Работа и обучение копирайтера на бирже под себя

Копирайтинг

7 мая 2017

0 1653


Я постоянно заказываю тексты для сайтов на биржах копирайтинга. Стараюсь выбирать только топовых копирайтеров и составляю свои белые списки, то есть работаю с небольшим кругом копирайтеров.

Зачем я работаю с одними и теми же копирайтерами

Я стараюсь давать заказы только своим, проверенным копирайтерам из белого списка. У меня на каждую тематику подобрано по несколько копирайтеров, с которыми я работаю.

Почему я так делаю? Все очень просто:

Копирайтера нужно обучать под себя. То, что он пишет сам – читать глаза слезятся.

Процесс обучения очень долгий и кропотливый, он может занимать месяц работы с копирайтером, зато потом я могу на него положиться.

Итак, что я делаю:

  1. Я выбираю случайного копирайтера по рейтингу, портфолио, грамотности – эти параметры не столь важны, и каждый заказчик может подбирать копирайтера по своим критериям. Может у кого-то это будет цена – 10 руб. за 1000 символов!
  2. Даю ему тестовое задание на определенную тему, он пишет.
  3. После сдачи я начинаю с ним разбор полетов.

Тут есть важная оговорка – копирайтера я могу отсеять на любом из трех шагов. Есть такие копирайтеры, работы которых просто не поддаются правкам, а есть те, с кем можно работать.

Есть копирайтеры, которые не читают ТЗ, есть такие, кто читает и понимает по-своему.

В общем, лебедь, рак и щука.

Как поставить ТЗ копирайтеру

В большинстве своем копирайтеры очень слабые. Они не хотят понимать ТЗ.

Я проводил много тестов по поводу постановки ТЗ:

  • писал очень краткие ТЗ,
  • писал очень подробные ТЗ,
  • писал списки слов, которые не стоит писать копирайтеру,
  • приводил в примеры тексты, как писать не нужно.

Но все это без толку, то есть эффекта ноль! Копирайтеры как об стенку горох – ничего не хотят воспринимать сами.

Я пришел к следующему выводу:

Копирайтеру на бирже нужно разжевывать все ТЗ от и до, чтобы он понял, что я от него хочу.

Объясню подробнее: времени на написание ТЗ для копирайтера уходит примерно час, за это время обычный копирайтер с биржи успеет написать 2, а то и 3 заказа!

А я только пишу ТЗ час.

Что писать в ТЗ

Чтобы копирайтер понял вас, вы должны ему от корки до корки расписать план действий:

  • Сядь за компьютер;
  • Включи его;
  • Открой такую-то страницу в браузере;
  • Прочитай от сюда до сюда;
  • И потом начинай писать мне текст.

Я нисколько не преувеличиваю! Это серьезно.

Если копирайтеру не описать все шаги – что, где читать, он никогда не догадается, что есть прикрепленные на странице PDF-ки и что их можно и нужно прочитать, чтобы написать грамотно, что есть ссылки на товары и их тоже нужно открыть и прочитать там характеристики, чтобы получился технически-грамотный текст.

Этого биржевые копирайтеры не умеют делать!

Далее, копирайтер не разбирается ни в одной тематике на том уровне, на котором нужно писать тексты. Как правило, копирайтер пишет обывательским языком, который подходит только для того чтобы понять, что на сайте продаются к примеру видеорегистраторы, а про то какие они есть и как выбрать хороший копирайтер написать не способен.

Тексты от копирайтеров насыщены водными предложениями, вводными словами, используются ужасные обороты, которые режут глаз.

Если судить в целом о текстах от биржевых копирайтеров, то эти тексты подойдут к любому продукту: от газонокосилки до бульдозера, потому что экспертности и конкретики в них нет вообще.

Я говорил про водные предложения, если убрать все эти предложения, то останутся одни конструкции типа: купить у нас бульдозер. А про экспертов и большой ассортимент и говорить нечего.

Выводы

Поэтому я пришел к одному очень правильному выводу:

Копирайтера проще и быстрее обучить под себя (чем каждый раз искать и потом через арбитраж снимать работу с заказа), даже если на это уйдет целый месяц.

Обучив копирайтера один раз, вы ему потом будете за 1 минуту формировать все ТЗ на тексты – просто сообщая тему (условно), и он будет писать так, как надо вам. Это существенно экономит время в перспективе.

И держите в резерве несколько копирайтеров.

А как вы ищете и обучаете ли своих копирайтеров? Или у вас нет текстового контента на сайте?


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.