Как посчитать эффективность интернет-маркетинга

Маркетинг

27 февраля 2015

0 1601


Сразу было сказано, что офлайновые СМИ сегодня переживают кризис, в то время как онлайн СМИ стремительно обретают популярность. Впрочем, такая тенденция уже не нова.

Но и в интернете рекламу подстерегают некоторые негативные моменты:

  • переполненность рынка и высокая конкуренция;
  • ограниченное число клиентов, впрочем, оно очень зависит от ниши бизнеса, где крутится реклама;
  • необходимость разработки стратегии ведения интернет-маркетинга.
Сегодня основным показателем оценки РК (рекламной компании) является количество лидов; узнаваемость бренда и количество посетителей ушли на второй план.

Вот этот момент я считаю крайне неправильным и неэффективным, потому что успех РК как раз таки зависит от цепочки бренд-трафик-лид. А тут все с ног на голову перевернуто.

Виды рекламных компаний

О, да! Следующая глава повествует о видах рекламных компаний. А то мы о них никогда ничего не слышали. Вода водой — в очередной раз излагать стотысячраз сказанное, из книги в книгу переписывать одно и то же. Жесть! Но все же, существуют следующие виды РК:

  • контекстная реклама (КР). Тут вообще жесть, это короткие текстовые сообщения… и т.д. Потом описалово, где мы видим такие блоки рекламы… Ну и конечно рекламная ссылка на курсы, в которых они в очередной раз расскажут, что такое РК и какие виды есть, только за денежку.
  • поисковое продвижение. Тут без комментариев. Не, не могу.
Поисковое продвижение — это работы по повышению позиций сайта в поисковой выдаче!

А между тем,

поисковое продвижение и контекстная реклама — это вклад в будущее, возможность удовлетворить потребности клиентов…

При условии, что оптимизация будет сделана грамотно, но с такими знаниями я что-то в этом сомневаюсь. Все направлено на получение прибыли, вот только они забыли, что хорошая и правильная, а самое главное долгосрочная прибыль строится через узнаваемость бренда и лояльность, а не сруб бабла в максимально короткие сроки.

  • медийная реклама. Ничего интересного.
  • тизерки. Тоже самое.
  • баннерная реклама.

Теперь поговорим о воронке продаж

Дак вот, воронка продаж — это метод оценки целевых действий, если по-простому. И дальше то что? А дальше, чем больше воронка похожа на куб, тем круче. Разве? А до этого вы говорили, что главный показатель — это лид. Далее идут долгие и томные рассуждения по поводу оценки и построения этой воронки. Но, всетаки, разберем этапы воронки:

  1. я вижу ваш сайт. Кому нужно показывать сайт, другими словами оценка целевой аудитории. Тут опять следуют томные описания оценки спроса через Вордстат, сезонность, тематика бизнеса и бла, бла, бла — это уже повторяется из книги в книгу. Похоже, все книги пишет один человек методом «копи-паста». Тут же следует изучить своих конкурентов, думаю это не вызовет затруднений.

Тут прозвучала очень интересная мысль

…воронка продаж РК по поисковому продвижению не будет отличаться от КР…

Странно неправда ли? Если учесть хотя бы то, что принципы оптимизации страниц под сео и КР отличаются очень существенно. Может быть и действия пользователей, пришедших по этим 2 каналам будут разные, а, следовательно, и воронка. В общем, тут вообще не согласен.

Как сделать более качественный трафик из выдачи и КР? Нужно собрать максимально большое сем. ядро

Вы серьезно? Даже по нецелевым запросам? Да вперед! Я считаю кардинально наоборот, нужно подбирать максимально целевые запросы, только тогда трафик будет качественный. Какой смысл в подборе «левых» ключей? Даже если вы продвинете их в ТОПы, в чем я глубоко сомневаюсь, по ним будут 100% отказы, а это будет негатив. Так же и в КР — показывая свои объявления по нецелевым ключам вы просто сливаете огромную часть денег зря.

Зато есть целый ряд методик, по которым нужно отслеживать успех РК — метрики, аналитиксы, calltracking’и, CRM’ки. Все считаем, считаем, считаем. А не проще ли сразу сделать качественный сайт, подобрать только целевые ключи, грамотно настроить показы в Директе и начать продвижение?

  1. посетитель зашел на сайт. Тут опять почему-то рассказывается про эффективность первого этапа — оптимизации. И все же, приведен пример с подсчетом CTR — процент кликабельности по ссылке.

И тут начинается очередной треш.

Второй этап неразрывно связан с подбором семантики. Семантика опосредованно влияет на кликабельность по ссылке!

Как? Как такое можно было написать? Ну конечно, от части, где-то в глубине души я понимаю суть этой фразы. Но то, как это преподнесено читателю — просто жесть.

Фуф, устал. Надеюсь, вы меня простите, если я перенесу оставшуюся часть книги в следующую статью?


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.