SMM маркетинг для бизнеса. Есть ли продажи в соц.сетях?

Маркетинг

25 марта 2015

0 1565


Итак, сначала будут цифры и статистика. Хочу сказать сразу, читать я ее начал с негативного мнения о продвижении через соц.сети, но посмотрим, как будет разворачиваться ситуация.

Российский бизнес только в последние годы понял, что в соц. сетях есть клиенты.

73% покупателей доверяют отзывам и рекомендациям в сетях.
В России более 61 млн. пользователей интернета.
46% интернет аудитории регулярно посещает соц.сети.
Россия занимаем 1 место в мире по количеству времени, проведенного в соц.сетях.

ТОП-5 социальных сетей в России:

  1. ВКонтакте
  2. Одноклассники
  3. Youtube
  4. Facebook
  5. LiveJournal

Об аудитории социальных сетей

ВКонтакте — как правило большинство аудитории до 35 лет. В среднем на сайте пользователь проводит 49 минут и просматривает 224 страницы.

Одноклассники — разнородная аудитория, но в целом 25-44 года. Пользователь проводит на сайте 19 минут и просматривает 27 страниц.

Youtube — пользователь проводит на сайте 12 минут и просматривает 16 страниц. Аудитория самая разная — преимущественно от 12 до 50 лет.

Facebook — в среднем пользователь проводит на сайте 4 минуты. Аудитория самая разная — преимущественно от 18 до 44 лет.

LiveJournal — пользователь проводит на сайте 4 минут и просматривает 8 страниц. Аудитория самая разная — преимущественно от 18 до 44 лет.

Что либо сказать по поводу возможностей каждой из соц. сетей я пока не могу. Так что читаем книгу дальше.

Из перспективно развивающихся соц. сетей были отмечены: Google+, Pinterest, Linkedld и еще пара каких-то мне вообще неизвестных.

Продажи интернет-магазинов через соц. сети всего 2%.

Это жесть, и нафига собственно написано столько книг и приведено столько кейсов про успех продаж в соц. сетях. Хочется спросить: о чем все эти книги?!

Так, основными продажами считаются по прежнему СЕО, контекст и e-mail маркетинг.

Геймификация

Последний тренд соц. сетей — это геймификация. С аудиторией нужно играть по средствам викторин, вопросов, интерактивных приложений. С помощью такой игры впаривание товаров становится менее раздражительным. Да?! А по-моему оно как осталось впариванием как и раньше. Впаривание есть впаривание, как не заворачивай его в красивую обертку.

Продаже через мобильные приложения

Тут в пример ставят Марка Цекерберга — забугорного гуру социальных сетей и владельца Facebook. Он знает все про мобильные приложения. Да, возможно, но культура продаж за границей совершенно другая. У нас же ее искажают до неузнаваемости. Ни один раз уже говорилось и объяснялось, что забугорные инструменты не работают в России.

Таргетинг в социальных сетях

Таргетинг — это рекламный механизм, позволяющий показывать рекламу только целевой аудитории в соц. сетях, это что-то похожее на Яндекс.Директ. И это, по-моему, единственный плюс соц.сетей.

Этапы продвижения бизнеса в соц. сетях

Да уж, после анализа всех соц.сетей и приведения кучи цифр, по которым можно сделать вывод, что не работает бизнес в соц.сетях мы-таки натыкаемся на главу с построением бизнеса в соц.сетях! О да, сказка!

  1. Оцените свои знания в области соц.сетей видимо.
  2. Определите свои цели в соц.сетях. Чего вы хотите добиться в соц. сетях: рост посещаемости, продаже, лояльность аудитории.
  3. Определите показатели успеха, по которым вы будете оценивать свою работу. Это может быть число читателей, подписчиков, упоминания, посещаемость.
  4. Следите за тем, что говорят о вас в соц. сетях. Станьте слушателем свой целевой аудитории.
  5. Придумайте контент-стратегию и следуйте ей.

Ответьте на вопросы:

— Какие задачи решает ваш контент?

— Какие виды контента вы создаете?

— Для кого вы создаете контент?

  1. Старайтесь как можно чаще удивлять свою аудиторию. Удивлять, а не шокировать навязчивой рекламой и «цепляющими» заголовками.
  2. Поощряйте свою аудиторию. Хвалите ее, ставьте ей лайки и репосты.
  3. Объедините соц. сети с другими инструментами интернет-маркетинга. Например, можно добавить аудиторию в списки рассылки e-mail.
  4. Старайтесь решать проблемы вашей целевой аудитории, отвечая на их вопросы, давая ответы на возможные вопросы.
  5. Заранее старайтесь спланировать свою стратегию на какой-то период: месяц, год или всего хотя бы неделю. Это поможет вам структурировать вашу стратегию и создаст регулярность публикации материалов.

Вывод

Все таки да, соц.медиа не панацея. Я согласен. Не завышайте надежды на соц.сети. В них просто нет продаж. Через соц. сети вы можете увеличить отчасти вашу аудиторию, увеличить ее лояльность. Но увеличить продажи вы вряд ли сможете. Конечно есть исключения и какой-то товар хорошо продается через соц. сети, поэтому на первом этапе максимально оцените интерес к вашему товару в каждой соц.сети.

Фуф, вроде все изложил. Теперь хочу услышать ваше мнение.


Мнение автора является его собственностью и не претендует на истину в последней инстанции.