Отзыв о компании Мегагрупп
14 февраля 2019
14 февраля 2019
Статья для офисных сеошников, которые выполняют чужую работу.
Привет, друзья! Сегодня хочу затронуть очень скользкий вопрос, касающийся работы seo-специалиста и круг его обязанностей. Кому не интересно – читать обязательно
Друзья, сегодня будем обсуждать тему обязанностей seo-специалиста – неважно работает он в офисе или сам по себе, а нет, важно.
Если seo-специалист сам по себе и сам общается с заказчиком – владельцем бизнеса, то нам такой сеошник сегодня не интересен. И круг его проблем – это круг его проблем, которые он сам себе создает (по теории Кличко).
Я хочу затронуть офисного сеошника, у которого есть менеджер проекта, который решает вопросы непосредственно с клиентом.
Содержание
Задачи офисного сеошника заключаются в:
А также ежемесячной подготовке отчетов – выгрузке нужных таблиц из Яндекс.метрики и таблицы с позициями ключевых запросов из какой-нибудь программы.
Но если бы было все так просто.
На самом деле, все так просто и есть, но в силу того, что позиции сайта, по которым менеджер отчитывается клиенту далеки от ТОПа возникают дополнительные вопросы и чем дальше позиции от ТОПа, тем больше вопросов возникает.
Если сеошник не справляется с вверенными ему сайтами, у менеджера проектов возникают вопросы – почему позиции не в ТОПе?
Но не думайте, что вопрос возник у менеджера проекта – вопрос возник у заказчика, а поскольку менеджер проекта знает, что ему нужно будет объяснять заказчику почему позиции не в ТОПе, он начинает задавать вопросы сеошнику.
Но все почему-то забыли о тех задачах и доработках сайта, которые требуются для того чтобы позиции выросли и достигли ТОПов. Но об этом позже.
Менеджер проекта готовит для сеошника дополнительные отчеты, чтобы хоть как-то объяснить клиенту ситуацию с позициями. Все это делается из-за непонимания важности доработки сайта под требования поисковых систем, а еще больше из-за нежелания этих доработок, потому что они затратные и требуют много ресурсов.
Для менеджера проектов проще придумать еще один отчет чтобы сеошник что-то там написал и уже эту писанину менеджер с успокоившейся душой отправит клиенту. Вроде, как и все хорошо станет.
Но все хорошо не станет ни в следующем месяце, ни через месяц и все обещания менеджера клиенту превратятся в еще один дополнительный отчет для сеошника.
Финальным отчетом для сео-специалиста будет подготовка объяснительной записки почему проект до сих пор не залезает в ТОПы поисковых систем.
Другой стороной медали является постановка задач на доработку сайта.
Если сеошник ставит задачу выполнить какую-то доработку на сайте, то он должен максимально ее адаптировать для исполнителя, то есть верстальщика или программиста. Но сам сеошник не имеет полномочий работать напрямую с программистами и верстальщиками.
В этом случае в целях экономии времени менеджер проекта просто меняет в задаче исполнительное лицо и все, дальше выполняет свои непосредственные обязанности. Вопрос в том, какие, если это не работа с программистом и сеошником по доработкам и развитии сайта, и не подготовка отчетности клиенту по продвижению сайта?
А теперь вопрос: если сеошник сам подготавливает все отчеты, ставит задачи напрямую исполнителю – зачем ему в качестве посредника с владельцем бизнеса менеджер, который только затрудняет процессы?
Спорить не буду, у каждого специалиста должен быть круг своих обязанностей, но почему менеджер проекта свой круг перекидывает на сеошника, ведь это не спасательный круг? Но с другой стороны, рубит веревки и не согласовывает доработки на сайте.
Делаю вывод – доверия к сеошнику ноль.
Теперь давайте попробуем представить хотя бы в голове эту идеальную картинку, в которой каждый специалист отвечает за свой круг задач. В ней:
В этой картине всегда будет идеальный баланс человеческого фактора, потому что в ней каждый выполняет свои задачи.
Понимание вопросов seo продвижения сайта – задача только сеошника. Так же, как и задача донесения информации до клиента – задача менеджера проектов.
Путать и смешивать эти понятия нельзя.
Но еще хуже всего становится тогда, когда менеджер перестает быть заинтересованным в своем проекте. Тогда у него возникает желание введения дополнительных отчетов для сеошника, а также передача полномочий на составление ТЗ напрямую программистам и верстальщикам.
Пиком этой тупиковой ситуации является делегирование полномочий сеошнику на подготовку отчетов о проделанной работе напрямую для отправки клиенту. В этом случае у сеошника есть все основания полагать, что проект менеджеру перестал быть интересен, более того, теперь менеджер вовсе не требуется для общения между сеошником и клиентом.
Чтобы такого не происходило и заинтересованность в развитии проекта была и у менеджера, и у сеошника нужны разграничения полномочий, о которых я уже написал выше – просто все почему-то забыли кто за что должен отвечать и как называется их специальность.
И чем больше менеджер проекта будет дрючить своего сеошника, тем уровень мотивации у обоих будет выше. Но это будет работать только при условии достаточного уровня компетенций у обоих специалистов.
Иначе у одного из них точно возникнет желание спихнуть на другого часть своей работы.
14 февраля 2019
14 февраля 2019
14 февраля 2019
14 февраля 2019
14 февраля 2019
14 февраля 2019
14 февраля 2019
14 февраля 2019
14 февраля 2019
14 февраля 2019
Один раз в месяц помимо ссылок на заметки делюсь жизнеными наблюдениями
— никакого спама и всегда можно отписаться