Хайп на бизнесе

Исследования

5 февраля 2019

0 171

Сегодня хочу поделиться историей, доказывающей силу маркетинговых мероприятий и их влияние на стоимость бизнеса.

Бизнесмен в России — это посредник между продавцом и покупателем. Иногда бизнес основан на оказании услуг по перекачке воздуха, то есть когда человеку лень отнести свою жопку в одно место, чтобы там получить какую-нибудь нужную ему бумагу.

Но общее у этих 2 моделей бизнеса — прибыль. Каждый бизнесмен хочет получить максимальную прибыль с минимальными затратами. Это называется бизнес с большой маржой.

Бизнес продают по 2 причинам: он убыточный или на пике прибыли.

Убыточный бизнес сливают первому покупателю за любую цену.

По второй причине бизнес продают крутые бизнесмены, которые ставят на поток развитие бизнеса и зарабатывают этим.

Мечта каждого бизнесмена иметь высокомаржинальный бизнес.

10% бизнесов
не закрываются в первый год.

Чтобы не купить хайповый проект нужно уметь разбираться в маркетинге.

Маркетинг может состоять из офлайн и онлайн мероприятий.

Офлайновые мероприятия направлены на осведомление локального населения о бизнесе.

Онлайновые мероприятия направлены на увеличение трафика на сайт.

И тут нужно понять: не было ли накрутки маркетинговой активности перед продажей бизнеса.

Запуск маркетинговой кампании дает резкий прирост клиентов и прибыли. Соответственно, цена прибыльного бизнеса в разы отличается от вялотекущего или убыточного.

Перед покупкой бизнеса необходима проверка маркетинговых мероприятий.

Как проверять маркетинговую активность

Если на сайте наблюдается всплеск трафика, нужно выяснить откуда этот трафик пришел на сайт.

Может была запущена контекстная реклама или размещен баннер на другом сайте.

Все это помогает бизнесу получить клиента, но временно, пока бизнес вливает деньги в рекламу.

Более плохой пример — когда покупается ботовый трафик на сайт через специальные сервисы по продаже трафика.

Это частая уловка бизнесменов и вебмастеров, чтобы увеличить стоимость сайта.

пример — Такой обман я часто встречал на бирже по продаже сайтов telderi.ru. Вебмастер показывает скриншоты посещаемости сайта, но не показывает источники трафика.

Идеальный вариант для поиска и оценки маркетинговых кампаний — это нанять маркетолога. Но если владелец бизнеса знает, что такое системы аналитики для сайта, то проблем с проверкой у него быть не должно.

Другой вопрос: как правильно оценить рекламную кампанию и понять насколько она эффективна.

Продажа работающего бизнеса

Расскажу реальный пример из жизни — эдакую бизнес-историю, как сейчас модно говорить. Дипан просто отдыхает.

У чувака был бизнес. Работал несколько лет. Регион крупный. Город миллионник.

В один прекрасный момент ему надоел бизнес. То ли прибыль стала падать, то ли закон вышел, который пророчил падение прибыли, то ли захотелось заняться чем-то другим.

Чувак при бабках, и из продажи своего бизнеса он хотел выжать максимум, поэтому решил хайпануть.

В сжатые сроки нанял отдел маркетинга. И не просто одного маркетолога, а создал целый отдел: начальник отдела маркетинга, двух директологов, сеошника, программиста, дизайнера и прожект-менеджера.

Неслабо потратился на рекламную кампанию: вложил прилично по столичным меркам в контекст и в seo, чтобы выжать максимум трафика для сайта.

По истечению полугода работы бизнес вышел на уверенную прибыль 12 млн. руб. в месяц.

Отдел маркетинга сделал оценку успешности рекламной кампании и выяснил, что вдруг оказывается бизнес стал лидером ниши в своем регионе.

Для владельца бизнеса цель маркетинга выполнена, бизнес на пике, можно его сливать.

Что и было сделано в самые быстрые сроки.

Владелец продал бизнес на пике прибыли, получив максимальный доход с него.

Что получил новый владелец бизнеса

Новый владелец бизнеса, купив очень успешный бизнес, рассчитывал окупить его менее, чем за год.

И все бы было ничего, и даже возможно, что новый владелец смог бы его окупить, но сразу после продажи все рекламные кампании были остановлены, весь отдел маркетинга распущен.

Продажи упали.

Контакты маркетологов потеряны.

Бизнес приходит в упадок.

Новому владельцу через несколько месяцев угасающей работы нужно фактически собирать отдел маркетинга заново, почти с нуля, чтобы хоть как-то восстановить прибыль.

Новый владелец несет колоссальные затраты, сотрудники несколько месяцев не получают зарплату.

Ошибка продажи

Это сложный случай покупки бизнеса, бизнес продан грамотно. Отдел маркетинга отработал отлично, но ошибка случилась на стыке купли/продажи бизнеса, когда убрали раздел расходов на маркетинг.

Новый владелец не спросил, а старый не сказал, что называется.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.