Секрет успешного копирайтера

Копирайтинг

7 февраля 2019

0 204

Статья для писателей, которые хотят добиться успеха.

Как копирайтеру повысить качество текста? Все предельно просто: нужно постоянно работать над собой.

Это не так смешно, как кажется.

Если уделять достаточное количество времени на погружение в тему и копать глубоко — можно добиться невероятных высот.

У некопирайтеров это называется перфекционизм, а у копирайтеров — тоже перфекционизм, потому что само понятие перфекционизма универсально и применимо к любой отрасли знаний.

Если человек дотошный, он добьется успеха рано или поздно.

Я, например, делал новый дизайн блога ровно год: меня кидали подрядчики, мой блог жрали вирусы, его банили поисковые системы, с моих серверов хакеры делали спам-рассылки. Но я не опускал руки.

Представьте ситуацию: покупатель приходит в магазин за колбасой.

Покупатель

а Докторская колбаса есть?

Продавец

есть.

Покупатель

свежая?

Продавец

наисвежайшая.

Покупатель

когда завоз был?

Продавец

до недавнего времени.

Покупатель

а состав какой?

Продавец

только лучшие ингридиенты!

Купите вы колбасу у такого продавца? Нет? А почему терпите такие тексты на сайтах? Ведь там происходит тоже самое и даже порой хуже.

Копирайтер без угрызений совести может написать:

Мы не просто продадим вам септик для коттеджей. Мы подберем оптимальную модель, которая будет радовать вас и ваших близких долгие годы! И создадим комфортные условия проживания в гармонии с экологией родного края!Копирайтер после дозы

Задумался, реально что ли есть люди, которых радует септик долгие годы?

Насколько копирайтера штырить должно чтобы такое писать!

Другой не менее забавный пример:

В наши дни септики с аэрационными установками являются одними из наиболее надежных и экологически чистых приспособлений, которые используются для частных систем очистки и утилизации сточных вод. Современный септик не так-то прост.Криворукий копирайтер

No comments.

Если продавец не владеет информацией о продаваемом продукте, плох такой продавец.

Если копирайтер не владеет экспертностью  в предметной области, плох такой копирайтер.

И грош ему цена.

Дело в желании

Если копирайтер хочет подняться (чит. как повысить свои писательские навыки), то будет погружаться в тематику до тех пор, пока его статьи не будут похожи на публикации в Т-Ж.

всего 10% копирайтеров*
— эксперты в той области, про которую пишут.
* по мнению биржи контента etxt.ru.

Если копирайтера устраивает выполнение работы на уровне продавца наисвежайшей колбасы, то гнить ему на бирже контента до пенсии.

Но не все так радужно с биржами по генерации недоконтента.

Точка перелома сознания копирайтера: копирайтер, выполнив 50+ заказов начинает чувствовать себя королем контента, потому что на его услуги есть спрос.

После этого порогового значения в мозгу у копира что-то щелкает и он решает, что готов к большой работе:

  • уйти в офис;
  • стать перекупом.

С первой проблемой не все так просто.

А вторую проблему я смог решить в предыдущей статье.

Офис — понятие условное.

Копирайтеры на бирже выполняют заказы между делом: после работы, между уроками на переменах, на пенсии. Это не их основная работа.

Но когда копирайтер решил, что может, он начинает воспринимать свою писанину как источник основного дохода, но забывает (или даже не задумывается) о качестве выдаваемого контента.

отступ — А куда смотрит заказчик? Есть 2 типа заказчиков: он не разбирается в качестве контента, он отдал свой сайт подрядчику.

Биржи контента выращивают зажравшихся писак.

В точке перелома сознания копирайтера, нужно ему подсунуть мое руководство по достижению успеха.

И тут копирайтер либо осознает свои ошибки и возьмется за чтение, либо навсегда останется подтирать отстойник рунета.

Шаги к успеху успешного копирайтера

На самом деле секрета тут нет. Копирайтинг как и любой другой вид деятельности требует больших усилий.

Правила качественного текста

  • экспертность — отсутствие некомпетентного повествования, фальшь в тексте чувствуется сразу. Текст соответствует ожиданиям читателя. Нельзя писать текст о ремонте двс обывательским языком без использования спец.терминологии.

    Решение: быть экспертом в тематике.

  • последовательное повествование — у текста есть структура. А не путаное описание объекта. Копирайтер сам в своей голове не представляет о чем пишет.

    Решение: создать структуры текста.

  • смысловая нагрузка — достаточное количество фактов для раскрытия темы, чтобы у читателя не возникало дополнительных вопросов. Не дать читателю заняться гуглежкой.

    Решение: Не переборщить с подачей ненужной информации, избыточной для раскрытия темы.

  • удобочитаемость — легкое восприятие текста. Использовать в тексте короткие абзацы, списки, таблицы, изображения, выделенные блоки, цитаты.

    Решение: Не писать портянку текста.

  • полнота — достаточное количество символов. Не писать текст ради текста, не лить воду.

    Решение: Не работать по количеству символов.

  • грамотность — отсутствие ошибок: грамматических и орфографических.

    Решение: проверять текст в Word’е.

Если копирайтер выполняет все требования, описанные выше, то смысла ему читать статью дальше нет.

Качество контента напрямую зависит от уровня перфекционизма копирайтера.

90% копирайтеров
не перфекционисты.
* по мнению биржи контента etxt.ru.

Что нельзя использовать в тексте

В тексте нельзя использовать стоп-слова

Это не панацея.

Но есть обороты, по которым определяется некомпетентность копирайтера с вероятностью 99%.

Контроль соблюдения

В 25% компаний*
есть главный редактор.
* по мнению биржи контента etxt.ru.

Каждый текст должен быть проверен:

  • если копирайтер сам себе главред, значит он работает с заказчиком без посредников и только на его совести остается соблюдение правил качественного текста.
  • если у копирайтера есть главред, значит задача главреда проверять текст на соблюдение правил.

Успешной кампании нужен главред или человек, который будет выполнять функции главреда.

Но доверять главредничать копирайтеру над самим собой ни в коем случае нельзя: человек сам себя работать не заставит.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.