Как продает товары интернет-магазин Ламода
13 ноября 2016
13 ноября 2016
Сегодня будем разбирать как выбрать цели для сайта и сделать так чтобы каждая цель была достигнута посетителями.
Пойдем по порядку и сначала разберемся с целями для сайта – что вы хотите:
Эти цели могут пересекаться, комбинироваться, исключать одну другой и быть вложенными. Но суть в другом:
Перед началом продвижения ставьте четкие цели перед сайтом.
После этого вам нужно определиться – у вас инфо.сайт или сайт для продаж. Это 2 кардинально противоположные вида сайтов. И отличаются они тем, что на инфо.сайте вы не можете купить товар или заказать услугу. Все. Отличия только в этом.
А теперь обговорим то, что пользователи не должны делать с вашим сайтом.
Самое главное, чтобы пользователи не ушли:
Все эти действия так или иначе говорят только об одном – ваш сайт не выполняется своих целей.
О проценте посетителей, которые пришли на сайт случайно мы не говорим – ваш сайт мог показываться по запросам совсем вам не нужным, их мы в расчет не берем, потому что их количество мало и им можно пренебречь, как ботами на сайте, к примеру.
Сначала научимся определять правильные цели для сайта. Для этого будем действовать от обратного.
К примеру, возьмем самую сложную цель – продажи.
У нас вырисовывается цепочка действий: продажи – трафик – контент – сайт.
Каждое звено в этой цепочке – промежуточная цель, которую нужно достигать.
Поэтому вам нужно соотносить ваш сайт с вашими целями, то есть с помощью вашего сайта посетители реально ли дойдут до своей цели.
К примеру, если вам нужны продажи товара, то на сайте достаточно ли только каталога и товаров? В этом случае придется строить цепочку целей клиентов: как клиент принимает решение о покупке товара.
Далее вы должны проанализировать сколько из промежуточных целей перекрывается вашим сайтом или вы только предлагает купить товар? Тогда о каком доверии может идти речь?
Нельзя:
И еще море всего, это только самые распространенные ошибки оптимизаторов.
Второй фатальной проблемой оптимизаторов является неправильное семантическое ядро сайта.
Если вы не портал – «нельзя продвигать сайт застройщика по новостройкам». Это пример из моей практики, но не частный случай, а обобщенная ситуация, которая уже стала нарицательной в продвижении.
Итак, с правильными целями мы вроде как определились, а теперь поговорим о неправильных целях на сайте.
С неправильными целями все просто – главное понять один принцип:
Не вешайте на сайт функционал, который будет служить неправильным целям, верно и обратное – добавляйте на сайт необходимый для достижения целей функционал.
Приведу простой пример: ютуб канал на сайт о производстве моторов.
В чем суть: клиент вставил один ролик на сайт с ютуба о сборке моторов и дал очень заметную ссылку на свой канал – не перейти невозможно.
Я его вешаю чтобы посетители смотрели мои ролики о сборке моторов.
Вы реально думаете, что пользователи будут смотреть ваши ролики про то как вы собираете моторы на ютубе?
Во-первых, целевая аудитория по спросу моторов ютубами не пользуется;
Во-вторых, целевой аудитории не интересен весь технологический процесс производства, ему важен конечный товар – его характеристики и цена;
В-третьих, на YouTube один юмор и аудитория соответствующая, а вы со своими моторами;
В-четвертых, и последних – посетители, ушедшие смотреть на YouTube ваши ролики с сайта НИКОГДА к вам не вернутся, потому что технологии вовлечения на Ютубе гораздо лучше, чем у вас на сайте. ЗАПОМНИТЕ ЭТО!
А теперь вернемся к нашим целям – если цель у вас увести посетителей с сайта на Ютуб и бросить их там, то смело вешайте ваши ссылки на канал на сайт. Успех будет – цель будет достигнута.
ЗАПОМНИТЕ:
YouTube – не для высокотехнологичного бизнеса.
Теперь мы подошли к последнему разделу нашей статьи: непосредственно какой функционал нужен на сайте для достижения целей?
Тут все просто – пляшем от цели:
Читать этот список нужно так: Если нужны продажи, то на сайте должен быть каталог товаров и сами товары, у них должно быть описание, цены и УТП (уникальное торговое предложение), иначе клиент уйдет к конкуренту.
Конечно, это списки очень условные и сокращенные, потому что каждый сайт нужно анализировать отдельно и это часы, а иногда и дни работы. Далее нужно анализировать цели и писать ТЗ на доработку. Все это я не буду описывать в этой статье – работа индивидуальная.
Теперь у вас есть правильные цели и сайт.
В целом, я дал направление и раскрыл суть целей на сайте, вам остается только действовать!
13 ноября 2016
13 ноября 2016
13 ноября 2016
13 ноября 2016
13 ноября 2016
13 ноября 2016
13 ноября 2016
13 ноября 2016
13 ноября 2016
13 ноября 2016
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться