Подбор товара на сайте

Исследования

12 февраля 2019

0 139

Статья будет полезна сеошникам, которым посчастливилось участвовать в создании сайта с нуля с учетом требований под продвижение.

Если сеошник принимает участие в разработке сайта, то вероятность успешной маркетинговой кампании увеличивается в 3 раза.

Если сеошник, к тому же, разбирается в прототипировании, то вероятность успеха увеличивается до 10 раз.

Менее 10%*
владельцев бизнеса привлекают сеошника на разработку сайта.
* по данным исследований fl.ru.

И вот тут остается понять насколько сеошник или маркетолог сможет доказать свою компетенцию, чтобы ему доверяли и учитывали его мнение и требования.

Такую задачу должен выполнять менеджер проекта, и, по сути, от него будет зависеть общий успех проекта.

Цепочку можно продолжать бесконечно: а кто нанимает менеджера проекта? Владелец бизнеса?

Тогда получается, что только от владельца бизнеса зависит успех сайта?

От владельца бизнеса зависит желание и готовность к развитию сайта. Все остальное за него будет делать подрядчик.

Если владелец бизнеса хочет продавать свой товар через интернет, значит на его сайте должны быть учтены все требования по поисковой оптимизации, которые предъявляет сеошник.

Самое важное требование для сайта — это интерактивные элементы. Без них в конкурентной среде сайту не выжить.

9 из 10 ТОПовых сайтов*
имеют калькулятор или форму подбора товара.
* по данным исследований Мэтта Каттса.

Какие сайты по продаже товаров бывают

В представлении обывателя товар в интернете продают через интернет-магазин. Но не каждый сайт — это полноценный интернет-магазин.

  • интернет-витрина — это сайт без функционала покупки товара. На таком сайте нет корзины, кнопки купить и оплаты товар. Посетитель может только подобрать и просмотреть товар в каталоге.
  • интернет-магазин — это полноценный магазин с возможностью купить товар: положить в корзину, оплатить или отложить.
  • онлайн-аукцион — это полноценный магазин без фиксированной цены товара. Покупатель борется с другими покупателями за приемлемую для себя цену. Если его цена оказалась последней (выше всех), то аукцион завершается в его пользу. Например, ebay.com.
  • магазин-визитка — это представительство магазина в интернете. Без каталога. Без оплаты.

У каждого сайта разный функционал, но всех их объединяет желание продать товар.

Без пользы для покупателя магазин не сможет продать товар: конкуренция в интернете в десятки раз выше, чем в офлайне. Многие магазины готовы бесплатно доставлять свои товары в любой регион России и за ее пределы.

Менее 15% сайтов*
использует калькулятор подбора.
* по данным исследований Мэтта Каттса.

Чтобы выделиться нужно дать пользу покупателю.

Польза на сайте для покупателя может быть только по удобству подбора товара: на сайте должно быть понятно и комфортно просматривать товар.

Подбор товара по параметрам

Самой популярной формой подбора товара на сайте является калькулятор.

Чтобы сделать удобный калькулятор нужно глубоко разбираться в товаре, с одной стороны.

А с другой, нужно глубоко разбираться в пользовательских сценариях и психологии покупки.

От 5 до 50 тыс. руб.
стоит калькулятор на сайт.
* по данным исследований fl.ru.

Что останавливает бизнес делать кастомные версии калькуляторов для своих сайтов? Ответ прост: цена разработки.

Средняя стоимость разработки калькулятора под конкретный сайт будет стоить 30000 руб.

Некоторые бизнесы в этот бюджет умудряются целый сайт запилить. Для таких, конечно, калькулятор просто не подходит, как функционал.

Опишу основные опорные точки алгоритма, по которому сеошник сможет понять, какой калькулятор нужен сайту.

Основной принцип подбора по параметрам — это чтобы параметры были исчисляемыми, то есть математическими значениями, над которыми можно проделывать арифметические операции.

Поиск свойств товара исходит из поисковых фраз, то есть если нет интереса пользователя, то не нужно усложнять работу сайта.

Замечу, что бывают ниши, в которых не обойтись без искусственно притянутых свойств товара в форму подбора.

Чтобы сделать калькулятор для сайта нужно:

  • найти все свойства товаров, которые будут на сайте. Сделать это можно простым методом перебора.
  • выделить среди них сеошные и несеошные свойства. Сеошные свойства будут формировать посадочные страницы, несеошные — важны для внутреннего поиска и не будут индексироваться. Далее несеошные свойства мы отложим в сторону и будем пока работать только с сеошными.
  • выбрать одинаковые (сквозные) свойства для всех товаров.
  • выделить группу взаимоисключающих свойств.
  • выделить группу пересекающихся свойств. Для каждой взаимоисключающей группы они будут свои.

В итоге получается структура каталога с группами и подгруппами:

  • одинаковые свойства — объединяют товар в одну группу.
  • одинаковые взаимоисключающие — объединяют товар в разные подгруппы.
  • одинаковые пересекающиеся — объединяют товар в одну подгруппу.

Далее. Нужно присвоить каждому товару принадлежащие ему свойства.

По сути алгоритм подбора товара — это система фильтрации среди групп и подгрупп товаров.

Масштабирование

Таких свойств для формирования подгрупп может быть бесконечное количество и ограничено оно только логикой присвоения свойства товару.

Дмитрий

интернет-маркетолог, автор блога info-povod.ru

Совет. Сеошнику нужно руководствоваться здравым смыслом в логике построения структуры свойств товара и не углубляться в дебри настолько, где нет трафика.

Диапазонная фильтрация

Следующим шагом сеошник будет применять диапазонные фильтры.

В них можно запихнуть несеошные свойства. Напомню, что они не будут индексироваться поисковыми системами.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.