Итак, начнем.
Потребитель, как правило, выбирает стиральный порошок раз и на всю жизнь, чтобы больше не ломать голову чем стирать, ведь в жизни есть гораздо более значимые вещи!
Вся суть в том, как стать тем, кого выбирают по названию — бренду.
Главным понятием всей книги — это узнаваемость, то есть то, на сколько ваши потенциальные покупатели осведомлены о вас.
Типы узнаваемости бренда
- Top of mind — когда покупатель вспоминает бренд, думая о конкретном товаре. К примеру, человеку нужно купить шампунь, он сразу вспоминает шампунь Head_&_Sholders;
- Случайная узнаваемость. Это когда потребитель называет ряд брендов одного товара, которые у него на слуху;
- Узнаваемость с подсказкой. Потребитель узнает ваш бренд с напоминанием, например когда видит логотип.
Методы продвижения бренда
- офлайновая реклама. Ну тут все понятно и говорить нечего — все видели плакаты с топовыми брендами, а так же СМИ, ТВ, радио и еще куча всего. Да-да именно топовыми, потому что только они используют этот вид рекламы, наверно понимая, что только так можно достигнуть узнаваемости — быть всегда на виду, где бы ни был ваш потребитель;
- онлайн реклама. Тут тоже все более чем понятно. Она в разы дешевле и позволяет привлечь более целевую аудиторию — так сказать с нее стоит начинать раскрутку, но ни в коем случае не бросать. Оба вида продвижения стоит совершенствовать и развивать постоянно. Это работа, это тонны сложнейшей работы.
Виды онлайн рекламы
- первая, король рекламы — контекстная реклама. Ох и сколько книг тут написано и переписано. Ничего не буду о ней рассказывать больше. Она есть и с нее нужно начинать — так сказать изучить аудиторию за очень короткий промежуток времени. Но тут нужно конечно смотреть на конкуренцию в контексте — цена клика в некоторых тематиках достигает нескольких тысяч рублей. Считаю, что только после года продвижения вашего бренда стоит заводить рекламу в РСЯ и соц.сетях. Чтобы добиться эффекта стоит обязательно в рекламном объявлении упоминать бренд, а по возможности и его изображение;
- поисковое продвижение (сео). Тут вообще предельно все понятно. Целые форумы есть и тонны литературы. Сео доверяют лучше, чем контексту, а соответственно и кликают на него больше. Да и сео рассчитано на перспективу, так как хорошего результата можно добиться со временем (примерно год упорной работы). Но в сео существует риск не вывода сайта в ТОПы. Тут все зависит от грамотности специалиста, которому вы доверяете свой бизнес и продвижение бренда.
Теперь подробнее о поисковом продвижении и влиянии на узнаваемость бренда
Тут очень важную роль играет сниппет в поисковой выдаче — от него зависит, будут ли кликать по вашей ссылки или пролистают дальше.
Если пользователь увидит в выдаче бренд, который ему хорошо знаком, то безусловно он перейдет по этой ссылке. Чтобы бренд выводился в сниппет поисковой выдачи (а как мы знаем — мы можем только влиять на формирование сниппета) можно прибегнуть к хитрости:
- писать бренд рядом с продвигаемым поисковым запросом на странице. Пользователи считают, что если сайт присутствует в выдаче, то ему можно доверять.
А теперь стоит поговорить об оценке эффективности продвижения бренда.
Как оценить эффект от продвижения бренда
Оценить эффективность онлайн кампании намного проще, чем офлайн.
Для оценки онлайн кампании достаточно сравнить спрос на бренд до ее запуска и по истечение какого-то периода. Для этого можно воспользоваться инструментом Вордстат.Яндекса. Тут нужно выбрать инструмент «История запросов» и период, по которому будет делаться оценка. График будет построен в виде линии, по которой наглядно видно как рос спрос на ваш бренд.
А в конце, как вывод, нас ждало великолепное навяливание услуг от авторов этого безусловно претендующего издания на титул «BESTселлер». Удачи вам в продвижении своих и чужих брендов!
Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.