хорошее или плохое про интернет-магазин одежды Lamoda.ru, некоторые даже заказывали что-то в нем.
Содержание
Думаю, немногие (кроме интернет-маркетологов) слышали о том, что у Ламоды есть своя партнерка, дак вот Ламода эту партнерку пихает везде, куда только можно.
Суть в чем:
Вроде бы все гладко и просто. Вот только есть немного грязи во всей этой затее.
Ламода вообще не следит за своими партнерами и за тем, как и где они размещают о ней рекламу!
Портит ли это имидж самой Ламоды? Не думаю, ей попросту наплевать.
Магазину с миллионными дневными оборотами попросту насрать на свой имидж, по крайней мере в интернете.
Гуляя по просторам интернета я однажды наткнулся на страницу Ламоды и был очень удивлен тем, что страница вроде бы Ламоды, а сайт совершенно другой! Домен другой.
Чтобы не был голословным, вот.
Надо признать, страница очень долго загружается, но я дождался, чего и вам советую.
Вернемся к нашим мухам, сайт и не ламоды вовсе, домен какой-то redheels.ru, это вообще интернет-магазин картриджей и тонеров для принтеров, а на одной из страниц одежда.
Чтобы разобраться во всей этой ахинее, я решил копать, копать этот гребаный сайт с принтерами. Но ничего дельного и страшного не нашел. Сайт как сайт.
Тогда я решил пойти с другой стороны и стал бороздить просторы интернетов с поиском той самой заветной странички с ламодой. Тогда у меня и возникло предположение.
Партнеры Ламоды ломают сайты, чтобы внедрить в них свои инъекции и продавать товары.
Вдумайтесь, это же целый бизнес – я ломаю сайт, я становлюсь партнером ламоды и начинаю рубить немаленькие бабки!
Только вот ламода крайняя – ее имидж уходит в самую жопу. Почему?
Потому что часть людей, попавших на вот такие страницы-инъекции с посторонних сайтов вовсе не хотели ничего покупать в ламоде, а им навязали это. Потом они думают, что это сама ламода плодит такое уродство и они правы в общем-то. Нечего допускать такой халтуры.
С другой стороны, не могут же сотрудники Lamoda круглосуточно следить за появлением подобных вирусов в сети, это же какие мощности нужны чтобы отслеживать появление таких страниц.
А вот арбитражникам в этом плане повезло – им насрать на всех и все. Они ломают сайты, внедряют туда свои инъекции и в общем-то получают проценты с честной ламоды.
Скажу вкратце, я искал похожие страницы в интернете и нашел еще кучу зараженных этой дрянью сайтов. Вы только представьте масштабы – тысячи сайтов инфицированы Ламодой.
То есть одна и та же страница, размножена на тысячи сайтов в интернете, то есть ее код в точности совпадает с кодом подлинной страницы ламоды, вот только находится она на взломанном ресурсе.
Что примечательно, программисты на славу постарались с этой заразой:
Посмотрите код этой страницы-инъекции, там он совпадает с кодом главной страницы ламоды, а контент отдается постранично, урл при этом не меняется.
Вот к примеру, еще один в точности такой же сайтец specialsession.ru, а вот та самая страница Lamoda.
Они то появляются, то исчезают сотнями. Это Ламода породила такой бизнес, а его засрали, быстро и нагло.
С точки зрения программиста все идеально:
То есть, маркетологи поставили ТЗ программисту, он его успешло реализовал – не подкопаешься.
А вот с точки зрения менеджера сеошника тут полный пиздец.
Во-первых, чего надо было курить чтобы у человека возникла идея так продавать товары.
Во-вторых, каким надо быть маркетологом чтобы вот такими черными методами размещать рекламу на сторонних сайтах, почему бы это не сделать легально – купить гостевую статью на каком-нибудь тематическом крутом портале? Бабки нужны? Понятно…
В общем реализация с этической точки зрения – пиздец. С точки зрения идеи – пиздец, потому что по сути у таких страниц очень высокий процент отказов, и маркетолог бы мог придумать способ похитрее – что-нибудь с таргетированием хотя бы.
Но опять же, за все нужно платить бабки. А тут возможно орудовал маркетолог-программист, который сам придумал, сам реализовал и сам гребет бабки, а на исследования у него денег нет.
Думайте и решайте сами, стоит ли связываться:
6 июля 2016
6 июля 2016
6 июля 2016
6 июля 2016
6 июля 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться