Решение seo задач по методу дедукции

Маркетинг

19 ноября 2020

0 1355

Друзья, всем привет! Статья будет полезна интернет-маркетологам при разработке маркетинговой стратегии проекта. В ней я поделюсь личным опытом решение задач по seo и принципе ведения проектов, которые достигают успеха.

Ведение проекта по seo – это итерационный процесс с открытой датой завершения.

Итерации происходят над задачами – чтобы внедрить доработку на сайт, я начинаю с анализа этой гипотезы. Собрав статистику, я провожу аналитику и делаю выводы – да, доработка нужна сайту или нет, доработка будет бесполезной для сайта.

Я могу бесконечно много строить гипотез, но лишь малая их часть дойдет до обсуждения с клиентом, потому что не подтвердится аналитикой. В этом и заключается моя работа.

Где я ищу гипотезы

«Как же вы все меня достали своей навязчивой рекламой» — говорил мне клиент.

А стоял и громко молчал ему в ответ…

Свою работу по продвижению сайтов я основываю на данных. Где взять данные? Вопрос считаю риторическим, потому что это очевидный факт: данные я беру там, где они уже есть. К примеру, у конкурентов или из личного опыта с другими проектами.

Но голые данные – цифры и предположения, еще не гипотеза. Чтобы данные стали гипотезой им нужно посчитать прогноз.

Прогноз – это предполагаемый результат по моей задаче, то, что я получу, если применю взятые данные на сайт.

С этой «биг датой» я иду искать подтверждения или опровержения гипотезы.

Чтобы гипотеза не была абсурдной и ни в коем случае не получила положительный результат после аналитики я включаю здравый смысл после ее появления.

Таким образом моя цепочка принятия решения выглядит так:

Рождение гипотезы -> Проверка на здравый смысл -> сбор статистики -> Аналитика -> Принятие решения о внедрении.

Как я проверяю гипотезы

Я проверяю гипотезу в несколько этапов.

1 этап: ищу подтверждение о внедрении у конкурентов;

2 этап: собираю статистику на своем проекте, сделав тестовый запуск.

Тут нет никакого секрета – зато тут есть море работы и не всегда интересной, отчасти рутинной и обязательно неблагодарной.

Работа seo – специалиста неблагодарна.

Сбор данных – это 80% работы сеошника. Но не только лишь все сеошники это делают, мало кто может это делать правильно. Привет от мэра.

Еще меньше тех, кто с пользой структурирует и анализирует данные.

Дмитрий

интернет-маркетолог, автор блога

Успешность проекта зависит от умения сеошника исследовать открытую и доступную всем информацию.

Подобрать конкурентов, посмотреть их сайты и сказать, что нам нужен такой же сайт или еще лучше – могут все, это не сеошники, это школьники.

Но прийти к выводу, который будет обоснован статистикой делают единицы.

Статистика не в том, что на 8 из 10 сайтов в ТОПе есть он-лайн консультант и поэтому он нам нужен, нет, а в том, как он работает и какие сценарии (паттерны) зашиты внутри этого функционала.

Иметь консультанта мало, нужно понимать зачем он на сайте. Если магазин работает с 8:00, а менеджер заходит в консультант только в 10:00 – грош цена такому он-лайн консультанту.

Или менеджер может не отвечать на вопросы в чате, в этом случае зачем он?

А вот как делают «продвинутые» сеошники – маркетологи. Зашивают сценарий поведения в консультанта и продают это как автоворонку. Но если проанализировать этот алгоритм, то может выясниться, что он неуместен на странице, на которой отрабатывает и конверсия низкая.

Все эти гипотезы должны проверяться и подтверждаться статистикой.

Интересно ли это? Поначалу конечно да. Но после 5-10 проектов такие задачи переходят в группу рутина, без которой нельзя.

Поэтому я придумываю много разнообразных гипотез для каждого проекта, чтобы мне скучно не было, и, что важнее, проект стал успешным – мог удовлетворить потребности посетителя.

Лирика закончилась, перехожу к лирике про дедукцию.

По методу дедукции

Решение seo задач по методу дедукции
Шерлок подсказал мне способ ведения проектов по SEO.

Почему я назвал свой стиль продвижения сайтов «методом дедукции»? Потому что я никогда не прекращаю выполнять задачи.

Дедукция предполагает непрерывный процесс углубления в задачу и выявление новых фактов, которые помогут решить эту задачу.

Конечно, на каком-то очередном этапе итерации фактов может не остаться, и тогда я завершаю тестирование гипотезы. Но на нее место придет новая гипотеза, и для меня процесс дедукции будет непрерывным.

Я начинаю получать кайф, когда в решении задачи я упираюсь в тупик, и тогда приходится поворачивать и начать копать в другом направлении. И когда я нахожу подтверждение или опровержение (для меня эти оценки одинаково ценны), я кайфую от того, что смог докопаться, и силы я потратил не просто так.

Тайм-менеджмент

За всю статью я ни разу не упомянул слово тайм-менеджмент, хотя оно должно было быть ключевым понятием статьи.

Но все просто: после родившейся гипотезы и примерного алгоритма ее проверки я могу прогнозировать срок завершения эксперимента и бюджет на него. Это относится как к тестовому запуску целой рекламной кампании, так и к процессу по сбору и анализу данных. Любое действие поддается оценке.

К оценке трудозатрат меня приучил один из моих руководителей. Спасибо ему за это!


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.