Как определить целевую аудиторию сайта
3 марта 2015
Как провести эффективную аналитику своего сайта? Нужно просто установить бесплатные счетчики Яндекс.Метрики и Google.Analytics и отслеживать показатели.
О том, как это сделать надеюсь говорить не придется — и так все знают и наверняка уже у большинства эти счетчики установлены. Скажу только, что нужно отследить чтобы скрипт счетчиков был установлен на каждой странице сайта и желательно в самом начале, чтобы счетчик работал корректно и отслеживал все посещения. Так что идем дальше.
Теперь нужно настроить цели, для того чтобы отслеживать показатель конверсии на сайте. Вроде все, счетчики настроены. Теперь будем собирать статистику.
Тут оценивается:
Далее очень подробно описываются каждый из пунктов для оценки. Зачем — не понятно.
Потом промелькнула вроде бы правильная мысль:
Далее речь зашла про отслеживание каналов трафика — откуда посетитель пришел к нам на сайт. Если используется КР, то для каждой ссылки можно прописать utm метку, она покажет канал прихода посетителя и по ней можно отслеживать.
Тут есть очень много споров о том, как и что настраивать — да настраивайте как хотите, как вам удобно и как вы считаете правильным для себя, потому что все индивидуально. Одно могу сказать — не закрывайте utm метки в robots.txt, это неправильно когда пользователь попадает на закрытую от индексации страницу. Лучше всего поставить тег rel=canonical для страниц с метками.
Ну и все в принципе, а далее анализируем, анализируем и еще раз анализируем. Удобнее всего оценивать посетителей из поиска в Гугл.Анилитиксе, но в последнее время я перешел на метрику, там мне кажется стало поудобнее, но все равно, нужно ориентироваться на оба счетчика.
И наконец-то мы перешли к анализу самой посадочной страницы — ее содержанию и чем она не удовлетворяет посетителя. Тут нужно смотреть на показатель отказов страницы.
Тут же нужно анализировать показатель выходов со страницы — количество посетителей, которые завершили просмотр сайта на данной странице. Следовательно, можно сделать вывод об их удовлетворенности сайтом. Если страница была карточкой товара и посетитель не перешел в корзину а ушел с карточки, то ему что-то не понравилось на вашем сайте — он не сделал целевое действие.
Время, проведенное на сайте. Ну тут все просто. Настраивается индивидуально для каждой тематики, да и сайта тоже. Скажу только, что менее 3 секунд — это отказ для любого сайта.
Поведение посетителя на сайте. Тут на помощь придет Вебвизор от Метрики — он покажет сеансы пользователей — куда они кликали, где держали курсор и что смотрели на сайте.
На удивление, последним разделом в рассматриваемой книге идет раздел — оптимизация сайта. Тут рассказано про доверие к сайту, устранение всех технических ошибок работы сайта, юзабилити и текстовую составляющую.
И завершается все более чем гениально — проводите A/B тестирование.
На удивление, это первая книга из серии, которая мне понравилась. Может конечно это вызвано ее тематикой, в принципе-то тут и рассказывать нечего, но написано вроде все, правда все в каше и нужно структурировать, но я смогу простить это. Хотя если ее будет читать новичок — думаю он запутается.
Безусловно, можно сказать одно — аналитику проводить надо, поэтому рекомендуется обязательно установить счетчики Google.Analytics и Яндекс.Метрику.
3 марта 2015
3 марта 2015
3 марта 2015
3 марта 2015
3 марта 2015
3 марта 2015
3 марта 2015
3 марта 2015
3 марта 2015
3 марта 2015
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться