Как определить целевую аудиторию сайта
26 июля 2017
Привет, друзья! Опять накипело: очередная тема про боли. Сегодня постараюсь высказать свое мнение насчет формирования бюджетов у seo-специалистов на продвижение сайтов.
Обычно сеошники не любят распространяться насчет формирования бюджета на продвижение сайта – просто называют цифру и все. Что за ней скрывается, и куда этот бюджет будет тратиться никому не понятно, непонятно зачастую и самому сеошнику, поэтому чаще всего 90% бюджетов оседает в карманах таких seo-специалистов, а сайты остаются далеко за пределами топов.
Поэтому изначально все владельцы бизнесов должны исходить из теории:
Все seo-специалисты врут!
И доверие нужно заслужить. Впрочем, советую придерживаться этого же принципа и по жизни, тем самым вы себя обезопасите от многих бед.
Содержание
Обычно сеошники просто называют какую-то цифру – это и есть бюджет на продвижение сайта. Как формируется эта цифра – непонятно никому, даже самому seo-специалисту.
На самом деле, сеошник как-то где-то прикинул по ссылочным агрегаторам сколько нужно купить ссылок по оценке этих самых агрегаторов чтобы сайт продвинулся, ну и решил поверить. А может и чуть прибавил к этой цифре, он же сеошник!
Если сеошник говорит вам просто какую-то цифру – бюджет на продвижение сайта – бегите от такого сеошника, ТОПов вам с ним не видать!
А теперь перейдем к правильному формированию бюджетов.
Прежде, чем называть какие-то бюджеты и вообще браться за продвижение сайта, я делаю полный аудит сайта и провожу анализ ниши бизнеса. Естественно, делаю для себя какие-то выводы.
Исходя из этих выводов я прикидываю сколько затрат понесу при выполнении оптимизации сайта и приведении его в состояние, пригодное для продвижения.
Следующий этап – это сбор эффективного семантического ядра.
Далее я считаю сколько получается продвигаемых (посадочных) страниц у сайта: сколько их есть, сколько нужно создать чтобы охватить все собранное сем.ядро.
Тут есть еще куча тонкостей, которые я конечно же вам не расскажу, они связаны со сбором сем.ядра, распределением ключевых запросов по страницам и подготовкой плана оптимизации посадочных страниц для продвижения.
Но суть в том, что я формирую бюджет на основе анализа сайта – то есть я четко даю владельцу бизнеса весь план по проделанным работам на сайте и сколько это будет стоить. Вопрос о принятии в работу проекта остается за владельцем бизнеса.
После всех проделанных с сайтом работ по оптимизации я перехожу собственно к продвижению – это уже отдельный бюджет, который обговаривается тоже отдельно.
В бюджет на продвижение входят работы по:
Список работ можно продолжать долго, все зависит от целей продвижения и возможностей клиента. Сюда можно включить посевы в соц.сетях, контекстную рекламу и прочие методы привлечения трафика.
Но первое, что нужно оценить и просчитать – это техническая оптимизация сайта, скорее всего тут нужно будет привлечение программиста. Так что этот этап работ уж точно можно просчитать.
А теперь давайте я расскажу, как не стоит делать, вернее от каких сеошников стоит бежать.
Не стоит ориентироваться на ссылочный бюджет, и если сеошник вам называет цифры, которые по его словам будут потрачены на ссылки, то скорее всего он просто запустит автоматическую покупку ссылок в каком-нибудь агрегаторе.
Тут есть 2 стороны медали и обе плохие, с какой начать?
Первое, невозможно посчитать сколько денег нужно потратить на покупку ссылок для продвижения сайта, какие бы ссылки ни были – плохие или хорошие.
Второе, покупные биржевые ссылки только нанесут вред вашему сайту, тем более если их будет покупать такой вот seo-продвиженец.
Если сеошник предлагает вам оплату за часы – бегите от него, скорее всего это бездельник или бывший неудачник – тамада.
Если сеошник просто называет вам цифру и говорит, что это бюджет на продвижение сайта – спрашивайте, как он формировал его и какие затраты на продвижение закладывал.
Запомните:
Продвижение сайтов – это уже давно не черный ящик Пандоры, и любые бюджеты можно просчитать.
Платите деньги только за то продвижение, работы по которому можно оценить, не покупайте кота в мешке.
И если ваш сеошник грамотный, то он сам будет просчитывать и расписывать вам бюджеты и стратегии продвижения. Тем самым, и он сам себя обезопашивает, потому что берет деньги за проделанные работы, а не за мистическое продвижение сайта, чем не испортит свою репутацию.
Запомните, вы должны отдельно считать бюджет на аналитику сайта: внутреннюю аналитику, и аналитику, связанную с проделанными работами. Потому что это время, потраченное на продвижение сайта, и должно оплачиваться.
Да, такое продвижение в итоге для вас, как для владельцев бизнеса будет дороже, зато вы полностью защитите себя от недобросовестных продвиженцев и будете точно знать какие работы проводились на сайте за ваши деньги.
Это обезопасит вас и обезопасит сеошника. Вас от обмана со стороны сеошника, а сеошника от лишних вопросов с вашей стороны.
26 июля 2017
26 июля 2017
26 июля 2017
26 июля 2017
26 июля 2017
26 июля 2017
26 июля 2017
26 июля 2017
26 июля 2017
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться