Как сделать сайт под цели

Исследования

13 ноября 2016

0 1500


Сегодня будем разбирать как выбрать цели для сайта и сделать так чтобы каждая цель была достигнута посетителями.

Пойдем по порядку и сначала разберемся с целями для сайта – что вы хотите:

  • Продажи;
  • Заявки;
  • Обратный звонок;
  • Просмотры;
  • Трафик.

Эти цели могут пересекаться, комбинироваться, исключать одну другой и быть вложенными. Но суть в другом:

Перед началом продвижения ставьте четкие цели перед сайтом.

После этого вам нужно определиться – у вас инфо.сайт или сайт для продаж. Это 2 кардинально противоположные вида сайтов. И отличаются они тем, что на инфо.сайте вы не можете купить товар или заказать услугу. Все. Отличия только в этом.

А теперь обговорим то, что пользователи не должны делать с вашим сайтом.

Самое главное, чтобы пользователи не ушли:

  • к конкурентам – значит ваш сайт хуже;
  • в выдачу – значит они не нашли то, что искали;
  • на сайт другой тематики:
    • инфо;
    • развлекательный;
    • навигационный;
    • каталог;
    • агрегатор.

Все эти действия так или иначе говорят только об одном – ваш сайт не выполняется своих целей.

О проценте посетителей, которые пришли на сайт случайно мы не говорим – ваш сайт мог показываться по запросам совсем вам не нужным, их мы в расчет не берем, потому что их количество мало и им можно пренебречь, как ботами на сайте, к примеру.

Определение целей

Сначала научимся определять правильные цели для сайта. Для этого будем действовать от обратного.

К примеру, возьмем самую сложную цель – продажи.

  1. Чтобы были продажи нужен трафик;
  2. Чтобы был трафик нужен контент;
  3. Чтобы был контент нужен сайт.

У нас вырисовывается цепочка действий: продажи – трафик – контент – сайт.

Каждое звено в этой цепочке – промежуточная цель, которую нужно достигать.

Поэтому вам нужно соотносить ваш сайт с вашими целями, то есть с помощью вашего сайта посетители реально ли дойдут до своей цели.

К примеру, если вам нужны продажи товара, то на сайте достаточно ли только каталога и товаров? В этом случае придется строить цепочку целей клиентов: как клиент принимает решение о покупке товара.

Далее вы должны проанализировать сколько из промежуточных целей перекрывается вашим сайтом или вы только предлагает купить товар? Тогда о каком доверии может идти речь?

Что нельзя делать

Нельзя:

  • иметь только текст и продавать товары;
  • продавать товары без выбора;
  • иметь 1 товар и продвигать как категорию;
  • продвигать услуги и товары без цен.

И еще море всего, это только самые распространенные ошибки оптимизаторов.

Второй фатальной проблемой оптимизаторов является неправильное семантическое ядро сайта.

Если вы не портал – «нельзя продвигать сайт застройщика по новостройкам». Это пример из моей практики, но не частный случай, а обобщенная ситуация, которая уже стала нарицательной в продвижении.

Неправильные цели

Итак, с правильными целями мы вроде как определились, а теперь поговорим о неправильных целях на сайте.

С неправильными целями все просто – главное понять один принцип:

Не вешайте на сайт функционал, который будет служить неправильным целям, верно и обратное – добавляйте на сайт необходимый для достижения целей функционал.

Приведу простой пример: ютуб канал на сайт о производстве моторов.

В чем суть: клиент вставил один ролик на сайт с ютуба о сборке моторов и дал очень заметную ссылку на свой канал – не перейти невозможно.

Я его вешаю чтобы посетители смотрели мои ролики о сборке моторов.

Вы реально думаете, что пользователи будут смотреть ваши ролики про то как вы собираете моторы на ютубе?

Во-первых, целевая аудитория по спросу моторов ютубами не пользуется;

Во-вторых, целевой аудитории не интересен весь технологический процесс производства, ему важен конечный товар – его характеристики и цена;

В-третьих, на YouTube один юмор и аудитория соответствующая, а вы со своими моторами;

В-четвертых, и последних – посетители, ушедшие смотреть на YouTube ваши ролики с сайта НИКОГДА к вам не вернутся, потому что технологии вовлечения на Ютубе гораздо лучше, чем у вас на сайте. ЗАПОМНИТЕ ЭТО!

А теперь вернемся к нашим целям – если цель у вас увести посетителей с сайта на Ютуб и бросить их там, то смело вешайте ваши ссылки на канал на сайт. Успех будет – цель будет достигнута.

ЗАПОМНИТЕ:

YouTube – не для высокотехнологичного бизнеса.

Функционал на сайте

Теперь мы подошли к последнему разделу нашей статьи: непосредственно какой функционал нужен на сайте для достижения целей?

Тут все просто – пляшем от цели:

  1. Продажи: каталог товаров – товары: описание, цены, УТП;
  2. Заявки: описание услуги — форма заявки;
  3. Обратный звонок: на что: услуга или заказ: описание;
  4. Просмотры: количество страниц с полезным контентом — цепочки следования по сайту;
  5. Трафик: большое сем.ядро — охват сем.ядра страницами.

Читать этот список нужно так: Если нужны продажи, то на сайте должен быть каталог товаров и сами товары, у них должно быть описание, цены и УТП (уникальное торговое предложение), иначе клиент уйдет к конкуренту.

Конечно, это списки очень условные и сокращенные, потому что каждый сайт нужно анализировать отдельно и это часы, а иногда и дни работы. Далее нужно анализировать цели и писать ТЗ на доработку. Все это я не буду описывать в этой статье – работа индивидуальная.

Теперь у вас есть правильные цели и сайт.

В целом, я дал направление и раскрыл суть целей на сайте, вам остается только действовать!


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.