Урок для копирайтера

Копирайтинг

26 января 2017

0 1753


Сегодня я проводил урок с биржевым копирайтером, а все началось с того, что мне нужен был текст на страницу о продаже квартир в новостройке.

Я подготовит подробное ТЗ на текст – расписал план, структуру текста, написал рекомендации по форматированию и оформлению текста.

Обозначил критерии оценок текста:

  • Желаемый уровень уникальности;
  • Минимальная оценка по Главреду.

И проверку на читабельность текстов.

Что такое читабельность

Читабельность привязана к возрасту и образованию читателя.

Различают тексты:

  • Для младших классов;
  • Средних классов;
  • 10-11 классы;
  • 1-3 курсы ВУЗа;
  • Выпускники 4-6 курсы ВУЗа;
  • Аспирантура, второе высшее образование.

Такой привязкой пользуются лишь для более простого и наглядного понимания оценок. Хотя на самом деле все гораздо сложнее и глубже, чем кажется.

Дак вот, что бы хоть как-то проверить копирайтера и указать ему на его ошибки и несоответствие текста целевой аудитории сайта, я пользуюсь этой проверкой на читабельность.

Урок мудрости

После того как я отправил текст на доработку, между мной и копирайтером разгорелся диалог, больше напоминающий урок русского языка в средней школе, хотя нет, даже в начальной школе.

Копирайтер просто не понимал, что происходит:

Копирайтер

Здравствуйте. А можно вопрос? Вот никогда не сталкивалась с этим сервисом. Много прочла, но так и не поняла, что нужно изменить в тексте, чтобы повысить эту оценку. Увеличить количество слов в предложении? Увеличить число длинных слов? Вставить мы, я, вы, ввести в текст аббревиатуры? Тогда оценка по главвреду быстро снизится, ведь все это они рекомендуют заменять на более простые слова и предложения. Как быть?

А теперь давайте вместе подумаем: копирайтер берет заказ не читая ТЗ? Почему не читая, да потому что я указывал одним из требований проверка текста на читаемость не ниже 4-6 курсов ВУЗа.

Да, может быть, такой текст не просто вот так взять и из головы написать, притом, что в сочетании с оценкой по Главреду от 7.5.

Тут нужно изучать нишу, почитать сайты, залезть на пару региональных форумов – изучить вопрос досконально.

Но копирайтер хотел отделаться на ОТЪЕБИСЬ! Причем его даже высокая цена вкупе с высокими требованиями к тексту не смутила.

Более того, положительных отзывов и звездочек рейтинга у копирайтера было полно.

Отсюда я делаю вывод

Копирайтеры просто зажрались и думают, что любой текст можно написать не изучая тему, а все потому что и такой низший уровень контента устраивает заказчиков.

Заказчики сами виноваты, что позволяют потреблять такое говно. А знаете почему? Потому что заказчики тоже люди и, во-первых, они платят копейки за тексты на биржах, а, во-вторых, они такие же ленивые и им лень проверять тексты, как и сами копирайтеры.

Я, как честный и порядочный, а самое главное дотошный заказчик с большими запросами, стал объяснять:

Оценка влияет на множество факторов. Суть в том, чтобы не усложнять текст, а наоборот, сделать его читаемым и более точным, чтобы он соответствовал целевой аудитории. Человек, который хочет и может купить себе квартиру вряд ли захочет читать текст, написанный для школьников. А высокий уровень 4–6 курсы вуза и выше достигается еще и использованием слов — спец.терминов, которые и делают текст профессиональным. Можно сказать: мы строим дом, а можно сказать: компания-застройщик проектирует и возводит жилые дома, про технологии я вообще молчу — мы строим дома по последним словам науки и техники, а для «потенциальных покупателей квартир» — При возведении капитальных сооружений согласно монолитной технологии помимо использования бетона и металлической арматуры, большинство крупных компаний делают упор на применении несъемных опалубок из пенополистирола

На следующий день копирайтер присылает мне исправленный текст. Но чем дальше – тем хуже, как будто копирайтер выдавливал из себя последнее.

Я стал объяснять дальше:

Смотрите, что вы пишите «Четыре дома, вписанные в инфраструктуру района и построенные по индивидуальному проекту, отличаются друг от друга лишь экстерьером, образуя единый комплекс Времена года. Расположены они во Фрунзенском районе города.» — оцените свой фрагмент в сервисе на читаемость!

И оцените этот же фрагмент, исправленный мной: «Четыре дома, вписанные в инфраструктуру района и построенные по индивидуальному проекту, отличаются друг от друга лишь экстерьером, образуя единый комплекс Времена года. Заметили разницу?»

Еще через несколько часов получаю очередной вариант правки, ну с моими-то фрагментами и комментариями текст от копирайтера почти что соответствует тому, что я хоте получить сразу за свои деньги.

Вносим последние правки:

Запихните «Фрунзенский район» в первое предложение — текст не потеряет смысла, и вы избавитесь от лишнего бессмысленного предложения, которое не несет вообще нагрузки и только губит текст, вот что получится: «Четыре дома, вписанные в инфраструктуру Фрунзенского района и построенные по индивидуальному проекту, отличаются друг от друга лишь экстерьером, образуя единый комплекс Времена года.» — вполне просто читается (просто для моей ЦА).

А моя целевая аудитория, помним, студенты 4-6 курсов ВУЗа, потому что школьники не могут позволить купить себе квартиру, да и на сайтах застройщиков им делать нечего, поэтому текст нужно писать под целевую аудиторию.

А как раз на последних курсах ВУЗов люди задумываются о покупке квартиры.

Вот такая история, в которой я учил копирайтера писать тексты.

А вы как пишите?

Ищу копирайтеров для постоянных заказов! Портфолио жду на почту.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.