Зачем на сайте страница Портфолио

Исследования

11 августа 2015

0 2089


Я брал для анализа запросы из тематик:

  • полиграфические услуги;
  • очистное оборудование;
  • салоны красоты.

То есть спектр услуг был широк. Это важно для полноты картины виденного.

Что замечено

Я заметил, что не на всех сайтах был раздел «Портфолио» и заметил связь:

Чем дальше сайт от ТОП-10 тем хуже у него представлено портфолио

Это первый и самый важный вывод. То есть я понял, что портфолио необходимо на сайте с двух точек зрения:

  • для поисковой системы (портфолио — важный раздел на сайте и он относится к коммерческим факторая ранжирования, а так же имея портфолио вы имеете кучу дополнительных релевантных страниц запросам, а кто верит в передачу веса, дак еще и ссылки можете проставить, пусть вес льется на страницы услуг);
  • для пользователей (портфолио дает офигенный поведенческий фактор. Портфолио интересно пользователям, они его реально изучают, там все наглядно представлено. Опять же, в итоге эффект для поисковой системы, что сайт полезен пользователям и его нужно засунуть в ТОПы).

А теперь о том, какое должно быть портфолио

Приведу пример с сайтом агентства полиграфических и брендинговых услуг.

Вот основная страница портфолио на сайте:

portfolio-na-saite

Что мы тут видим? Все просто: тут перечислены абсолютно все услуги, которые оказывает компания со ссылками на их работы. Все. Идем дальше.

Забыл сразу отметить, что ссылку на раздел «Портволио» нужно обязательно ставить в главном меню на сайте:

main-menu-s-portfolio

Далее переходим в любую услугу компании. Что там видим? Ссылки на их работы:

razdel-v-portfolio

Тут представлены все или самые значимые работы, которые реализованы компанией за все время ее существования. Я бы рекомендовал помимо положительных достижений еще и публиковать неудачи и делать подробный разбор полетов, потому что понятное дело, что без неудачных проектов быть не может, а вот то, что вы разобрали и выяснили свои ошибки — это многого стоит!

Далее, переходя в конкретную работу мы видим подробное ее описание:

  • какие задачи стояли перед нами;
  • как мы их реализовали;
  • каких результатов и были ли они достигнуты.

Все очень подробно и без воды: цифры, факты, фото и если требует специфика услуг видео. Это получается ваш кейс, кейс про то, как вы работаете и насколько качественно вы оказываете свои услуги.

Понятное дело этого я не могу показать и расписать тут все. Поэтому вот:

rabota-v-portfolio

То есть, «Портфолио» — это целый раздел на вашем сайте, который имеет следующую структуру:

  • основная страница портфолио, где представлены все разделы ваших услуг с кратким описанием что вы увидите в разделе (тут могут быть точные цифры с количеством работ в разделе, примерной ценой и сроками реализации);
  • страница услуги со всеми работами (тут уже можно указать конкретные даты создания, сроки, цены и кратко что удалось достичь);
  • страница контекстной работы (тут нужно максимально подробно представить работу, ее описание, достижения, цену, фото, сроки, это как бы ваш кейс, вы описываете свой реализованный кейс).

Выводы

Единственный способ доказать что-то это показать уже готовый пример

Раздел «Портфолио» на сайте — это самый большой раздел по объему информации и количеству страниц. Он важен и это доказывает ТОП — подавляющее большинство сайтов в ТОПе по конкурентным запросам имеют богатое портфолио.

Наличие и важность раздела «Портфолио» не зависит от тематики сайта услуг, будь то полиграфия, очистное оборудование или свадьбы — в любой тематике есть выполненные работы и их нужно показывать. Вы должны гордиться тем, что делаете и на каком уровне.

Если у вас нет портфолио, то это первый признак задуматься для пользователя так и для поисковой системы — а может вы что-то скрываете и ваши услуги не такие качественные как вы их расписываете!

Поймите, текстам не верят, их даже не читают.

Поэтому лучший способ донести до ваших клиентов качество ваших услуг — это подробное портфолио. Расскажите им что вы гордитесь тем, что делаете и как вы это делаете, какое у вас качество услуг. И вам будут доверять.

Смотрите, как мы это делаем и заказывайте у нас, если вам понравилось!

Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.