Охват аудитории на сайте услуг

Маркетинг

9 сентября 2017

0 1758

Привет, друзья! Многие бизнесмены жалуются, что им не хватает клиентов и их сайты привлекают мало посетителей. Что делать в этой ситуации? У меня есть ответ.

Давайте подумаем, как оценить охват аудитории, которую можно привлечь на свой сайт? Это вопрос маркетологам.

Ответ очень прост и очевиден:

  • собрать большое семантическое ядро, которое максимально охватывает всю нишу бизнеса;
  • под большую часть запросов можно создать посадочные страницы и разместить контент;
  • остальные запросы можно пустить в контекстную рекламу.

Надеюсь, суть вы уловили:

Для большого охвата аудитории нужно максимально полное семантическое ядро.

А какими способами вы будете привлекать клиентов по запросам из семантического ядра, в общем-то, неважно:

  • органический поиск. Но тут есть свои сложности – для вывода в ТОП ключевых слов нужен качественный контент и много страниц на сайте;
  • контекстная реклама. Тут можно лить трафика на свой сайт сколько позволяет ниша, все упирается в ваш бюджет на этот вид рекламы.

Существует множество и других способов привлечения клиентов на сайт, но это не тема данной статьи.

Способы получения клиентов

Я выделяю всего 2 основных способа получения клиентов на свой сайт:

  1. максимальный охват;
  2. глубокая проработка.

А теперь подробнее:

Что такое максимальный охват

Под максимальным охватом я понимаю – охват ниши по ключевым словам, и он должен быть на сколько это возможно полным.

Это сложный способ привлечения клиентов и подходит он только сформировавшемуся и стабильному бизнесу, который сможет обслужить много клиентов.

Что нужно делать?

Суть этого метода в том, чтобы собрать максимально полное семантическое ядро на свой сайт, структурировать его и разбить по группам.

Под каждую группу ключевых слов нужно создать свою посадочную страницу, написать на нее качественный контент, добавить коммерческие факторы.

Далее заняться внешним продвижением всех страниц.

Все это, понятное дело, стоит очень дорого, и мелкому или новому бизнесу просто ни к чему. Тем более, что мелкий бизнес не сможет удовлетворить интересы всей ниши, как правило, он работает по сегментам.

Примерами реализации такого подхода могу назвать крупные интернет-магазины – ритейлеры розничной торговли:

  • М.видео;
  • Эльдорадо;
  • ДНС;
  • Юлмарт;
  • Озон
  • И прочие.

Эти интернет-магазины стараются охватить всю нишу по продаже любых товаров, то есть их ниша и есть – продажа товаров. Они имеют огромное количество категорий товаров, которые успешно держатся в ТОПе по большой группе поисковых запросов.

Лайфхак для малого бизнеса

Если малый бизнес хочет быстрого роста и у него есть на это ресурсы, то для него существует один хитрый лайфхак.

Суть его заключается в том, что:

В интернете любой бизнес может быть кем угодно, но расплачиваться за придется в офлайне.

То есть, для малого бизнеса можно создать такой же сайт с максимальным охватом аудитории – вы можете продавать любое количество товаров и на сайте у вас может быть любое количество категорий товаров. Но для этого вам понадобится сильный офлайн – коллцентр, который будет разгребать гигантское количество заявок, которые пришли с сайта. В этом случае, большая часть этих заявок будет не исполнена, и возникнет огромный негатив, и в дело должен вступить грамотный коллцентр, обработать негатив и предложить альтернативу. Часть клиентов конечно отвалится сразу, а часть можно будет дожать до оплаты.

Со временем бизнес будет расти, вместе с ростом ассортимента продаваемых товаров или услуг. И в какой-то момент времени эта модель станет моделью максимального охвата.

Что такое глубокая проработка

Мелкому или молодому бизнесу бесполезно конкурировать с крупными игроками рынка, поэтому единственным выходом для них является глубокая проработка одной ниши товаров или услуг – нужно стать экспертом в одной области и досконально проработать, и охватить все ключевые слова в ней.

Это значит, что мелкому или молодому бизнесу нужно остановить свой выбор на какой-то одной нише товаров или услуг, к примеру, продажа навигаторов. Это довольно узкая ниша, но в тоже время если копать в нее глубоко, то клиентов тут достаточно.

То есть в чем суть метода:

  • нужно выбрать одну узкую нишу;
  • собрать по ней максимально большое и глубокое семантическое ядро;
  • разбить это ядро на группы и создать под них отдельные страницы.

Вроде бы это тоже самое, что и с максимальным охватом, но тут есть одно отличие:

В максимальном охвате нет настолько глубокого покрытия интересов пользователей, как в глубокой проработке.

То есть, крупные игроки рынка не являются экспертами во всех нишах товаров. Они просто продают все и для всех. Они берут охватом.

А мы будем брать экспертностью: мы будем создавать обзоры, сравнения, рекомендации по выбору нашего товара. То есть максимально глубоко уйдем в интересы пользователей.

Будьте интересными для своих посетителей, и их количество будет расти постоянно.

Люди будут приходить к вам чтобы интересно провести время, узнать что-то новое, протестировать гаджет и в конечном итоге станут вашими покупателями. Если клиенту будет интересно с вами, то он станет для вас постоянным клиентом.

Крупные бизнесы не могут себе позволить уделять много времени каждому клиенту и удовлетворить его интерес полностью, большая часть клиентов у них – это разовые клиенты. Запомните:

Крупные бизнесы берут клиентов большим охватом, а вы – интересом.

Если проводить аналогию с лестницей узнавания Ханта, то мы должны перехватывать клиента на каждой ступени, чтобы в конечном итоге клиент стал нашим. Такого не делают в максимальном охвате – там они цепляют клиентов только на 4 и 5 ступенях.

Выводы

Надеюсь, суть 2 методов стала понятно. Тут главное исходить из целей, которые вы ставите перед своим бизнесом, а интернет-маркетологи вам помогут и подскажут, как достичь ваших целей.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.