Отзыв о копирайтерах с биржи Главреда
7 мая 2017
7 мая 2017
Я постоянно заказываю тексты для сайтов на биржах копирайтинга. Стараюсь выбирать только топовых копирайтеров и составляю свои белые списки, то есть работаю с небольшим кругом копирайтеров.
Я стараюсь давать заказы только своим, проверенным копирайтерам из белого списка. У меня на каждую тематику подобрано по несколько копирайтеров, с которыми я работаю.
Почему я так делаю? Все очень просто:
Копирайтера нужно обучать под себя. То, что он пишет сам – читать глаза слезятся.
Процесс обучения очень долгий и кропотливый, он может занимать месяц работы с копирайтером, зато потом я могу на него положиться.
Итак, что я делаю:
Тут есть важная оговорка – копирайтера я могу отсеять на любом из трех шагов. Есть такие копирайтеры, работы которых просто не поддаются правкам, а есть те, с кем можно работать.
Есть копирайтеры, которые не читают ТЗ, есть такие, кто читает и понимает по-своему.
В общем, лебедь, рак и щука.
В большинстве своем копирайтеры очень слабые. Они не хотят понимать ТЗ.
Я проводил много тестов по поводу постановки ТЗ:
Но все это без толку, то есть эффекта ноль! Копирайтеры как об стенку горох – ничего не хотят воспринимать сами.
Я пришел к следующему выводу:
Копирайтеру на бирже нужно разжевывать все ТЗ от и до, чтобы он понял, что я от него хочу.
Объясню подробнее: времени на написание ТЗ для копирайтера уходит примерно час, за это время обычный копирайтер с биржи успеет написать 2, а то и 3 заказа!
А я только пишу ТЗ час.
Чтобы копирайтер понял вас, вы должны ему от корки до корки расписать план действий:
Я нисколько не преувеличиваю! Это серьезно.
Если копирайтеру не описать все шаги – что, где читать, он никогда не догадается, что есть прикрепленные на странице PDF-ки и что их можно и нужно прочитать, чтобы написать грамотно, что есть ссылки на товары и их тоже нужно открыть и прочитать там характеристики, чтобы получился технически-грамотный текст.
Этого биржевые копирайтеры не умеют делать!
Далее, копирайтер не разбирается ни в одной тематике на том уровне, на котором нужно писать тексты. Как правило, копирайтер пишет обывательским языком, который подходит только для того чтобы понять, что на сайте продаются к примеру видеорегистраторы, а про то какие они есть и как выбрать хороший копирайтер написать не способен.
Тексты от копирайтеров насыщены водными предложениями, вводными словами, используются ужасные обороты, которые режут глаз.
Если судить в целом о текстах от биржевых копирайтеров, то эти тексты подойдут к любому продукту: от газонокосилки до бульдозера, потому что экспертности и конкретики в них нет вообще.
Я говорил про водные предложения, если убрать все эти предложения, то останутся одни конструкции типа: купить у нас бульдозер. А про экспертов и большой ассортимент и говорить нечего.
Поэтому я пришел к одному очень правильному выводу:
Копирайтера проще и быстрее обучить под себя (чем каждый раз искать и потом через арбитраж снимать работу с заказа), даже если на это уйдет целый месяц.
Обучив копирайтера один раз, вы ему потом будете за 1 минуту формировать все ТЗ на тексты – просто сообщая тему (условно), и он будет писать так, как надо вам. Это существенно экономит время в перспективе.
И держите в резерве несколько копирайтеров.
А как вы ищете и обучаете ли своих копирайтеров? Или у вас нет текстового контента на сайте?
7 мая 2017
7 мая 2017
7 мая 2017
7 мая 2017
7 мая 2017
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться