Привет, друзья! Сегодня расскажу зачем нужны внешние ссылки на сайт и какими способами их можно получать.
Когда Гугл ввел Page Rank, то в основу идеи было положено то, что кто-то ссылается на ваш сайт со своего. Это – что-то вроде подтверждения верности и интересности вашей информации для читателя. И долгое время только на одних ссылках можно было неплохо продвигать сайты в органическом поиске. Однако сегодня важны и другие факторы:
- кликабельность ссылки на странице результатов поиска,
- качество контента.
Тем не менее, так называемые обратные ссылки входят в восьмерку критериев метрики Гугла.
Основы грамотного построения ссылок
- Располагайте ссылки как можно ближе к началу страницы.
- Очень важно правильно подбирать окружающие слова и сам анкор ссылки. Найти и проверить те слова, которые будут грамотными для построения обратных ссылок, можно на сайте majestic.com. Зайдя сюда и введя доменное имя сайта, можно получить те ссылки, которые оптимальны для вас.
- Следует обратить внимание, чтобы в обратных ссылках был низкий процент ссылок на названия бренда, URL и т.д., Гугл не очень хорошо на это реагирует (процент таких ссылок должен быть ниже 65%).
- Стараться не упоминать в обратных ссылках стоп-слова.
- Лучше делать ссылкой целое предложение из статьи, нежели короткий анкор.
Как создать новые ссылки, их влияние на ранг страницы
Есть два типа ссылок:
- Nofollow: эти ссылки не дают права поисковым машинам давать выгоду от ссылок для тех сайтов, где они оставлены. Это – блоги, отзовики и т.д. К слову, Википедия – это тоже nofollow сайт. Выгоду с этих ссылок получить все равно можно.
- Follow: предоставляет право выгоды тому, кто ссылается на вас. Чем выше номер (от 0 до 10) – тем круче выгода.
Мы хотим добавить ссылки с высокоранговых сайтов потому, что это влияет на степень доверия к сайту в глазах поисковиков. В октябре 2014 года Гугл заявил о том, что больше не будет обновлять ранг страниц, последнее обновление было в октябре 2014. Сейчас этот показатель называется авторитетностью домена (показатель компании MOZ). Это то же самое, но она измеряется от 0 до 100 по возрастанию.
Здесь стоит запомнить правила размещения ссылок:
- Авторитетнее считается ссылка по теме (например, в блоге с такой же тематикой). Если сайт авторитетен, но ваша ссылка не соответствует его тематике – ссылка будет оценена ниже, даже если в первом случае авторитет низкий.
- Если более 80% ссылок на ваш сайт идут не по теме — это отрицательно скажется на поиске.
- Размещение ссылок на сайтах с низким уровнем авторитетности – это не криминал. Собирайте ссылки с авторитетностью от 30.
- Сайты должны быть разными.
- Если статьи хорошие, то ссылки на ваши страницы будут размещать, их просто нужно пустить по разным каналам.
- Ссылки должны быть на разные страницы вашего сайта.
- Не повторяйте ключевые слова для ссылок снова и снова.
- Очень удобно создавать ссылки в социальных медиа – в этом случае они будут распространяться быстрее.
Обратите внимание! Есть программы, которые могут создать по тысяче ссылок за ночь, однако Гугл хорошо распознает такие манипуляции, и наказывает за них.
Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.