Как запалить сетку сайтов

Исследования

14 мая 2017

0 896

Привет, друзья! На прошлой неделе натолкнулся на целую сетку сайтов конкурента. А сегодня постараюсь рассказать о моем способе поиска таких сеток.

Я периодически анализирую ТОП поисковых систем у продвигаемых сайтов и отслеживаю своих конкурентов.
И мониторю, что сделали нового на сайте. Как часто публикуют новые материалы на сайте. Какую ведут активность на внешних площадках. И прочую ерунду.

Таким способом я и обнаружил подозрительный сайт – конкурент.

Почему он подозрительный? Потому что мне показался подозрительным номер сотового телефона на сайте услуг, причем по тематике пластиковых окон, хоть и в регионе. Обычно компании имеют городской номер или номер 8 (800).

Вторым и ключевым моментом был домен почты от Яндекса: @yandex.ru.

То есть компания по продаже пластиковых окон имеет почтовый домен Яндекса? Подозрительно!

Я пробил поиск по почте этого сайта почта@yandex.ru – не буду палить чуваков.

В поиске нашлось около 10 сайтов, на которых в контактах была указана почта этого сайта. Все, это явный признак сетки.

Когда же я зашел на каждый из сайтов все стало на 100% ясно – это сетка.

У всех сайтов был абсолютно одинаковый дизайн и контент.

Разными были только телефоны в регионах. Но замечу, что все они были не городскими, а сотовыми.

И да, адреса офисов были тоже разные – региональные.

Выводы

Какие выводы я для себя сделал.

Первое, что мне захотелось сделать – это стукануть в Яндекс и спалить эту сетку, тем самым поломав бизнес пацану.

Но я же хороший! Не стал этого делать.

А если серьезно, то это вид возможного бизнеса для вебмастеров. Расскажу подробнее: это вид арбитража трафика или лидогенерации.

Что нужно для запуска

Сайт и партнеры в регионах. Думаю, и первое, и второе не является большой проблемой – никто не откажется брать сайт в аренду или прямо получать клиентов за небольшую сумму, не вкладываясь ни в сайт, ни в рекламу.

С точки зрения вебмастера – он делает один сайт, наполняет его контентом и потом просто копирует его на нужное количество регионов. Заявки может принимать он или люди в регионах.

В чем сложности

Сложность одна – это продвижение сайта в одном регионе. Почему в одном? Потому что если удастся успешно раскрутить сайт в одном регионе, то очень вероятно, что это сработает и на другие регионы.

Тут нужно:

  • сделать удобный и понятный для пользователя сайт,
  • написать релевантный контент,
  • протестировать в одном регионе,
  • внести правки на сайт.

Вот и все, далее остается только раскопировать сайт на нужное количество регионов и начать получать заявки.

Итоги

Из всей этой истории я сделал несколько полезных для себя и думаю для вас выводов:

  • Для Яндекса вообще не важен уникальный дизайн сайта, главное, чтобы он был прост и понятен пользователю;
  • Для Яндекса вообще не важен уникальный контент на сайте, главное, чтобы он был релевантен запросам и полезен для пользователей;
  • Для Яндекса вообще неважны контакты, какие они и их уникальность. Можно написать одинаковую почту и не будет ничего страшного – вас не забанят. По крайней мере некоторое время.

В целом, для Яндекса важен качественный ответ для пользователя.

И теперь:

Вся эта тема натолкнула меня на одну идею:

Нужно копировать успешные сайты (коммерческие) и реализовывать их в регионах (причем можно и дизайн, и контент).

Наказаний не будет, а будет успех!

По сути, легальный вид – это франшиза (я делаю тебя своей дочкой), и, возможно, скоро это перерастет в большой бизнес.

А можно просто воровать сайты, но тут могут быть суды и штрафы.

Удачи всем в своих начинаниях! Не сидите на месте!

Дмитрий

интернет-маркетолог, автор блога

Такой вид бизнеса – это несформировавшаяся ниша, и неизвестно как будет на все это реагировать Яндекс.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.