Как определить целевую аудиторию сайта
19 ноября 2020
Друзья, всем привет! Статья будет полезна интернет-маркетологам при разработке маркетинговой стратегии проекта. В ней я поделюсь личным опытом решение задач по seo и принципе ведения проектов, которые достигают успеха.
Ведение проекта по seo – это итерационный процесс с открытой датой завершения.
Итерации происходят над задачами – чтобы внедрить доработку на сайт, я начинаю с анализа этой гипотезы. Собрав статистику, я провожу аналитику и делаю выводы – да, доработка нужна сайту или нет, доработка будет бесполезной для сайта.
Я могу бесконечно много строить гипотез, но лишь малая их часть дойдет до обсуждения с клиентом, потому что не подтвердится аналитикой. В этом и заключается моя работа.
«Как же вы все меня достали своей навязчивой рекламой» — говорил мне клиент.
А стоял и громко молчал ему в ответ…
Свою работу по продвижению сайтов я основываю на данных. Где взять данные? Вопрос считаю риторическим, потому что это очевидный факт: данные я беру там, где они уже есть. К примеру, у конкурентов или из личного опыта с другими проектами.
Но голые данные – цифры и предположения, еще не гипотеза. Чтобы данные стали гипотезой им нужно посчитать прогноз.
Прогноз – это предполагаемый результат по моей задаче, то, что я получу, если применю взятые данные на сайт.
С этой «биг датой» я иду искать подтверждения или опровержения гипотезы.
Чтобы гипотеза не была абсурдной и ни в коем случае не получила положительный результат после аналитики я включаю здравый смысл после ее появления.
Таким образом моя цепочка принятия решения выглядит так:
Рождение гипотезы -> Проверка на здравый смысл -> сбор статистики -> Аналитика -> Принятие решения о внедрении.
Я проверяю гипотезу в несколько этапов.
1 этап: ищу подтверждение о внедрении у конкурентов;
2 этап: собираю статистику на своем проекте, сделав тестовый запуск.
Тут нет никакого секрета – зато тут есть море работы и не всегда интересной, отчасти рутинной и обязательно неблагодарной.
Работа seo – специалиста неблагодарна.
Сбор данных – это 80% работы сеошника. Но не только лишь все сеошники это делают, мало кто может это делать правильно. Привет от мэра.
Еще меньше тех, кто с пользой структурирует и анализирует данные.
Подобрать конкурентов, посмотреть их сайты и сказать, что нам нужен такой же сайт или еще лучше – могут все, это не сеошники, это школьники.
Но прийти к выводу, который будет обоснован статистикой делают единицы.
Статистика не в том, что на 8 из 10 сайтов в ТОПе есть он-лайн консультант и поэтому он нам нужен, нет, а в том, как он работает и какие сценарии (паттерны) зашиты внутри этого функционала.
Иметь консультанта мало, нужно понимать зачем он на сайте. Если магазин работает с 8:00, а менеджер заходит в консультант только в 10:00 – грош цена такому он-лайн консультанту.
Или менеджер может не отвечать на вопросы в чате, в этом случае зачем он?
А вот как делают «продвинутые» сеошники – маркетологи. Зашивают сценарий поведения в консультанта и продают это как автоворонку. Но если проанализировать этот алгоритм, то может выясниться, что он неуместен на странице, на которой отрабатывает и конверсия низкая.
Все эти гипотезы должны проверяться и подтверждаться статистикой.
Интересно ли это? Поначалу конечно да. Но после 5-10 проектов такие задачи переходят в группу рутина, без которой нельзя.
Поэтому я придумываю много разнообразных гипотез для каждого проекта, чтобы мне скучно не было, и, что важнее, проект стал успешным – мог удовлетворить потребности посетителя.
Лирика закончилась, перехожу к лирике про дедукцию.
Почему я назвал свой стиль продвижения сайтов «методом дедукции»? Потому что я никогда не прекращаю выполнять задачи.
Дедукция предполагает непрерывный процесс углубления в задачу и выявление новых фактов, которые помогут решить эту задачу.
Конечно, на каком-то очередном этапе итерации фактов может не остаться, и тогда я завершаю тестирование гипотезы. Но на нее место придет новая гипотеза, и для меня процесс дедукции будет непрерывным.
Я начинаю получать кайф, когда в решении задачи я упираюсь в тупик, и тогда приходится поворачивать и начать копать в другом направлении. И когда я нахожу подтверждение или опровержение (для меня эти оценки одинаково ценны), я кайфую от того, что смог докопаться, и силы я потратил не просто так.
За всю статью я ни разу не упомянул слово тайм-менеджмент, хотя оно должно было быть ключевым понятием статьи.
Но все просто: после родившейся гипотезы и примерного алгоритма ее проверки я могу прогнозировать срок завершения эксперимента и бюджет на него. Это относится как к тестовому запуску целой рекламной кампании, так и к процессу по сбору и анализу данных. Любое действие поддается оценке.
К оценке трудозатрат меня приучил один из моих руководителей. Спасибо ему за это!
19 ноября 2020
19 ноября 2020
19 ноября 2020
19 ноября 2020
19 ноября 2020
19 ноября 2020
19 ноября 2020
19 ноября 2020
19 ноября 2020
19 ноября 2020
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться