Отзыв о копирайтерах с биржи Главреда
26 января 2017
26 января 2017
Сегодня я проводил урок с биржевым копирайтером, а все началось с того, что мне нужен был текст на страницу о продаже квартир в новостройке.
Я подготовит подробное ТЗ на текст – расписал план, структуру текста, написал рекомендации по форматированию и оформлению текста.
Обозначил критерии оценок текста:
И проверку на читабельность текстов.
Читабельность привязана к возрасту и образованию читателя.
Различают тексты:
Такой привязкой пользуются лишь для более простого и наглядного понимания оценок. Хотя на самом деле все гораздо сложнее и глубже, чем кажется.
Дак вот, что бы хоть как-то проверить копирайтера и указать ему на его ошибки и несоответствие текста целевой аудитории сайта, я пользуюсь этой проверкой на читабельность.
После того как я отправил текст на доработку, между мной и копирайтером разгорелся диалог, больше напоминающий урок русского языка в средней школе, хотя нет, даже в начальной школе.
Копирайтер просто не понимал, что происходит:
Копирайтер
Здравствуйте. А можно вопрос? Вот никогда не сталкивалась с этим сервисом. Много прочла, но так и не поняла, что нужно изменить в тексте, чтобы повысить эту оценку. Увеличить количество слов в предложении? Увеличить число длинных слов? Вставить мы, я, вы, ввести в текст аббревиатуры? Тогда оценка по главвреду быстро снизится, ведь все это они рекомендуют заменять на более простые слова и предложения. Как быть?
А теперь давайте вместе подумаем: копирайтер берет заказ не читая ТЗ? Почему не читая, да потому что я указывал одним из требований проверка текста на читаемость не ниже 4-6 курсов ВУЗа.
Да, может быть, такой текст не просто вот так взять и из головы написать, притом, что в сочетании с оценкой по Главреду от 7.5.
Тут нужно изучать нишу, почитать сайты, залезть на пару региональных форумов – изучить вопрос досконально.
Но копирайтер хотел отделаться на ОТЪЕБИСЬ! Причем его даже высокая цена вкупе с высокими требованиями к тексту не смутила.
Более того, положительных отзывов и звездочек рейтинга у копирайтера было полно.
Отсюда я делаю вывод
Копирайтеры просто зажрались и думают, что любой текст можно написать не изучая тему, а все потому что и такой низший уровень контента устраивает заказчиков.
Заказчики сами виноваты, что позволяют потреблять такое говно. А знаете почему? Потому что заказчики тоже люди и, во-первых, они платят копейки за тексты на биржах, а, во-вторых, они такие же ленивые и им лень проверять тексты, как и сами копирайтеры.
Я, как честный и порядочный, а самое главное дотошный заказчик с большими запросами, стал объяснять:
Оценка влияет на множество факторов. Суть в том, чтобы не усложнять текст, а наоборот, сделать его читаемым и более точным, чтобы он соответствовал целевой аудитории. Человек, который хочет и может купить себе квартиру вряд ли захочет читать текст, написанный для школьников. А высокий уровень 4–6 курсы вуза и выше достигается еще и использованием слов — спец.терминов, которые и делают текст профессиональным. Можно сказать: мы строим дом, а можно сказать: компания-застройщик проектирует и возводит жилые дома, про технологии я вообще молчу — мы строим дома по последним словам науки и техники, а для «потенциальных покупателей квартир» — При возведении капитальных сооружений согласно монолитной технологии помимо использования бетона и металлической арматуры, большинство крупных компаний делают упор на применении несъемных опалубок из пенополистирола
На следующий день копирайтер присылает мне исправленный текст. Но чем дальше – тем хуже, как будто копирайтер выдавливал из себя последнее.
Я стал объяснять дальше:
Смотрите, что вы пишите «Четыре дома, вписанные в инфраструктуру района и построенные по индивидуальному проекту, отличаются друг от друга лишь экстерьером, образуя единый комплекс Времена года. Расположены они во Фрунзенском районе города.» — оцените свой фрагмент в сервисе на читаемость!
И оцените этот же фрагмент, исправленный мной: «Четыре дома, вписанные в инфраструктуру района и построенные по индивидуальному проекту, отличаются друг от друга лишь экстерьером, образуя единый комплекс Времена года. Заметили разницу?»
Еще через несколько часов получаю очередной вариант правки, ну с моими-то фрагментами и комментариями текст от копирайтера почти что соответствует тому, что я хоте получить сразу за свои деньги.
Вносим последние правки:
Запихните «Фрунзенский район» в первое предложение — текст не потеряет смысла, и вы избавитесь от лишнего бессмысленного предложения, которое не несет вообще нагрузки и только губит текст, вот что получится: «Четыре дома, вписанные в инфраструктуру Фрунзенского района и построенные по индивидуальному проекту, отличаются друг от друга лишь экстерьером, образуя единый комплекс Времена года.» — вполне просто читается (просто для моей ЦА).
А моя целевая аудитория, помним, студенты 4-6 курсов ВУЗа, потому что школьники не могут позволить купить себе квартиру, да и на сайтах застройщиков им делать нечего, поэтому текст нужно писать под целевую аудиторию.
А как раз на последних курсах ВУЗов люди задумываются о покупке квартиры.
Вот такая история, в которой я учил копирайтера писать тексты.
А вы как пишите?
Ищу копирайтеров для постоянных заказов! Портфолио жду на почту.
26 января 2017
26 января 2017
26 января 2017
26 января 2017
26 января 2017
26 января 2017
26 января 2017
26 января 2017
26 января 2017
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться