Сегодня вторая статья за день — о ведении корпоративного блога. Итак, как же начать писать блог вашей компании…
Корпоративный блог работает на рост лояльности аудитории фирмы за счет предложения интересного материала.
А вот встроить такой блог в свою маркетинговую стратегию — тут начинается интересное:
- блог поможет стать лидером рынка за счет высказывания своего мнения. Да никогда, никогда вы не станете лидером рынка мнений. Вы можете статьи лидером только если ваши клиенты сами начнут это говорить и так пойдет по цепочке — вы станете лидером, если будет вирусный эффект от ваших клиентов! Точка;
- блог — площадка для генерации лидов. Да, тут согласен, от части это хороший инструмент для сбор контактов, но не всегда для поднятия лояльности аудитории;
- блог можно использовать для распространения слухов и идей. Ну тут бред чистой воды — кому вы нужны со своими слухами и мнениями, если конечно вы не читаемый блог. А если у вас есть большая аудитория, то я думаю и надобность в слухах отпадет, потому что вы будете дорожить своей аудиторией и имиджем;
- блог влияет на посещаемость сайта и число покупателей. Да, отчасти блог влияет на число покупателей, если у вас грамотно построена маркетинговая стратегия.
О чем писать в блоге
Да, для привлечения новых читателей нужно давать им то, что они просят. Но для удержания и подогрева нужно писать свое мнение и высказывать свои идеи и мысли по теме. Если с вами согласятся, то вы станете для них гуру. Если нет, то это не ваша ЦА.
Итак, о чем же писать в блоге

- пишите про ваши достижения, используйте готовые материалы вашей компании, рассказывайте про нее. Покажите свой бизнес изнутри.
- Публикуйте мнения приглашенных экспертов в вашей области. Проще говоря берите интервью у гуру вашего бизнеса и публикуйте его.
- соберите все самое интересное из сети. Нет, не нужно переписывать и копипастить интернеты. Этим и так занимается туева куча блогеров, не пополняйте их ряды, пожалуйста! Лучше пишите свои мнения и выводы по поводу таких материалов. Пишите с чем вы согласны, а с чем нет.
- при сформировавшейся аудитории можно пробовать публиковать какую-то проблему в отрасли и пытаться вашу аудиторию привлекать к ее решению — заставьте их высказывать свои мысли на видение ситуации, заставьте работать вашу ЦА.
Но это возможно только тогда, когда у вас уже есть большая лояльная ЦА. Потом подведите выводы по решению данной проблемы, чтобы ваши читатели видели, что они помогли в решении проблемы, что они тоже полезны вам.
Как публиковать статьи
- разместите кнопки соц. сетей. Я например считаю, что эти кнопки не работают — на них не кликают читатели, а если даже какая-то часть и пропостит вашу статью, что дальше то? Толк какой? Кто будет ее выискивать в соц. сетях, а случайные заходы толка не дают.
- вставляйте в статьи картинки и инфографику — тут согласен, больше визуализации.
- пишите броские заголовки. Да, опять же для привлечения новых читателей они важны. Но для постоянной аудитории важнее видеть, что это вы публикуете статью, вы и ваши эксперты, а не шокирующий заголовок.
- размещайте в блоге рекламные объявления и анонсы. Да, отчасти это можно делать, но очень аккуратно и по немногу, чтобы блог не превратился в базар по втюхиванию товаров.
- чаще публикуйте кейсы, которые решают конкретную проблему. Даже если у читателей такой проблемы нет, им будет интересно познакомиться с ней и путях по ее устранению, про это они смогут рассказать своим знакомым, а те в свою очередь будут считать их экспертами, а они скажут спасибо вам за предоставление информации по решению проблемы — вот так и строится цепочка лояльности. Одни помогают другим, помогая третьим.
Как раскрутить корпоративный блог
- привлекая к этому других блогеров. Они на своем блоге могут сделать упоминание про вас и ваш блог, рассказать какой он крутой.
- используйте соц. сети. Я считаю, что они не работают ну или не приносят того эффекта, который от них ожидается. В соц. сетях можно публиковать информационные бомбы, которые будут просто взрывать социальную аудиторию — вряд ли ваш блог может произвести такую бомбу.
- свяжите блог с веб-сайтом и анонсируйте его на основном сайте компании. Покажите, что вы неразрывно связаны со своим блогом и покажите, что это ваш блог, вы в нем пишите.
Оценка эффективности корпоративного блога
- количество посетителей. Тут нужно смотреть для какой цели сделан и ведется блог и на сколько вас удовлетворяют ваши читатели. Если вы ведете блог для подогрева и поднятия лояльности, то стоит задуматься о количестве читателей, которые комментируют ваши записи. Если вы создали блог для увеличения продаж и конверсии, то считайте сколько читателей стало вашими клиентами.
- внешняя популярность блога — количество ссылок и расшариваний, которые поставила ваша аудитория. Чем больше, тем больше ваш блог нравится им.
Вывод
Взаимодействуйте как можно больше со своими читателями:
- устраивайте обсуждения;
- устраивайте конкурсы;
- делайте им подарки;
- обучайте их решать проблемы.
И самое пожалуй главное, что я смог почерпнуть из книги — мыслите и пишите как издательство. Корпоративный блог — не ваш личный блог, его нужно вести правильно и интеллигентно. К корпоративному блогу относятся как к компании, а не как к человеку, поэтому нужно соответствовать должному уровню. Если не можете соответствовать, то не ведите и не начинайте блог, он может сыграть вам на минус, к вам будут относиться как к фирме-неудачнику. Потому что блог — это второе лицо фирмы, после официального сайта. Хотя я считаю, что блог это первое лицо фирмы, потому что он выражает насколько аудитория лояльна к вам.
Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.